scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Удивительно, насколько "делo Савченко" следует сюжету киплинговского The Man Who Was (я как-то написал об этом рассказе).

В Крымской войне договорились о полном обмене пленными ("всех на всех"). Тем не менее один из пленных, лейтенант, оказался из-за своей дерзости личным врагом облеченного властью злопамятного полковника. Его не отдают. Это приводит к международным проблемам России, показывая, что страна недоговороспособна. Что удивляет россиян: ведь это "такой незначительный случай, о котором и помнить не стоит".

Господь, перечитывающий у камина старые книги и выбирающий сюжеты...

Date: 2016-03-10 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bey.livejournal.com
Ну ла, осталось выпустить из украинских тюрем несколько тысяч политзаключенных и сюжет станет окончательно схожим

Date: 2016-03-10 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pavabor.livejournal.com
1. Савченко воевала не в составе армии, а в составе нацисткого бандформирования "Азов".
2. Россия - не одна из воюющих сторон кофликта на Украине.

Date: 2016-03-10 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Я бы Вас на месте хозяина ЖЖ забанил. Во-первых за то что за лжец. Во-вторых за умственную отсталость. В-третьих за "дикаря, выдающего себя за белого сахиба".

Date: 2016-03-10 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alerud.livejournal.com
С третьей причины и надо было начинать 😊

По теме - интересно, какой "полковник" пригазал сгноить Валленберга?

Ну и сюжет этот в прошлом веке повторялся не только в России. От Ливии до КНДР.

Date: 2016-03-10 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tarkon.livejournal.com
1. А что, Савченко уже признали военнопленной?
2. А что, обмен "всех на всех" случился и только Савченко не обменяли?

Date: 2016-03-10 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Ну там пока о "всех на всех" и близко нету. Но что до репутации - мне как раз эта история и нравится тем что РФ реализует традиционный для российской империи образ "бессмысленно жесткой человекодавилки" - меня такая репутация устраивает куда больше чем "гуманной европейской державы"

вы даже не можете вообразить себе, как велика нетерпимость русских; те из них, кто наделены просвещенным умом и бывали в европейских странах, прилагают величайшие усилия, дабы скрыть свое мнение о триумфе греческого православия, которое они отождествляют с русской политикой. Не вникнув в существо этого явления, невозможно понять что бы то ни было ни в наших нравах, ни в нашей политике. Не подумайте, например, что разгром Польши есть следствие злопамятства императора; он -- результат холодного и глубокого расчета. С точки зрения правоверных русских, эти зверства достойны величайшей похвалы; сам Святой Дух нисходит на самодержца и возносит его душу превыше человеческих чувств, а Господь благословляет исполнителя его высших предначертаний; по этой логике, чем больше варварства в поступках судей и палачей, тем больше в них святости.

Ваши легитимистские журналисты не знают, что делают, когда ищут себе союзников среди схизматиков


В таком в общем разрезе меня как раз репутация куда более устраивает чем "страна преодолевающая последствия коммунизма и стремящаяся влиться в цивилизованный мир"
Edited Date: 2016-03-10 05:35 pm (UTC)

Date: 2016-03-10 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel wolkow (from livejournal.com)
ну это точно, пока Романовы были живы, пока не выжгли им лицо страна была недоговороспособна, именно поэтому Александр Второй сначала заключил союз с Пруссией, а потом его сын создал Антанту.
А вот когда Россия исчезла, Романовых убили, а царских дипломатов посадили в тюрьму, а потом и расстреляли, вот тогда настоящая договороспособность и появилась, нет и не может быть договороспособности пока русское лицо не будет сожжено кислотой, а на его месте не усядется комиссар.
Image

Date: 2016-03-10 05:51 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Занятно карты легли.

Date: 2016-03-10 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
В России Человек всегда был важен. В каждый момент истории - один Человек.

Date: 2016-03-10 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Это, конечно, ваш ЖЖ, но отдельных персон я бы банил.

Date: 2016-03-10 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] abax.livejournal.com
В этих сюжетах мало общего. Кажется, Диркович не хвастался этой историей... в трезвом состоянии.

Но сообщество, которому попросту нечего предъявить миру, кроме подлости - поднимает эту подлость, как знамя, несет ее на всеобщее обозрение, чтобы все - прониклись, и почувствовали нашу силу... Вы, цивилизованные хлюпики, не можете голую задницу показать в публичном месте, а мы - можем! хотим! готовы! нам это ничего не стоит! В этом наша последняя и единственная гордость; мы ни за что не позволим ее у себя отобрать, и ради этого согласны на любые жертвы.

Поэтому Вы напрасно считаете, что это кажется незначительным случаем... все все понимают. Вот как Куздра. А кто говорит про незначительность - попросту врет, как про зеленых человечков, которых нету.

Date: 2016-03-10 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Не силу - просто чтобы отвязались со своими "ценностями" и прочей евроерундой про "права" "свободы" "цивилизацию".

Как только запад выучить что "россия не цивилизованная страна и не собирается ей становиться" - отношения сильно упростятся и улучшатся. Собственно последние два года - как раз период приведения воображаемого образа "несчастной жертвы коммунизма" к действительному. Неполный - но уже европейцы про глупости тип "прав меньшинств" "европейские ценности" применительно к РФ и прочее "россия должна стать частью европы" не вспоминают. И это хорошо.

Пусть относятся примерно как к Ирану или Турции - всем будет лучше

Date: 2016-03-10 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] abax.livejournal.com
Это тоже вранье. Не хотят россияне, чтобы к ним относились как к Турции или Уганде. Известно, как они сами к туземцам относятся.

Они, собственно, не знают, чего хотят. Это спектакль не на результат, как Вы пытаетесь убедить. Это чисто внутренний театр, для себя любимых, душу потешить - и в том его единственный смысл и ценность.
Edited Date: 2016-03-10 07:30 pm (UTC)

Date: 2016-03-10 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я - хочу. Идеально - как к Ирану. Как к чуждой и недружественной стране.

А так - конечно Кюстин актуален и сейчас (собственно автор длинной телеграммы отмечал что книжка отлично описаывает сталинскую россию и очень неплохо брежневскую - ну и добавлю - путинскую тож) - наружная показуха выглядеть как запад" при полном внутреннем нежелании быть западом.

Запад растерял остатки своего очарования созданного его пропагандой советских времен где-то к середине 90-х.

Дальше его представления о "российской европейской мечте" - чистый самообман. Поддерживаемый либеральной интеллигенцией которая изображает "глас народа"

На него смотрят в РФ "как на говно" прошу прощения за выражение, а не как на образец для подражания (вы просто в интеллигентской герметической тусовке вертитесь, которая и в СССР к голосам припадала и мечтала о крахе советской власти).

А по большому счету - никак не смотрят пока он не начинает влезать в российские дела и указывать что делать и какие "ценности" исповедовать.

(no subject)

From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com - Date: 2016-03-11 12:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2016-03-11 06:22 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-10 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
PS: СОбственно наиболее фундаментальные ошибки запада в отношении представлений о РФ:

1) представление о том, что население РФ рассматривает запад как образец для подражания

2) представление, что население РФ хочет "вступить в европейский клуб" и готово за это платить - в действительности уже "еврориторика" на майдане сама по себе в РФ агитировала против майдана

3) представление о том, что мнение западных лидеров имеет для населения РФ позитивный авторитет (в действительности - негативный - если они призывают "освободить савченко" - значит наверное это делать не стоит)

4) представление, что население РФ вообще имеет "сильные ценности" - оно думает в терминах интересов, а не ценностей и морали

PS: 5) и последнее - но не по важности - представление о том что "лидеры оппозиции" пользуются авторитетом в РФ - в действительности - уже в 2004 году у нас на работе обсуждали тот майдан (у нас был ярко-оранжевый) - так вот кто-то на кухне сказал примерно это - "я не очень в ваших делах разбираюсь - но я знаю, что если где-то появился Немцов - значит это дело дрянь".

Обращу внимание - без всякой еще "путинской пропаганды"
Edited Date: 2016-03-10 07:44 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] abax.livejournal.com - Date: 2016-03-10 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2016-03-11 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abax.livejournal.com - Date: 2016-03-11 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abax.livejournal.com - Date: 2016-03-10 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com - Date: 2016-03-11 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2016-03-11 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com - Date: 2016-03-11 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-11 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com - Date: 2016-03-11 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-11 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com - Date: 2016-03-11 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-11 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com - Date: 2016-03-16 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-16 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-16 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-11 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com - Date: 2016-03-11 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-11 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com - Date: 2016-03-16 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexartukov.livejournal.com - Date: 2016-03-12 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com - Date: 2016-03-16 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexartukov.livejournal.com - Date: 2016-03-16 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-16 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Игорь Петров - Date: 2016-03-12 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton moscal - Date: 2016-03-16 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2016-03-11 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2016-03-11 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2016-03-11 07:32 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] seespirit.livejournal.com
привлекший российских туземцев, выдающих себя за белых людей, сбежаться в комментарии подтверждать мнение Киплинга :-)

Date: 2016-03-10 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Да, верно...
Россия принципиально, в ущерб душевному имиджу, до последнего винтика в машине - правовое государство.
Ваше дело правое, победа будет за нами!

