scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

По рунету идет волна обсуждений приговора тридцатилетней учительнице из Флориды, получившей двадцать два года за секс с как минимум тремя семнадцатилетними учениками. К сему имею сделать несколько замечаний, а о чем, тому следуют пункты.

Замечание 1. Мне было бы чрезвычайно интересно узнать, какие позиции заняли бы участники дискуссии в следующих гипотетических ситуациях:

  1. Тридцатилетний католический священник получил двадцать два года за то, что соблазнил несколько семнадцатилетних алтарных мальчиков.
  2. Тридцатилетний католический священник получил двадцать два года за то, что соблазнил несколько семнадцатилетних девочек, которым давал уроки перед конфирмацией.
  3. Тридцатилетний школьный учитель получил двадцать два года за то, что соблазнил несколько семнадцатилетних учениц.
  4. Тридцатилетний школьный учитель получил двадцать два года за то, что соблазнил несколько семнадцатилетних учеников.
  5. Тридцатилетняя школьная учительница получила двадцать два года за то, что соблазнила несколько семнадцатилетних учениц.
и как эти позиции соотносятся с их позицией по делу о флоридской учительнице?

Мне кажется, что ответы на эти вопросы дадут нам пищу для размышлений о том, как именно воспринимается гендер русскоязычными обитателями рунета.

Замечание 2. В свете этой дискуссии особенно интересно читать предсказания о том, что "секта свидетелей прогресса" в будущем добьется снижения возраста согласия.

Вскользь замечу, что у людей в голове бывают удивительные вещи. Само понятие "возраст согласия" принадлежит модерну, как и понятие "согласие", да и, кстати, отношение к сексу по любви ("в эти лета мы не слыхали про любовь, а то бы согнала со света меня покойница-свекровь"). В традиционалистском обществе брак считался слишком важным делом, чтобы доверять решение о нем жениху и невесте. Какой-такой "возраст согласия" - в каком возрасте тебя старшие сочли нужным женить (выдать замуж), такой и правильный. "Мой Ваня моложе был меня, мой свет, а было мне тринадцать лет". Именно модерн с его идеей индивидуальности приводит к выводам о необходимости согласия на секс, а оттуда и к вопросу о том, может ли дать это согласие несовершеннолетний/несовершеннолетняя. Но эти же идеи приводят и к однополым бракам: если брак есть следствие любви, то демонстрация возможности аналогичных чувств к существу своего пола означает допустимость такого брака.

Замечание 3. Что касается справедливости приговора, то в отличие от большинства участников дискуссии, у меня тут мнения нет. Я не видел деталей (а есть ли они в открытом доступе? Что говорит закон об охране прав несовершеннолетних при публикации уголовных дел?). А ведь дьявол именно в них. У меня хватает воображения, чтобы представить себе сценарии, где справедливо было бы: (а) не делать ничего, (б) выгнать учительницу из педагогов без судебного преследования, (в) преследовать учительницу по суду. Что там было на самом деле, я не знаю. Так что сказать мне нечего.

Впрочем нет, одну вещь я все-таки скажу. И пусть простят меня читатели за некоторый цинизм. Я все-таки долго прожил в США и знаю, какие гипотезы надо проверять первыми.

Так вот, судя по фотографиям, учительница - белая. Фотографий школьников по понятным причинам не публикуют, но мне очень интересно, какого эти школьники цвета. Я не исключаю возможности, что возмущение судьи вызвала разница между участниками секса, но не в возрасте и не в служебном положении. Юг, знаете ли...

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Гендер-фигендер...

Date: 2015-07-04 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
1. В каждом из гипотетических (и не) случаев 1-5 глубочайшим образом возмутился бы.

2. Деталей в откртом доступе вполне есть: http://archive.wtsp.com/assetpool/documents/140605111211_fichter%20info%203%20with%20affidavit.pdf
Фамилии "жертв" (извините, ну не могу я это в данном случае без кавычек) там замазаны и их раса не указана, а вот какие ужасающие преступления совершила учительница, в обвинительном заключении подробно сказано. Чтобы не сказать "слишком подробно"

Re: Гендер-фигендер...

