scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Вначале я хочу попросить прощения у россиян и украинцев. Говоря о коррупции среди их высших чиновников, я иногда испытывал высокомерное чувство. Дескать, у нас в США это невозможно. Увы, оказался очень сильно неправ. Да, чиновники в СНГ воруют - но окружение президентов, как мне кажется, если и ворует, то по-крупному. В тыренье товаров по полкам, причём в дешевых магазинах они вроде бы замечены не были. А у нас, если верить доблестной вирджинской полиции, это не так. Увы.

Я встретил это сообщение во френд-ленте и отмахнулся. Но теперь его напечатала WashPost, и я всё пытаюсь вправить упавшую на пол челюсть.

Итак, у господина Клода Аллена (Claude Allen) были основания для головокружительной карьеры в политике. Он был чёрным и он был консерватором. Американские негры голосуют, как правило, за демократов, и поэтому республиканцы пестуют и холят немногих чёрных консерваторов. Он работал помощником сенатора Хелмса, занимал высокие посты в администрации Вирджинии, даже был номинирован Бушем-младшим на должность федерального апелляционного судьи. Правда, в последнем случае демократы в сенате воспротивились: дескать, кандидат не слишком опытен (и слишком консервативен). И угрожая филибастером, замяли эту кандидатуру. Аллен приземлился на посту главного советника Буша по вопросам внутренней политики. В этом качестве он получал жалованье в размере 161 тысячи долларов в год. В октябре он купил дом за 958 тысяч долларов. И то, и другое нельзя назвать уж очень большими деньгами: CEO получают десятки миллионов в год и больше. Но это совсем неплохие деньги. Как здесь говорят, комфортабельные.

Аллен отличался консервативными взглядами. Он ратовал за то, чтобы на уроках гигиены сексуальное воздержание преподавалось в качестве единственного способа предохранения от венерических заболеваний. Он был против абортов. Против того, чтобы государстенная программа медицинской помощи платила за детей бедняков (правые почему-то уделяют куда больше внимания благополучию нерождённых детей, чем детей уже родившихся). Был человеком религиозным; свой дом он выбирал так, чтобы был поближе к церкви.

В феврале неожиданно ушёл с поста советника Буша, объяснив, что устал и хочет больше внимания уделить семье.

А в пятницу его арестовала полиция. Он обвиняется в том, что покупал товары в магазинах типа Targetа, а потом приходил с квитанцией, незаметно снимал с полки такой же товар и шёл "возвращать" его обратно. Общая сумма, которую ему предъявили - пять тысяч долларов. Для тех, кто не знает: Target - это недорогой магазин. На ступеньку повыше какого-нибудь Wal-Martа, но именно на ступеньку. Даже не Lord & Taylor.

Ндаааа. Ну ладно, будем пока считать, что следствие ошиблось. Или что почтенных консерватор оказался клептоманом. Болезнь у него, вот.

Date: 2006-03-13 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Можно вытащить мальчика из деревни, но нельзя вытащить деревню из мальчика. Как-то так было, верно?

впрочем, против глупости сами боги... сами знаете

Date: 2006-03-13 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
Странно, правда... Я где-то читала, что жены богатых людей воруют в магазинах - ради остроты ощущений. А если уж пошла такая пьянка, могу сказать, что мне всегда почему-то хотелось понять, как себя ощущают уличные нищие. Не знаю почему. У кого-то есть рассказ про английского аристократа, который жил двойной жизнью, помните? Уходил в бедный район и там перевоплощался.

Date: 2006-03-13 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
у Конан Дойла. ;-) Но там джентльмен начал карьеру нищего не просто так, а из-за реальной нужды в деньгах. "А потом ему понравилось".

Date: 2006-03-13 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
У Конан-Дойла может быть так, а я то ли у Джерома читала, то ли у ОГенри. ОГенри, кстати, эту тему очень любил - богатые и бедные стремятся на место друг друга.

Date: 2006-03-15 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] griffin17.livejournal.com
О, это распространённый сюжет. Я его встречал у Джека Лондона, Джерома К. Джерома...

Date: 2006-03-16 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
У Джека Лондона не припоминаю. Хотя, по моим ощущениям, это очень большая часть внутренней жизни - стремление вылезти из своей шкуры и посмотреть на мир глазами другой личности. В фантастике иногда используется.

Date: 2006-03-13 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Не из нужды. Он журналист был, готовил материал о нищих, захотел исследовать вопрос изнутри. Потом, правда, действительно понравилось:)

Date: 2006-03-13 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] lestp.livejournal.com
что жены богатых людей воруют в магазинах - ради остроты ощущений

Артур Хейли, не помню книгу. Там ещё это привязано к сексуальной неудовлетворенности.

Может и тут?...

