scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

  1. [livejournal.com profile] r_l беседует с провайдером, который объясняет ему, как важно убрать "неугодную государственному аппарату информацию" с сайта.
  2. [livejournal.com profile] leonid_b приводит "убойные, фантастические цифры" ФОМ, доказывающие, что политика "государственного аппарата" соответствует чаяниям народа.
  3. [livejournal.com profile] sorex, опираясь на эти "убойные фантастические цифры", восклицает, как "страшно далека интеллигенция от народа".
  4. [livejournal.com profile] ella_p очень наглядно объясняет, почему эти цифры означают вовсе не то, что кажется на первый взгляд неискушённому читателю и почему выводы [livejournal.com profile] leonid_b и [livejournal.com profile] sorex неадекватны.

Какая тоска...

Date: 2006-02-19 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] rasemon.livejournal.com
"доказывающие, что политика "государственного аппарата" соответствует чаяниям народа."
Хороший пример передергивания.

Date: 2006-02-19 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Я давно понял, что не умею просто писать. Пишу одно, а...

Date: 2006-02-19 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] rasemon.livejournal.com
Я не Вас имел в виду. :)

Date: 2006-02-19 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Ох...

Date: 2006-02-19 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
http://ella-p.livejournal.com/625800.html?thread=3987336#t3987336

Я еле сдержался, чтобы не напомнить про "наши танки". Ну вот теперь этот же народ считает, что у него завелись в Администрации Президента свои танки, которые давят тех, кто радовался танкам э_п. Не напомнил, потому что в момент забанит. Да и так забанит, боюсь.

Date: 2006-02-19 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
Я не привык ругаться матом. Но в данной ситуации ничего кроме крепких трехэтажных ругательств у меня на языке не вертится....

Date: 2006-02-19 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] berlinec.livejournal.com
А мне понравился этот:
Дуденко Алексей,
Технический директор Majordomo.ru
mailto: support@majordomo.ru
URL: www.majordomo.ru
Phone: +7 (812) 32-007-32
Phone: +7 (095) 727-2278

Нормальный культурный разумный человек!

Этот же юзер [livejournal.com profile] l_r, с украинским происхождением и эстонским гражданством, мягко говоря - не прав. Я даже не имею в виду моральную аспектику: публиковать личную переписку без разрешения второй стороны.
    p.s. Все, что я написал выше, никак не связано с самой темой карикатур или свободы слова. Чисто человеческий аспект проблемы.

Date: 2006-02-19 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Да какая же это личная переписка? Люди абсолютно незнакомы (один из них не знает даже приблизительно, сколько лет другому), пишут о деле.

Date: 2006-02-19 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinec.livejournal.com
Вот вы не знаете меня, а я не знаю вас.
Не знаю я и ваш возраст, так как год рождения в своем инфо вы не указали.
И что с того?
Культурное поведение - оно всегда культурние, а бескультурное - ...

Переписка была личная. Одна личность поинтересовалась у другой, что же произошло. Вторая личность, которая была абсолютно не обязана вообще отвечать, ответила: вежливо и культурно пояснила свою позицию. Первая личность, начав культурно, далее вела себя все более по-хамски, вынудив первую прекратить переписку.

Я на 99% уверен, что мое объяснение вас не удовлетворит, но 1% надежды у меня есть.

Date: 2006-02-19 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Вы угадали. Не удовлетворило. Продолжать эту "личную переписку" не буду.

Date: 2006-02-19 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Было бы странно, если бы объяснения такого человека, как Вы, удовлетворили бы кого-либо.

Эксперимент, мне интересно, извинитесь ли Вы.

Это Ваш текст:

Я даже не имею в виду моральную аспектику: публиковать личную переписку без разрешения второй стороны.

А это провайдера:

Только выкладывая переписку не корректируйте ничего :), пусть общественность читает все так, как оно было написано.

Ну как, извинитесь?

Date: 2006-02-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] berlinec.livejournal.com
Да, конечно, я вас извиняю, что вы такой принципиально-невнимательный.
Юзер [livejournal.com profile] l_r не спрашивал разрешение на публикацию, а заявил, что сделает это.
На что провайдер и ответил вашей цитатой.