Date: 2015-07-04 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Я бы возмутился и потребовал эффективно выгнать из профессии.

Сажать я не очень люблю, но готов сажать, лет на 10, судей, прокуроров, присяжных и законодателей.

Re: Гендер-фигендер...

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2015-07-04 07:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Гендер-фигендер...

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2015-07-04 07:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-04 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] krasnogorr.livejournal.com
С 16 лет у вас там вроде за руль пускают, а к бабе рано? А нафиг тогда за руль, если без баб в этом возрасте?

Date: 2015-07-04 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
К бабе ТЕБЕ не рано:-)

Date: 2015-07-04 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
К последнему абзацу: позиция прокуратуры была гораздо жестче (25 лет по сделке, которую ответчица отвергла).

Как я понимаю, это сочетание плоховатых законов о сексе и (чудовищного) правила простого суммирования сроков за инциденты, в ходе которого 10 краж или 5 скачиваний порнухи перевешивают одно убийство.

Date: 2015-07-04 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] krasnogorr.livejournal.com
Все бы случаи возмутили (до этого пропустил факт посадки).

Мы тут, в дикой России не совсем звери, сравнивать сроки умеем.

Date: 2015-07-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> Замечание 1.

Во всех случаях нужны обстоятельства. А если судить по абстракции, то:
а) Священник имеет большую власть над церковными детьми нежели учитель, значит вероятность недобровольности/обмана/запугивания гораздо больше.
б) девочек гораздо проще обмануть, соответственно спрос с мужчины-гетеросексуала больше
и в) случай мужского-гомо соблазнения в школе предполагает дополнительные условия, например, неполноценность детей. Опять же, спрос и ответственность должна быть жёстче.

Date: 2015-07-04 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rioman.livejournal.com
б) ЩИТО???

Date: 2015-07-04 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Во всех случаях 22 года - слишком круто.
17-летние подростки, исходя из моего опыта, как минимум уже думают, как распорядиться своими половыми органами. "Ты смотришь на оружие и думаешь о сексе? - Мне семнадцать лет. Я смотрю на линолеум и думаю о сексе."

Date: 2015-07-05 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] krasnogorr.livejournal.com
Ну священников можно было бы и пожурить.

Date: 2015-07-04 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я не участник дискуссии, но во всех упомянутых случаях уместным мне кажется "вон из профессии" а судебное преследование - только при отягчающих обстоятельствах про которые я ничего не знаю.
Ну возможно, в случае католического священника отягчающие обстоятельства имеют место быть по умолчанию - он вроде обязуется не заниматься сексом вообще и по должности верит, что секс вне брака греховен. То есть занимаясь сексом с девушками/юношами он знает, что это влечет для них (исходя из его веры) суровые последствия. А значит по умолчанию в случае католического священника злой умысел не требует отдельных доказательств, пусть уж он в суде доказывает, что на самом деле атеист.
В любом случае 22 года кажется мне несоразмерным наказанием.

Date: 2015-07-04 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com
Еще очень любопытный вопрос: "Находите ли вы справедливым, что в судебной практике РФ женщины получают за те же преступления, как правило, меньшие наказания, чем мужчины?"

Date: 2015-07-04 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
странно, что во всех ваших примерах указано служебное положениие, хотя вы сами не уверены в том, что служебное положение отвтечицы оказало влияние на суровость приговора.

Date: 2015-07-04 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
А каковы во Флориде нравы ? Преобладающее общественное мнение там действительно считает подобный трах тяжким преступлением, за которое полагается долгий срок ? Если да, то делать нечего - такая она, Флорида, такие там представления о том, какой секс допустим, а какой нет. Будучи штатом, она имеет право устанавливать законы в соответствии с царящими в штате нравами.

Если же закон установлен не в соответствии с флоридскими нравами, то следует считать, что он навязан Флориде какими-то чуждыми, не представляющими народ Флориды силами. А следовательно, к исполнению не обязателен, и приличные судьи должны всеми силами откашивать от его применения. И уж точно он не должен быть "один для всех", "dura lex", и т.д.