Date: 2006-03-14 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] senormouse.livejournal.com
"Колеса" та книжка называлась кажись.

Date: 2006-03-13 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Коррупция есть, но дяденька клептоман. Коррупция устроена иначе. Кроме того, см. непотизм (своячество).

простите,

Date: 2006-03-13 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
угрожая чем?
(хотя бы как пишется, чтоб у гугла узнать?)

Date: 2006-03-13 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Забавный комментарий здесь:

Maybe he should run for Mayor of D.C.

Date: 2006-03-13 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Да, забавный комментарий. Действительно, черные республиканцы, похоже, страдают какими-то комплексами...

Date: 2006-03-13 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
> Вначале я хочу попросить прощения у россиян и украинцев.

Не за что. B-)
Одно дело клептомания, а другое - взяточничество, непотизм и весь спектр прочих пороков.

Date: 2006-03-13 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Моя жена заметила, что основная разница с постСССР в том, что там это дело, скорее всего, замяли бы. Полиция не стала бы из-за пяти тысяч долларов ссориться с другом президента.

Date: 2006-03-13 04:27 pm (UTC)

Date: 2006-03-13 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] peresmeshnik.livejournal.com
Ну, может поиздержался дядечка?
Или патологическая жадность? Папша Гобсек.

Date: 2006-03-13 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] lee-bey.livejournal.com
А может подстава?
Уж больно на подставу похоже...
В честность каких-либо политиков не верю, но чтобы так воровать --- уж слишком глупо.
А для любимой клептомании ему можно было найти другие мелкие магазинчики, чтоб сумма уворованного не тысячами долларов исчислялась... или Target --- самое дешевое, что нашел? :-)

Date: 2006-03-13 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] p_govorun.livejournal.com
А как можно так подставить? Человек сам пришёл в магазин, имея при себе квитанцию на товар из этого магазина. Чтобы его подставить, надо заранее знать, что он это сделает.

Если уж кому-то хочется подставлять, прощё подкинуть что-нибудь в магазине.

И, цитата к теме:
Обладатель пятидесяти тысяч украл сумочку, в которой были черепаховая пудреница, профсоюзная книжка и один рубль семьдесят копеек денег. Вагон остановился. Любители потащили Балаганова к выходу. Проходя мимо Остапа, Шура горестно шептал:
-- Что ж это такое? Ведь я машинально.

Date: 2006-03-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lee-bey.livejournal.com
>А как можно так подставить?
Легко.
Заснять на магазинную видеокамеру кого-нибудь похожего. Потом не отмоешься...
Не, если его с поличным хоть раз взяли --- другой разговор

Date: 2006-03-13 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] p_govorun.livejournal.com
Наверняка с поличным. Засекли где-нибудь в магазине, а взяли уже когда он "возврат" оформлял. Вряд ли они ограничились бы видеоплёнкой с "кем-то похожим".

Date: 2006-03-13 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Точно!

Date: 2006-03-13 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
А для любимой клептомании ему можно было найти другие мелкие магазинчики, чтоб сумма уворованного не тысячами долларов исчислялась...

Если я правильно понял, он обвиняется в том, что это много раз проделывал. Пять тысяч - это общая сумма. В Таргете набрать товаров за один раз на пять тысяч довольно сложно; в одной тележке не уместится. Это очень недорогой магазин.

Date: 2006-03-13 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
Это очень недорогой магазин.

Ничего себе недорогой :(

Date: 2006-03-14 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com
А что, дорогой? Ну не доллар-март, конечно, но чтоб дорогой?

Date: 2006-03-14 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
ну по сравнению с Walmart - очень дорогой.

Date: 2006-03-14 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com
Абсолютно нет. Процентов на 10-15, по моим наблюдениям. Ну, некоторые вещи дороже, конечно, но по ширпотребу - именно так.

Date: 2006-03-14 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
А какой же ещё? Я не сравниваю его с Saks 5th Ave, но хотя бы с Sears, или там из одежных - Kohl, Marshall's, The Gap, Banana Republic... Это дисконтный магазин.

Date: 2006-03-14 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
Для меня - дорогой. Просто для меня всегда Target казался дорогим, хорошим магазином, по сравнению с K-Mart, Walmart и прочими. Там недешевые продукты, и много brand-names.

Date: 2006-03-14 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Это потому, что Вы пока студент. Вот станете богатым юристом, коллегой этого несчастного Аллена (если Вас не оскорбит такое сравнение), и тогда Вам Таргет покажется дешёвкой :)

Хорошо зарабатывающим юристам неудобно даже отовариваться в этом магазине, не говоря уже о шоплифтинге оттуда :)

Date: 2006-03-14 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
не думаю, что стану отовариваться в banana republic :) Когда я стану богатым юристом, мне уже такая одежда подходить точно не будет :)

Date: 2006-03-14 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Есть такая штука - дети называется...

Date: 2006-03-13 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Клептоманы обычно просто воруют вещи, насколько я знаю. Как Ванона.

Date: 2006-03-13 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
какая же это клептомания? это ж не просто в карман положил и унес, это вполне сложная процедура - найти на полке то, на что уже есть квитанция, отнести на customer service, получить refund наличными. Кстати, где-то было написано, что он и в Hecht's тоже промышлял. А это уже почти Лорд и Тейлор.

Date: 2006-03-13 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
Т.е. это все ради 5 тысяч долларов?

:)

Date: 2006-03-13 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Вам смешно - а посмеялись бы мы все, кабы он стал апелляционным судьёй с явной дорогой в SCOTUS...

Date: 2006-03-13 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
Нет, он слишком туп для этого. Я как-то читал его district opinions, когда занимался research-проектом о "зафилибастеренных судьях" несколько лет назад. Его opinions - это образец серости. Человек не может нормально параграф написать.

Date: 2006-03-13 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
туп - этого недостаточно, чтобы не продвигаться по службе в этой администрации. т.е. такое ощущение, что это просто необходимое условие, чтобы продвигаться.
меня значительно больше недавно поразил эпизод с неким молодым чиновником, который требовал от ученых в НАСА писать на сайте, что Big Bang - это вроде как эволюция, "только теория", и включить креационизм как альтернативную версию. Потом оказалось, что указанное у него в резюме университетское образование по классу журнализма существует только на бумаге в резюме, и ему пришлось уйти в отставку. Наверное, быстренько найдет работу в каком-нибудь другом агентстве.

Вообще, проблема с профессионалами у этой администрации серьезная. Опытный народ уходит, а новый в большом количестве именно такой, воришки и лгунишки.

Date: 2006-03-14 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Бушисты говорят про президента-CEO. Это странно, потому что одно из главных профессиональных умений настоящего менеджера - умение разбираться в людях. А у этого - то Чертофф, то Браун, то Перле, то вот этот Аллен...

Date: 2006-03-14 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
это у тебя до-911 мышление. сегодняшний СЕО ничего не понимает в доверенном ему бизнесе, приводит с собой команду таких же игнорамусов-менеджеров среднего звена, наебывает сотрудников и акционеров на максимальную сумму, а потом выбрасывается с золотым парашютом в другой бизнес. Иногда его после этого арестовывают и судят, но это если повезет. :)

Date: 2006-03-14 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Майерс была, похоже, тоже сероватой. Но была номинирована, и ежели бы консерваторы не испугались её либерального прошлого и не засомневались в том, что она будет голосовать против Roe vs Wade, сидела она бы сейчас в Верховном Суде вместо Алито.

Date: 2006-03-14 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
Майерс была, похоже, тоже сероватой.

Я не читал ничего, что она написала. Аллен же классика "ленивого юриста": лень лишний раз открыть источник, сравнить, проанализировать. Отношение к работе: "ща разберемся, opinion начеркаем, схавают". По моему, такие судьи - это продолжение карьеры плохого адвоката. Плохой адвокат, на мой взгляд, - это подстроившийся под бюрократию "внедренец", разобравшийся во внутренней кухне, знающий несколько наработанных приемов, но воображающий себя Господом Богом. Аллен мне показался таким. Карьеристом-бюрократом.

Date: 2006-03-13 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
В том-то и дело, что "почти".

С другой стороны, в богатых магазинах так не помошенничать: там вокруг приказчики вьются. Так что остаются большие магазины самообслуживания.

Date: 2006-03-13 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
кого-то же надавно поймали за украденное в Нимане Маркусе или еще каком богатом месте? С другой стороны, в Нимане Маркусе на 5 тыщ можно унести по крайне мере быстрей, чем в Таргете. :)

Date: 2006-03-25 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Случай, конечно, премерзкий, но все ж говорит, скорее, о здоровье СШАйской демократии: охрана не побоялась сцапать за жопу такого высокого человека, а медии -- расписАть. хрю

выходит на Демократов

Date: 2006-03-14 03:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
все так махнули рукой что на художества даже видных деятелей никто просто не обращает внимания.

http://www.freep.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20060302/NEWS01/603020473

А тут бывш и не самый крупный чиновник администрации страдает клептоманией и у вас отваливается челюсть.

Кстати о деньгах, 160 тыс. долларов очень очень хорошая но вполне обычная зарплата для квалифицированного инженера. А вот на дом в 1 млн такой зарплаты точно не хватит.



Date: 2006-03-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Подруга моей жены работает продавщицей в "Нордстроме"; она говорит, что они постоянно ловят негров за этим занятием - правда, наверняка гораздо более бедных, чем Аллен.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 08:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios