scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Тут taki-net пишет о "правых американских мыслителях", готовых отдать России не только Украину, Грузию, Беларусь и Молдову, но и Сербию с Грецией.

Вынесу свой комментарий.

Советский Союз ставил на левых интеллектуалов Запада. Которые, говоря по-ленински, часто были говном. Но все же некоторые моральные ограничения у них были, что причиняло головную боль Советской власти.

Путинская Россия ставит на "правых интеллектуалов". С ними проще: они - беспримесное говно.

Date: 2017-08-23 02:33 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
При всей красоте этой мысли, я, наверное, не соглашусь. Есть куча вполне себе правых мыслителей с.. эээ.. примесями.

Date: 2017-08-23 04:25 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
"Так бы сразу и сказал".

Эти да, либо с примесями, либо в Cato.

Date: 2017-08-23 05:46 pm (UTC)
From: [personal profile] gomberg
Я так уж однозначно не соглашусь даже с этим.

Date: 2017-08-23 06:13 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
А есть конкретные люди из этих контор, которых вы знаете?

Date: 2017-08-23 06:26 pm (UTC)
From: [personal profile] gomberg
Нет, лично я там никого не знаю. Я никогда, даже в студенческие годы, такими вещами не увлекался, на их мероприятия не ездил, денег от них не получал и даже в Вашингтоне не жил :) Откуда мне их знать? Я знаю, кто из моих знакомых кого-то там наверняка знает - но one degree of separation у меня вполне верифицируемый :)

Но я не соглашусь по другой причине. У них тоже есть вполне себе принципы, которые причиняют головную боль, в том числе, и "советской власти". Например, они там, в массе своей, большие сторонники свободной торговли. Есть у них и некоторые иные симпатичные закидоны - ровно точно так же, как есть некие приятные заскоки и у коммунистических интеллектуалов (пока они функционируют в свободном обществе).

Date: 2017-08-23 06:33 pm (UTC)
From: [personal profile] gomberg
Именно. Но многие из них вполне себе до сих пор аффилиированы с вышеупомянутыми организациями. Это именно пример той самой головной боли.

Date: 2017-08-23 06:32 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Вот по моим наблюдениям последний с принципами в AEI был Frum, за что его оттуда и выперли.

А как сейчас Cato и AEI реагируют на отказ от TPP и т.д.?

Date: 2017-08-23 06:42 pm (UTC)
From: [personal profile] gomberg
Понятия не имею. Я за ними внимательно не слежу.

Там, вообще говоря, есть некий интеллектуальный выход. Региональные соглашения о свободной торговле имеют свои недостатки. Как минимум, они искажают рынки на своих границах (увы, в рамках ВТО сейчас все глухо - ничего, кроме новых региональных соглашений, не прорисовывается уже давно). Кроме того, в их рамках обычно принимают кучу регулирующих нормативов (что, вобщем, необходимо для, как минимум, создания базы для разрешения межнациональных диспутов) - что, естественно, можно рассматривать как ограничение свободы рынков. Т.е., при сохранении формальной приверженности свободе торговли можно высказаться против любого конкретного соглашения. Могу себе представить (нет, я внимательно не изучал этот вопрос), что кое-кто формулирует свою позицию таким образом. Впрочем, не они одни: собственно говоря, многие "левые" деятели (включая некоторых экономистов куда более серьезных, чем все деятели вышеназваных организаций вместе взятых) пользовались ровно тем же выходом для определения свой собственной оппозиции TPP.

Date: 2017-08-23 06:58 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
>Т.е., при сохранении формальной приверженности свободе торговли можно высказаться против любого конкретного соглашения.

А можно сегодня быть вменяемым экономистом и не признавать никаких ограничений на торговлю?

Date: 2017-08-23 07:59 pm (UTC)
From: [personal profile] gomberg
Ну, как вы сформулировали, оно вообще имеет тут чисто эзотерическое значение: эмпирически ограничения имеют место быть :)

В целом, экономисты склонны поддерживать свободу торговли. Об том, что это означает, и об исключениях из общего приницпа можно спорить долго.

Date: 2017-08-23 08:10 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Ок, спасибо.

Date: 2017-08-23 04:54 pm (UTC)
straktor: benders (Default)
From: [personal profile] straktor
(устало) не Белоруссию, а... поняли, да?

Date: 2017-08-23 05:00 pm (UTC)
gegmopo4: (Default)
From: [personal profile] gegmopo4
Молдову?

Date: 2017-08-23 06:04 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Вот интересно, почему я ни разу не видел итальянца, которого бы обижало, что русские называют его столицу не Рома, а Рим, или француза, который бы с пеной у рта доказывал, что в слове Пари никакой буквы "ж" нету. Не говоря уж о немце, которого бы расстраивало то, что русские считают его немым.

Date: 2017-08-23 06:49 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Россия не пыталась отрицать существования Германии? По-моему при Елизавете Петровне еще как пыталась аннексировать Пруссию. С Францией сложнее, далековато от русских границ. Но и то, если Суэцкий кризис вспомнить...

Date: 2017-08-23 06:15 pm (UTC)
From: [personal profile] garret_lab
"Жид" -- это вполне обычное литературное слово (Гоголь и Пушкин его употребляли). Означало "еврей". Когда меня в школе хотели обидеть (это случалось не очень часто), то шипели "жидёнок". Чтобы мне было слышно, но чтобы было не очень понятно, к кому шипение обращено (жидёнок, впрочем, в классе я был один).

Мне продолжать аналогию?

Date: 2017-08-23 06:48 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
А, это потому что в Белой Руси в бытность ее частью Речи Посполитой поселилось много евреев, и они передали тамошним славянам эту щепетильность по поводу названий.

Date: 2017-08-23 07:13 pm (UTC)
From: [personal profile] garret_lab
Тамошние славяне просто-напросто тоже хорошо определяют ситуацию, когда их хотят обидеть-унизить-оскорбить-поработить.

Date: 2017-08-23 07:27 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Вот это как раз очень характерная для обитателей бывшей Речи Псполитой черта - они постоянно думают, что все окружающие только и мечтают о том, как их унизить, обидеть, поработить. Поляков это тоже касается, хотя на протяжении почти всей истории как раз это они были не прочь кого-нибудь поработить. Тех же белорусов.

Кончается это обычно тем, что кто-то из окружающих действитепльно решает что пора бы этих и поработить.
Например, Польшу в конце XVIII века поделили между немцами берлинскими, немцами венскими и немкой Софией Августой Ангальт-Цербской, сидевшей в ту пору на петеребургском троне.

Date: 2017-08-23 09:44 pm (UTC)
From: [personal profile] garret_lab
У меня есть впечатление, что Вы не совсем понимаете, о ком я веду речь. А веду я её не о немцах и поляках далёких веков, а как раз о Вас (персонально).

Date: 2017-08-24 06:16 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Обо мне? Это по-моему вы тут чего-то не понимаете. Поскольку я-то как раз немец.

Date: 2017-08-24 07:22 am (UTC)
teak: (Default)
From: [personal profile] teak
Если убрать из этого комментария оценку (говно не говно), то звучит это так, что нынешняя Россия делает более верную ставку.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 1st, 2025 01:04 am
Powered by Dreamwidth Studios