Date: 2015-07-05 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Это северная Флорида. Дремучий Юг, Библейский пояс, все белые в Ку-Клукс-Клане Республиканской партии. Могли бы и камнями побить.

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2015-07-05 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-07-05 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2015-07-05 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-07-05 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gena-t.livejournal.com - Date: 2015-07-05 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-07-05 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gena-t.livejournal.com - Date: 2015-07-05 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2015-07-05 11:35 am (UTC) - Expand

нНн

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-07-05 11:46 am (UTC) - Expand

Re: нНн

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2015-07-05 11:58 am (UTC) - Expand

Re: нНн

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-07-05 12:14 pm (UTC) - Expand

Re: нНн

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2015-07-05 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com - Date: 2015-07-05 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-07-05 07:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
(1) Именно гипотетическая смена гендера подсудимой и пострадавших была предложена прокурором судье в качестве аргумента - и я полностью согласен с тем, что гендерное равенство требует и равенства наказания за одинаковые деяния.
(2) Флорида за пределами Панхендл все же не Deep South :-)

Date: 2015-07-04 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com
Именно гипотетическая смена гендера подсудимой и пострадавших была предложена прокурором судье в качестве аргумента - и я полностью согласен с тем, что гендерное равенство требует и равенства наказания за одинаковые деяния.

Простите, где именно можно это увидеть? Мне бы хотелось увидеть, как именно был сформулирован аргумент.

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2015-07-04 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com - Date: 2015-07-05 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2015-07-05 11:40 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-04 07:53 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Примерно так, да. Я не вполне уверен в последнем пункте - Флорида, как вы знаете, разнообразна.

Те детали, которые я видел, указывают на инициативу учительницы, что никуда не годится, если правда. Хотя такое и может произойти только по инициативе старшего.

Bообще, секс с учениками, вне зависимости от полов и цветов - это профнепригодность, по кр. мере лицензию на преподавание за это надо отбирать. Не умеешь сдерживать свои страсти, иди дрова рубить.

Date: 2015-07-04 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
"Это уже было в Южном Парке" (с)

Что касается описанных ситуаций - то 22 года, по моему мнению, не стоит ни одна из них. Соотнести же эти ситуации с ситуацией флоридской учительницы - мне мешает недостаток информации.

Навскидку - к ней бы я отнесся более толерантно, но вовсе не при любых раскладах.

Date: 2015-07-04 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
возрасты согласия и все такое прочее - прямое следствие разработки дешевых и надежных противозачаточных. Убравших дорогие и необратимые (обратно не запихнуть) последствия самого по себе легкого и простого процесса потрахацца, без таковых средств с огромной вероятностью разрушающих все имеющиеся планы, и не только самого кролика, но и его семьи-клана. Это дело обьективное, технологическое а не социальное.

Date: 2015-07-04 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Судя по читанному, гендер воспринимается русскоязычными обитателями в Америке по-военному, как прикажут, во Франции с позиции "субъект" №1, №2, а в России как просто Гендер.
Справедливо было бы дать двушечку, с отработкой в доме для престарелых кобелей.
Edited Date: 2015-07-05 09:24 am (UTC)

Date: 2015-07-04 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Все гипотентические случаи для меня идентичны с рассматриваемым. Это дремучее средневековье.

Date: 2015-07-04 08:38 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2015-07-05 06:51 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-04 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-bat.livejournal.com
Да в любом случае сажать не за что. Хоть даже препод-членодевка совратил 10 негритят.

Date: 2015-07-04 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com
Преподаватель (священник) и девочки вызвал бы у меня бОльшее возмущение, (риск беременности), но если все готовы поклясться, что все было добровольно ...

Выгнать из профессии, повесить клеймо педофилки. Всяко осудить и заклеймить.

Срок-то при чем?

Date: 2015-07-04 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
Напоминает старый советский анекдот. Нового зэка сокамерники спрашивают: "За что тебе десять лет дали?" -- "Да я невиновный!" -- "Врёшь! Невиновным пять лет дают!"