Date: 2016-03-10 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexartukov.livejournal.com
Разве международные проблемы России проскакивают в киплинговском рассказе? Или господь запутался? :)

Date: 2016-03-11 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] frend-lenta-a.livejournal.com
О каких именно пленных вы ведете речь? Кто-то кому-то на украине обьявил войну? Или это "пленные" в каком-то поэтическом смысле?

Date: 2016-03-11 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Автор уже довольно давно специализируется на обличении строуменов и проведении ложных параллелей. Если бы он хотел провести корректную параллель, то подошли бы клерик Абу Омар, Халед ель-Масри или Виктор Бут. Или кто-нибудь еще из примерно 100 чел, похищенных ЦРУ на территории ЕС (гуглим на "extraordinary rendition").

Date: 2016-03-11 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vryadli.livejournal.com
Да, похоже, что именно сюда пошли тщательно изученные приемы построения графиков.

То есть наверно оно и не так, но чертовски похоже!

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2016-03-11 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexartukov.livejournal.com - Date: 2016-03-12 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vryadli.livejournal.com - Date: 2016-03-13 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-11 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
А был ли мальчик? В смысле л-т Лиммазон (ну или его прототип) или это типично талантливая британская пропаганда?
Есть мнение:
http://www.kiplingsociety.co.uk/rg_manwhowas_notes.htm
что намек на некоего лейтенанта ФитцГиббона, но тот числится убитым при Балаклаве:
http://www.thepeerage.com/p12529.htm#i125286

А, вот пишут что был слух что он был послан в Сибирь, и вернулся через 30 лет, но неподтвержденный. В той же книге приводят свидетельства очевидцев что он был убит.
https://books.google.com/books?id=CwDdEHu2hVgC&pg=PA98&lpg=PA98&dq=lieutenant+fitzgibbon++crimean&source=bl&ots=UrSYStQqOR&sig=_YoeMScOr84oue-jTn0zXnlKD0w&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwjL2qvs1rfLAhXBkYMKHf1aBBMQ6AEIHzAB#v=onepage&q=lieutenant%20fitzgibbon%20%20crimean&f=false

Date: 2016-03-11 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] aabad.livejournal.com
Разумеется, никакого реального события под этой историей не было. Если бы был реальный британский офицер с такой судьбой, то его имя было бы всем известно и его история и по сей день поминалась бы товарищами с правильными взглядами по любому удобному поводу. Кроме того, придуманный Киплингом сюжет неправдоподобен по многим причинам, ни один здравомыслящий человек в такое не поверит.

Судя по всему, хозяин журнала видит в этом рассказе Киплинга некую глубокую характеристику русского менталитета. На самом же деле, рассказ этот говорит нечто важное и интересное о менталитете британском (англосаксонском), ибо дает превосходный пример довольно умной, высококачественной и крайне лживой пропаганды, характерной именно для этой культуры.

Date: 2016-03-12 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Вот и я о том же. Причем, качество пропаганды настолько высоко, что действует и через 150 лет. Подумать только - революции, реставрации, переезды с одного материка на другой - и все равно работает!
Хотя у меня, когда я рассказ прочел в детстве - были сомнения, а как старый и больной человек, прошел Памир и Гималаи? Афганистан прошел - британец, тогда? Как это - аристократа пороли кнутом? И т.п.
Но сейчас, когда человек без особой напруги может узнать что пленные взятые в Крымской войне жили относительно свободно, что в Британии, что в Российской Империи?
https://books.google.com/books?id=C7lo1UBTp74C&pg=PA335&lpg=PA335&dq=british+pow+crimean+war&source=bl&ots=_U4mzh2pza&sig=UQR0kSMLTGVZiUzP_NkMGv5CBkM&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwjPsN3UnrrLAhXFWSYKHX61BA84ChDoAQhWMAw#v=onepage&q=british%20pow%20crimean%20war&f=false

Date: 2016-03-21 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
> Разумеется, пишет Киплинг, офицеров-
> туземцев не могли пригласить на обед,
> но к десерту пришел игрок команды
> туземцев, принц Хира Сингх

Я так понял, что туземцы на обед не пришли не потому, что их не пригласили как низших существ, а потому, что за обедом ели что-то такое, что им не позволено - говядину или свинину. В рассказе говорится: "разумеется, он не мог присутствовать на обеде". Это можно понять и так, и так. Но иначе я не могу объяснить почему на обед нельзя, а на десерт можно.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios