scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Для изучающих американский характер будет интересна статья Джона Мак-Кейна "Салют коммунисту" в сегодняшней New York Times.

Напомню, что автор этой статьи, сенатор Мак-Кейн, родился в семье высокопоставленных военных: его отец и дед были четырехзвездными адмиралами. Сам он был летчиком в ВМФ, воевал во Вьетнаме, где был сбит и попал в плен, в котором провел пять лет. С тех пор у него остался след: не поднимаются руки выше плеч. Он дважды избирался в Конгресс и (на сегодняшний день) пять раз в Сенат от Республиканской партии, а в 2008 году был кандидатом в президенты от этой же партии.

Герой его заметки, Делмер Берг, который недавно умер в возрасте ста лет, родился в семье бедного фермера-арендатора с украинскими, голландскими и баварскими корнями. Он работал каменщиком, строителем, был профсоюзным организатором и руководителем местной организации NAACP (что не так уж обычно для белого человека). Берг был коммунистом с 1943 года и никогда не отказывался от своих коммунистических убеждений. Он участвовал в протестах против войны во Вьетнаме как раз в те годы, когда Мак-Кейн там воевал. А еще он был последним остававшимся в живых из американских участников Интербригады имени Линкольна в испанской гражданской войне.

Трудно себе представить американцев, более противоположных по происхождению и по политическим взглядам, чем автор заметки и его герой.

Так вот, Мак-Кейн говорит, что он "всегда восхищался мужеством и сампожертвованием" интербригадовцев, "сражавшихся за обреченное дело во имя чего-то большего, чем эгоистичные интересы". С двенадцатилетнего возраста его любимой книгой был "По ком звонит колокол" Хемингуэя, а его любимым персонажем — Роберт Джордан, чья судьба "была уже не столкновением идеологий, но благородным самопожертвованием во имя любви". Переходя от Джордана к Бергу, Мак-Кейн продолжает: "Он знал, что отдает свою жизнь проигранному делу, незнакомым ему людям, но он взял на себя обязательства по отношению к ним, и он не бросил их.[...] Всю свою долгую жизнь он сражался за то, во что верил."

Заканчивает Мак-Кейн так:

Я не верю почти ни во что из того, во что верил мистер Берг, кроме одного. Я верю, что, как писал Донн, "нет человек, который был бы как остров, сам по себе". Он "часть материка". И я верю, что смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством".

В это верил и мистер Берг. Он не спрашивал, по ком звонит колокол. Он знал, что колокол звонит по нему. И я отдаю ему салют. Покойся с миром.

Date: 2016-03-25 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] plumqqz.livejournal.com
Совсем старенький стал, навеное, много уже не протянет.

а что считают

Date: 2016-03-25 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
знатоки, текст сам Мак-Кейн писал, или кто-то выступал как спичрайтер - как это обычно принято в Америке в подобных случаях?

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com

А какие причины считать, что он не сам его писал?

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
ну, вообще-то разные политические деятели имеют спичрайтеров, так что это не является чем-то сверхъестественным...

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnyi-karlik.livejournal.com

То есть, вы считаете, что Мак-Кейн, с его репутацией героя и человека, длительное время время занимавшегося публичной политикой, вполне может поставить свою подпись под текстом, с содержанием которого не согласен?

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Вообще-то я так понимал, что политик, ставящий подпись под текстом, написанным спичрайтером (или произносящий речь по его наброскам) обычно согласен с текстом речи - а спрашивал про другое.

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnyi-karlik.livejournal.com
спасибо за уточнение

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
МкКейн очень умный человек, о нем с восхищением пишет Сорос - его, мягко говоря, не единомышленник, политическая карьера его более или менее закончена (причем печально - партия, которйо он отдал жизнь - в руках безумцев и жулика).

Не вижу причин ему не написать этот текст.

RE: Re: а что считают

Date: 2016-03-25 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Как раз причин можно придумать очень много. Вот эта тема интербригад, как повода объединиться для борьбы с общим злом - она imho настолько вразрез идет с сегодняшней позицией его по отношению к России...

Re: Re: а что считают

Date: 2016-03-25 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Не поясните эту мысль? Какое отношение Интербригады имеют к России?

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Борьба с исламским терроризмом, как новым нацистским злом 21-го века.

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
По-прежнему не понял, при чем тут Россия.

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Ну например - террористы, взорвавшие бостонский марафон, имели связи с Россией и у России была компрометирующая их информация, которой она делилась. К сожалению, к ней отнеслись недостаточно серьезно. Хотелось бы, чтобы Россия во-первых продолжала собирать такую информацию внутри себя, во-вторых делилась ей, в-третьих посылала свои войска/спецслужбы в те исламские страны, где она имеет влияние, для тех же целей, что внутри России (в идеале - формирование чего-то вроде интербригад с участием России, по примеру Испании или Ирака).

Re: а что считают

Date: 2016-03-31 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
ФСБ-Кремль-Россия сами устраивают теракты и подкармливают террористов, а вы хотите чтоб с ней сотрудничали в контр-террористической борьбе?

Re: а что считают

Date: 2016-03-25 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Но, бензусловно, верно, что причина, почему сенатор МкКейн написал этот текст, а НЙ Таймс напечатал - могут быть не так просты и не сводиться к любви сенатора к одному из романов Хемингуэя.

RE: а что считают

Date: 2016-03-25 09:14 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Могло быть и так, и так. McCain, вполне способен написать такой текст, и то, что написано - это его голос. Скорее всего, он написал черновик, а речеписец доработал по месту - но мог и сам всё написать.

Date: 2016-03-25 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
И статья хорошая, и первые комментарии показательные: "О характере русскоязычных комментаторов."

Date: 2016-03-25 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Критическое восприятие информации. А американцы вообще известны своим лицемерием.

Date: 2016-03-25 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnyi-karlik.livejournal.com
просто повторю olaff67:

и первые комментарии показательные: "О характере русскоязычных комментаторов."

Date: 2016-03-25 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
это бесполезно.

Date: 2016-03-25 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Выборочная мимикрия под критическое восприятие.
Чем дольше живу в лицемерном американском обществе, тем больше понимаю в какую бездну бесчеловечности катится нелицемерное российское.

Date: 2016-03-25 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ziavra.livejournal.com
перевернутый мир

Date: 2016-03-25 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> бездну бесчеловечности

А в чём это, интересно, выражается?

Date: 2016-03-25 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com

В мелочах, из которых состоит быт. Вам это незачем, продолжайте комментировать.

Date: 2016-03-25 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zhsky.livejournal.com
Искреннее и душевное российское

Date: 2016-03-25 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] plumqqz.livejournal.com
Вообще-то этот дедушка, если что, не находил ничего плохого в том, что меня его стараниями убьют (как и автора другого комментария). А мы чо? Мы ничо. Тоже ведь человек Макейн этот, какой ни есть.
Edited Date: 2016-03-25 08:28 pm (UTC)

Date: 2016-03-25 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com

Вы реально думаете, что здесь это все прокатит за мысли, или вам для отчетности? Я вот тоже подрабатываю в интернете, но до пидорасни платного комментирования не опускаюсь.

Date: 2016-03-25 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
О, и ещё кто-то говорит о показательных комментариях...

Date: 2016-03-25 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com

Да, я могу матом, мне только пиздеть неприятно. А вы продолжайте.

Date: 2016-03-25 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] plumqqz.livejournal.com
Вы мне что-то доказать хотите? Ваше мнение меня не интересует.

Date: 2016-03-25 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Я - тебе? Доказать?
Да ты просто тупой - комментить меня, чтобы сказать, что ему неинтересно. Забесплатно такого делать не будешь.

Date: 2016-03-25 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Снимаю шляпу.

Date: 2016-03-25 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] logofilka.livejournal.com
У меня в закромах есть один случай про Сенатора Мак-Кейна. Был у меня один pro bono проект, где мужика, оттрубившего несколько лет в американской армии (в том числе, в зоне боевых действий), по недоразумению засунули в депортацию. Honorable discharge, BTW. Там были еще всякие процессуальные косяки, которые дали мысль попросить сенаторский офис вмешаться. В принципе - нормальная практика, даже в менее "знаковых" делах. Я была почти уверена, что уж Мак-Кейновский-то офис впряжется - он всегда на военной теме пиарится. Отфутболили нас за милую душу - дело "недостаточной социальной значимости."

Date: 2016-03-25 09:03 pm (UTC)
robofob: каченя з word (Default)
From: [personal profile] robofob
"В обком звонит" любимая книга? Уже настораживает. В ней плохо абсолютно все, кроме имени автора. У которого, в с свою очередь, это самая слабая книга. Это как если б с другой стороны света у кого-то "Поднятая целина" любимой была. С человеком, который перечитывает такое неудобоваримое кю – явно что-то не так.

Date: 2016-03-25 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nahernah.livejournal.com
Ваше мнение об одном из безусловно лучших романов середины 20-го века очень ценно для нас.

Date: 2016-03-25 09:14 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Комментарии не удивили.

Date: 2016-03-26 02:14 am (UTC)

Инетересно

Date: 2016-03-25 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] a r (from livejournal.com)
Человек-скала выводил своих товарищей интербригадовацев в расход?

И что думает об выводивших МкКейн тоже восхищается их самопожертвованием?

Date: 2016-03-25 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
А вот если бы он франкистов похвалил, это было бы ещё интереснее.

А так, конечно, неожиданно.

Date: 2016-03-25 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sail2ithaki.livejournal.com
http://www.nytimes.com/2000/10/17/us/gus-hall-unreconstructed-american-communist-of-7-decades-dies-at-90.html?pagewanted=all и http://www.economist.com/node/404705
Edited Date: 2016-03-25 11:23 pm (UTC)

Date: 2016-03-26 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Здорово как

Date: 2016-03-26 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
Верным ли будет понимать, что это м-ское восхищение приложимо к офицерам СС, которые до конца и обреченно продолжали убивать евреев в кц-л-рях?

Date: 2016-03-26 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
На этом Годвина застигло утро, и он прекратил дозволенные речи.

Date: 2016-03-26 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] pavel wolkow (from livejournal.com)
Маккейна сломали во вьетнамском плену, еще быстрее Берга сломали бы в Одесской ЧК. Катался бы бетонному полу и умолял бы о расстреле.

Date: 2016-03-26 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Почему сломали? Может его и в самом деле переубедили и он стал настоящим коммунистом? Вполне возможно.

Date: 2016-03-26 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com
А вообще в американской Компартии много столетних. Выходит, работа в Компартии прибавляет здоровья.
Интересно, как у крайне правых?

Date: 2016-03-26 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] yozhig.livejournal.com

Что же неожиданного в том, что старый антикоммунист сожалеет о смерти своего врага?

Date: 2016-03-26 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Best president US never had.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 09:41 am
Powered by Dreamwidth Studios