Всё таки за victimless crime 22 года -- это много. Лучше б её расстреляли.

Date: 2015-07-04 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rusec.livejournal.com
Пострадавшие есть? Трупы, калеки, тяжкие телесные?
Ни в одном описанном случае нету. А на нет и суда нет.

Они вообще ничем особо не отличаются на мой вкус.

Профнепригодность - возможно, тут уж зависит от ситуации. Учитель научила мальчиков сексу, может и ОК. Тут уж на усмотрение начальства - если в данной школе / церкви это неприемлимо, то уволить, если приемлимо - похвалить.
Срок - не за что, 22 года, как серийному убийству - вообще далеко за гранью.
Далеко за гранью. Мракобесие как оно есть.

Нет, ну ты всерьёз считаешь 17 летнего человека требующим защиты от секса, и 22 года - адекватным наказанием за нарушение религиозных табу, отсутствующих даже в соседнем штате? По моему достаточно двух фактов: трупов нет, 22 года. Больше обсуждать нечего. Вообще.

Да, за конфирмацию в 17 лет - точно уволить, даже без секса.

Date: 2015-07-04 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] partizan-1812.livejournal.com
Совершенно безобразный суд и приговор. Из материалов дела видно, что "жертвы" участвовали в отношениях добровольно и с удовольствием.

Но этого следовало ожидать. И дело не только и не столько в законе о сексе с малолетними, сколько в совершенно очевидном для здешних палестин готовности и даже желания молодого человека (молодой женщины возможно тоже, но это мне менее знакомо) рассказать все о своей любовной связи. Т.н. "разговор в раздевалке" (в спортзале, в смысле) подразумевает откровенность в подобных вопросах. Подобные же и все голливудский и т.п. истории. После связи, которая длится пару месяцев, обе стороны рассказывают все всем желающим слушать. То, что подобная связь в секрете не останется должно быть очевидно. Так что единственное, за что училка должна быть наказана - это недостаток ума. Но это не уголовно наказуемое преступление.

Date: 2015-07-05 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Странный вывод. Недостаток ума ненаказуем, но закон-то она нарушала.

(no subject)

From: [identity profile] partizan-1812.livejournal.com - Date: 2015-07-06 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2015-07-06 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] partizan-1812.livejournal.com - Date: 2015-07-06 02:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cross-world-ik.livejournal.com - Date: 2015-07-05 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] partizan-1812.livejournal.com - Date: 2015-07-06 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cross-world-ik.livejournal.com - Date: 2015-07-06 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-04 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
Во всех этих случаях - перво-наперво проверяется, было ли любого вида принуждение.
Если не было, то - если нормы профессии\конфессии запрещают - нафиг из профессии\конфессии.
Всё.

Приговор же выглядит совершенно чудовищным.

Date: 2015-07-04 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] umklaidet.livejournal.com
я прочла, что из 22 лет срока 16 - за ложь под присягой
и лишь 6 - за мальчиков

(no subject)

From: [identity profile] sail2ithaki.livejournal.com - Date: 2015-07-04 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com - Date: 2015-07-05 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] umklaidet.livejournal.com - Date: 2015-07-05 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com - Date: 2015-07-05 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rioman.livejournal.com - Date: 2015-07-04 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com - Date: 2015-07-05 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rioman.livejournal.com - Date: 2015-07-05 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2015-07-05 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com - Date: 2015-07-05 09:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-04 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Во всех случаях 22 года тюрьмы - дикость, конечно, даже не входя в прочее.

Date: 2015-07-04 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Во всех случаях возмутилась бы совершенно одинаково.

Date: 2015-07-05 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] mae-stone.livejournal.com
Во всех случаях была бы в шоке.
Вообще, мотивация "защитим же наших детей" - это лакмус, практически все, что принимается под этим соусом - чудовищное фашистское дерьмо, к тому же к реальной защите детей никакого отношения не имеющее (а скорее даже наоборот)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 04:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios