scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

...И всякий раз, когда я говорю, что меня тошнит от Бургомистра, набегают не особенно приятные персонажи. Одни говорят: "Ты не любишь Бургомистра - значит, ты за Дракона, да? Да как ты можешь защищать этого мерзавца! Да разве не оправдана вся грязь Бургомистра тем, что Дракона больше нет?" А другие говорят: "Ты не любишь Бургомистра - значит, ты за Дракона, да? Как хорошо, что нашёлся кто-то, кто замолвил словечко за отца родного, Дракона нашего. Разве теперь, когда мы увидели грязь Бургомистра, не чувствуется ностальгия по драконьему времечку?"

И как объяснить им, что тошнит меня от Бургомистра именно потому, что от него разит Драконом?

Date: 2006-02-04 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mets.livejournal.com
Не знаю. Меня больше тошнит от нынешнего Ланцелота с Лубянки. А Ельцина вспоминаю с нежностью.

Date: 2006-02-04 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Шварц был человеком мудрым. У его Бургомистра был сын. Который вполне мог бы стать Бургомистром в качестве подарка стране на Новый год.

Date: 2006-02-04 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-mets.livejournal.com
Нет, Ельцин - не Бургомистр. Не знаю, отличаю ли я чарджуйскую дыню от великололукских шнурков, но чмошника c мужиком я, худо ли бедно, не спутаю. Так вот, евгений-львовический Бургомистр - стопроцентное чмо. А Ельцин - мужик. Он проявлял себя дебилом, хамом, сволочью, но вот трусом и люзоблюдом не был. А Бургомистр именно, что дорвавшийся до власти лизоблюд.

Date: 2006-02-04 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Никак не объяснишь, и не пытайтесь.
Это как беседовать об аромате дыни с человеком, который пять лет жевал шнурки.

Date: 2006-02-04 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
Чем дальше, тем больше мне кажется, что Шварц был оптимистом. Это я про существование дракона.

С уважением,
Антрекот

Date: 2006-02-04 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
А мне так всегда казалось...

Date: 2006-02-04 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Вы смысле, что дракон только в душах и был? Это, на мой взгляд, несколько преувеличено.

На самом деле Шварц был оптимистом в смысле существования Ланцелота. Кто же знал, что дракон кончится, когда бургомистрам надоест влезать в душную и неудобную шкуру дракона и пугать им по ночам?

Date: 2006-02-08 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
Вы смысле, что дракон только в душах и был?
Именно в этом смысле. "Большевики России приснились", если помнишь.

С уважением,
Антрекот

Date: 2006-02-08 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Шварц говорил, что дракон изломал, искалечил души. Ты - что искалеченные души породили дракона. На самом деле было и то, и другое, а что раньше: курица или яйцо, - есть спор бессмысленный.

Date: 2006-02-04 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
"все все все Достоевский Шварц предсказал"

жаль размерчик при замене сбивается

Date: 2006-02-04 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-riser.livejournal.com
ахуенно сказано.

Date: 2006-02-04 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Это абсолютно верно, но тут есть две ступени. Первая, которой хорошо бы не было - это объяснить, что эта мысль не только что верна, а тривиальна (хотя хорошо сформулирована). А вот вторая, от которой никак не избавиться - это что делать в ситуации, когда третьего выбора нет, и надо выбирать менее худшее. Некоторые считают, что это ложная ситуация, что человек, по Сартру, всегда абсолютно свободен, и пр. Ну да, в душе. А в отношении влияния на происходящее - нет. Выбирая между Гитлером и Муссолини, я выбрал бы Муссолини. Я легко могу себе представить отсутствие третьего выбора. Но тут-то ясно. А вот насчёт нашего конкретного Бургомистра и конкретного Дракона (которые, впрочем, легко обмениваемые маски, можно перебрасываться масками в ходе спектакля) - менее ясно, потому что я, например, не знаю, что к чему приведёт in the long run.

Впрочем, Вы читали, скорее всего, http://vokintrop.livejournal.com/271368.html. Я боюсь, что он прав. Тогда без разницы.

Date: 2006-02-04 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Портникова я читал. Собственно, я примерно это же всегда предполагал. В комментарии выше я попробовал продолжить метафору: "Кто же знал, что дракон кончится, когда бургомистрам надоест влезать в душную и неудобную шкуру дракона и пугать им по ночам?"

Но я не про выбор - в конце концов, те же россияне не очень-то имели свободу выбора. Я про то, что считаю обязанностью каждого мыслящего человека: трезвость и борьбу с самообманом. Я не знаю, правильно ли выбирать Муссолини вместо Гитлера, но я точно знаю, что при любом выборе человек должен осознавать, что это Муссолини, а не отец народа и не добрый дедушка. Самому себе должен. Или, как сказали бы мои верующие друзья, должен Господу, создавшему нам головы не только для того, чтобы мы в них ели.

Особенно интересно

Date: 2006-02-05 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
КАК именно это делается. (Разводка.) Предлагается фиктивный выбор между двумя (обязательно двумя, не больше) как бы альтернативами. Важнейший момент - навязывание именно такой "терминологии". Причем достаточно просто начать употреблять подсунутые мерзкие термины, чтобы вляпаться - уже самим фактом употребления этой гадости. Навязать язык - значит победить.

Примеры:
1.капиталисты/пролетариат
2.сталинисты/демократы
3."террористы"/"мировое сообщество"
4. патриоты/либералы
5. ...../.....

А КУКЛОВОД-ТО кто?

Date: 2006-02-04 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
да, именно.
спасибо
From: (Anonymous)
в возможность иметь дракона с человеческим лицом

Date: 2006-02-05 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Получилась настолько красивая метафора, что хочется сразу согласиться, хотя если подумать - вообще-то нет. Не согласна.

Date: 2006-02-08 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dyak.livejournal.com
От Горбачева разило драконом чем дальше, тем меньше, а от этих героев –– чем дальше тем больше.

Вообще у меня МСГ вызывает громадное уважение, как человек, осознающий нелегитимность имеющейся у него власти и по собственной инициативе, против сопротивления окружения (а не под давлением, как Николай ІІ в контексте Госдум) эту власть модифицирующий в сторону народовластия.

Однако не буду я его с днем рождения поздравлять –– противно будет смотреть на то, что на него польется со всех сторон.

Date: 2006-02-09 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Совершенно согласен. Вообще шельмование "тусовкой" - как правой, так и левой, - Горбачёва на фоне подобострастного отношения к Ельцину и/или Путину выглядит очень некрасиво. "Очень некарсиво" здесь, разумеется, understatement.
From: (Anonymous)
пахло большой горой трупов - и понятно почему вам этот запах нравился, только среди трупов наваленных горой и есть настоящая исконно-посконная справедливость.

Кстати, народовластия не может быть там, где нет народа (владельцев собственности).
From: [identity profile] dyak.livejournal.com
Предотвращение появления трупов как раз и было основной заботой МСГ. Просто численно сравните число трупов в промежуток 1985–1991 и 1991–1997 (ну или 1993–2000).

Да и права собственности тоже народовластие вполне способно выработать и обеспечить.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 9th, 2026 10:09 am
Powered by Dreamwidth Studios