Date: 2006-02-20 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Диагноз ясен: передергиваете. Вы обвиняли р_л не в том, что он СОБИРАЛСЯ публиковать без разрешения, в а том, что опубликовал. Вас поймали за руку, лгунишка Вы наш.

Date: 2006-02-20 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinec.livejournal.com
Засуньте руку в трусы и вы там найдете ВАШ!
Вот его и спросите: кто тут лгунишка...

Date: 2006-02-21 03:37 am (UTC)

Date: 2006-02-19 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
О да. Нормальные культурные разумные люди именно так и поступают, когда обнаруживают что-то, противоречащее интересам государства, или получают соответствующее "мнение". В конце концов, какой закон? Кому он интересен, если есть сигнал?

С уважением,
Антрекот

Date: 2006-02-19 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinec.livejournal.com
Сегодня в Нигерии сжигают христиан за то, что где-то кто-то типа вас думал о соблюдении некоего абстрактного закона о свободе слова.

А был бы редактор той датской газеты хотя бы на 10% так же разумен, как этот наш русский культурный обычный директор хостинга, - люди были бы живы.

Разум, здравый смысл, обшечеловеческие ценности должны ставиться выше любого закона. И в случае противоречия следует корректировать закон, а не ставить под угрозу жизнь людей.

Date: 2006-02-19 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Угу. Это мы слышали. Неоднократно. Вот если бы ХХХХ не болтал чего не надо (вариант: не подал бы заявления на отъезд, купил бы лотерейный билет, как все люди, пошёл бы на демонстрацию, выборы, проголосовал бы как все, подписал бы чего просят), у нас была бы премия в квартал (вариант: меня продвинули бы по службе, не было бы выговора с занесением, нужное под/зачеркнуть).
Естественно, сжигают не потому, что есть кому хочется сжечь, а потому что в Дании (вариант: на Марсе) опубликовали карикатуры.
И культурный разумный советский человек, понимающий интересы партии и народа.
Да провалитесь вы все. Хотите жить в дерьме - живите. Других только не тяните - не всем хочется. Они ведь на этот раз могут с вами вместе не потянуться. Выделите себе отдельную зону, можно даже большую. Только не называйте её всей Россией. И организуйте себе культурную, разумную жизнь под руководством КГБ.

Date: 2006-02-19 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinec.livejournal.com
Я ничего не смогу вам доказать!

Ваш уровень гражданской ответственности можно охарактеризовать простым словом "инфантилизм". Вы, извините, в этой области ментальности - 14-летний подросток.
Если я начну с вами полемизировать на эту тему, то уподоблюсь школьному учителю, который преподает девочкам основы сексуологии. Девочки будут на уроках хихикать и жеманиться, думая про себя: "Что за глупость придумали эти взрослые - оргазм? Сказали бы прямо, что когда он кончает - надо немного постонать!"

Date: 2006-02-19 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Нарциссизм.
(deleted comment)

Date: 2006-02-19 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Вчера бы я сказал, что это одно и то же. А сегодня я прочёл ответы prosvet'a (http://bgmt.livejournal.com/183853.html?thread=1869357#t1869357) и выходит, что в тюрьме может быть и лучше, чем в дерьме.

Date: 2006-02-19 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
***Сегодня в Нигерии сжигают христиан за то, что где-то кто-то типа вас думал о соблюдении некоего абстрактного закона о свободе слова.***
Это действительно очень знакомо. И как линия аргументации, и как риторический прием. "Это из-за таких, как Вы..." Или "Если бы она не надела мини-юбку, ее бы никто не тронул."
Только, видите ли, эти люди убивают немножко по другим причинам. Сегодня им не нравится то. Завтра - другое. Послезавтра - третье. Угодить им невозможно в принципе - именно потому, что они считают возможным пытать и убивать своих соседей из-за карикатур, напечатанных в датской газете, которых они сами, скорее всего, не видели. А если видели - то с очень интересными добавками, сделанными их собственными религиозными лидерами.
Вне зависимости от отношения к самим карикатурам, за действия этих людей отвечают только они сами. И те, кто их повел. А никак не третье лицо, чьи действия четырехмесячной давности были избраны в качестве предлога для демонстрации.
Это по первому пункту.

По второму, если бы провайдер сказал "Я нахожу, что содержание страницы, скорее всего, противоречит статье 13 конституции РФ и вытекающим из нее статьям УК РФ. А как провайдер я обязан соблюдать то и другое, поэтому я прошу Вас снять этот блок." - то даже если бы квалификация вызывала сомнения, к самой позиции провайдера не было бы никаких претензий. Он пытается выполнять свои обязанности.
Но произошло совершенно другое. Он убрал сайт, следуя "мнению" "органов". Поскольку ему _сказали_, что эта информация "неугодна государственному аппарату". И главным мотивом было именно это. Не "разум, здравый смысл, обшечеловеческие ценности", а "сотрудничество с органами".
Данному товарищу, судя по приводимым им мотивировкам, тоже нет дела до жизней.
Его поведение как гражданина мне охарактеризовать трудно. Но ни разум, ни культура к этому отношения не имеют. И уж тем более - "общечеловеческие ценности". Если не считать таковой готовность исполнять любое распоряжение властей. Тут нужны несколько другие слова.

С уважением,
Антрекот

Date: 2006-02-19 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinec.livejournal.com
Интеллигенция, как правило, почти всегда демонстрирует поразительный инфантилизм, когда дело касается гражданской ответственности. И вы не исключение из этого правила.

Чиновники (хочу обратить ваше внимание - тоже люди с высшим образованием), несмотря на все "пороки" професии, - социальный слой наделенный большей ответственностью, чем, скажем, инженеры. Поэтому они и поступают ответственно, не вдаваясь в пустую демагогию. Такое поведение следует приветствовать, а не осуждать. Разум, здравый смысл, человеческая жизнь - дороже любого абстрактного закона. Они это хорошо понимают, хоть и берут взятки. А вы понять не способны, из-за социальной инфантильности.

Обратите внимание на вашу "подростковую" риторику. Именно подростки возражают так взрослым: "Мы это уже много раз слышали! Мы все это уже знаем!".

Прекрасно! Осталось дождаться, когда вы поймете смысл.

Date: 2006-02-19 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
Это еще один знакомый риторический прием. :) Объявить собеседника социально или просто незрелым. К нему, впрочем, охотно прибегают с любой стороны баррикады. Он позволяет сохранить лицо, не дав ответа по существу.

***Разум, здравый смысл, человеческая жизнь - дороже любого абстрактного закона.
Видите ли, этот закон защищает лично мой разум и лично мою жизнь от чужого "здравого смысла", у которого в этих отношениях бывают самые затейливые идеи. Защищает, когда соблюдается, конечно.
Поэтому я, как существо сугубо эгоистическое и асоциальное от природы, буду стоять за то, чтобы принятые законы исполнялись, а неудачные - заменялись законным же путем. Тем более, что опыт показывает, что оно так дешевле выходит. В отечестве нашем неоднократно пытались устроить жизнь по "ревправосознанию". Все эти попытки кончались одинаково.

Впрочем, возможно, будучи значительно "социально" взрослее меня, Вы можете не помнить, в какие периоды у нас слово закон (или гуманизм) сопровождали определением "абстрактный".

С уважением,
Антрекот

Date: 2006-02-19 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kukutz.livejournal.com
Фигассе без разрешения. Вы текст-то читали?

Date: 2006-02-20 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] berlinec.livejournal.com
Извините, но чукча не читатель...
Чукча - писатель!

Date: 2006-02-19 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
слушай, а как из этих данных можно определить, что интеллигенция страшно далека от народа?

Date: 2006-02-19 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Это надо у [livejournal.com profile] sorexа спрашивать, правда?

Date: 2006-02-19 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
т.е. ты тоже не знаешь? :)

Date: 2006-02-19 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Я раньше думал, что догадываюсь. Дескать, интеллигенция против закрывания сайтов за перепечатку карикатур, а народ-богоносец за. Вместе с чиновниками за. И интерпретация опросов мне казалась такой изящной попыткой доказать эту максиму. Но вот [livejournal.com profile] leonid_b говорит, что он совсем не то имел в виду. А он - весьма достойный человек. Так что я опять не знаю.

Date: 2006-02-19 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
там в таблицах разбивка по уровню образования, по уровню доходов, месту проживания - разницы в большинстве случаев просто нет. мне интересно, откуда стало известно, что "интеллигенция" против, а "народ" за.

интерпретировать первый вопрос, действительно, трудно. я не очень понимаю, что тут вообще можно иметь в виду. разве что проинтерпретировать, как именно мыслят составители опроса - для них, похоже, понятие можно/нельзя автоматически совпадает с разрешением/запрещением на уровне правительства.

Date: 2006-02-19 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
для них, похоже, понятие можно/нельзя автоматически совпадает с разрешением/запрещением на уровне правительства.

Абсолютно точно. [livejournal.com profile] leonid_b тут давеча интересовался, что именно в опросе вызывает депрессию - ты очень хорошо сформулировала ответ.

Date: 2006-02-19 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Но мы же и так знали, что большинство населения России так думает. Не составители опроса, они просто плоть от плоти, а все. Плохой человек должен сидеть. Что вызывает у меня смежный вопрос: где бы достать книжку писем Стреляному на "Свободу"?

Date: 2006-02-20 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
email Стреляного v@nbi.com.ua

Date: 2006-02-20 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
откуда Вы это знали? даже в данном случае, что бы составители сами ни имели в виду, опрашиваемые могли дружно проинтерпретировать вопрос иначе. а других опросов я не видела, где бы большинство ответило, что за карикатуры/whatever надо сажать.

а что там в книжке?

Date: 2006-02-20 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Ну послушайте, сколько я ни разговаривал о подобных вещах - и когда жил в России, и когда встречался с жителями России, и часто, разговаривая с бывшими жителями России,- в 90% случаев я сталкивался с убеждением, что плохие люди должны сидеть. Да, конечно, часто сидят и хорошие, но сидеть должны - не те, чья вина согласно закону, существовавшему до поступка, безоговорочно доказана, - а плохие. Это превосходно проявилось в обсуждении про Ходорковского - и не только у его противников, но и у сторонников: ведь обсуждалось не то в основном, что процесс липовый, а то, вор он или великий человек. И если вор, то и доказывать нечего, и так ясно. Нет, я не думаю, что были опросы, стремящиеся доказать или опровергнуть это моё утверждение. Но, понимаете ли, опросы нужны, когда личный опыт либо невелик, либо процентное соотношение результатов в нём иное. Ну нужны ли мне опросы и статистика происшествий, чтобы знать, что я не могу себе позволить переходить улицу в МОскве так, как я это делаю в Париже? Или чтобы знать, что в России ксенофобии больше? Или даже чтобы утверждать, что португальцы в среднем ниже шведов?

Что же до книжки, то я не знаю, слушали ли Вы или читали письма Стреляному слушателей "Свободы". До примерно лет трёх назад - боюсь назвать точный год - его передачи с чтением писем и комментариями были регулярны, и жутко интересны. Потом неизвестно что произошло, они стали и редки, и малоинтересны с отдельными выбросами. Из писем можно было бы составить ещё том рассказов Шукшина, а Стреляный их просто опубликовал - но я книжку не нашёл. Главная черта - неожиданность. Вот говорит человек чушь, и ты знаешь, какую чушь он скажет после этого... а он говорит прямо противоположное. Или под 90 градусов. И сама чущь - это такой полёт фантазии, и такое исследование в глубины логики глубинного (в основном) жителя России... Ну я же говорю - Шукшин. Талант Стреляного заключался в отборе, и в том, что его комментарии не столько указывали, как надо правильно думать (что было бы очень скучно), сколько провоцировали людей на писание новых писем - и при этом вовсе не были провокацией.

Date: 2006-02-19 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-increp708.livejournal.com
Конечно. Ты посмотри на беседу с одной женщиной у меня в журнале. После двух страниц дискуссии разницу между "плохо" и "надо законодательно запретить" по-прежнему не видит.

Date: 2006-02-20 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
tell me about it. я не смогла почти-единомышленникам объяснить на двести комментов, что "плохо" не означает "долой свободу слова". :)

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 03:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios