scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Так получилось, что параллельно разговору с [livejournal.com profile] ign я читал заметку Марка Даннера (NYRB, LXIII, No. 9, May 2016). В этой заметке Даннер цитирует философа Ричарда Рорти, который в 1997 году предсказывал, что старые индустриальные демократии входят в "Веймарский период".

Цитата ниже написана двадцать лет назад. Как быстро меняется язык: теперь уже не принято называть LGBT "homosexuals".

Рано или поздно члены профсоюзов и неорганизованные неквалифицированные рабочие поймут, что правительство даже не пытается предотвратить падение зарплат или экспорт рабочих мест. Примерно в это же время они поймут, что белые воротнички из пригородов, сами панически боящиеся сокращения, не собираются платить налоги в пользу кого бы то ни было, кроме себя.

В этот момент что-то даст трещину. Этот электорат решит, что система сломалась и начнет искать сильную руку: кого-то, кто пообещает им, что если его выберут, ими больше не будут командовать наглые бюрократы, хитрые адвокаты, жирные трейдеры и постмодернистские профессора[...].

Одно можно сказать точно. Достижения, которых за последние сорок лет добились черные и коричневые американцы, а также гомосексуалисты, будут перечеркнуты. В моду снова войдет игривое презрение к женщинам[...]. Вся та обида, которую испытывают малообразованные американцы по поводу того, что выпускники колледжей диктуют им нормы поведения, найдет себе выход.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-05-17 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Меня удивляет, безотносительно к точности анализа, показывающего кризис демократии, то, что рассматривается всегда только тот выход из этого (напомню, предполагаемого) кризиса: власть имущие, центристские и левоцентристские элиты, будут все равно хвататься за букву демократии, а демос без стеснения отдаст фюрерство фюреру.

Вариант, что элиты вовсе не будут спокойно смотреть на это, а найдут из демократии не популяр-фашистский, а, например, элитистский выход (если для них важнее сохранение собственной власти), или, к примеру, установят "либеральную диктатуру" (или даже леволиберальную) - даже не рассматривается. Между тем, противофашистская диктатура - вполне реальный, опробованный режим в Европе между войн. Австрия, временами Польша, Латвия, Литва, Румыния после разгрома Железного шлема, с оговорками Венгрия и Болгария (последние две, скорее, контрфашистские полудемократии). Ни в одной из этих стран фашистским массам не удалось взять власть без прямого вторжения Вермахта (в Болгарии так и вермахт не справился).

Date: 2016-05-17 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Как ассоциируется Трамп и "сильная рука"? Только тем, что он закончил военную академию? Но этого явно недостаточно для организации хунты.

Date: 2016-05-17 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
То есть автор похоже совершенно уверен что все "достижения, которых за последние сорок лет добились" никак не зависели от упомянутого им электората?

Date: 2016-05-17 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Видимо, потрясающая эффективность, в кавычках, с которой республиканская элита пыталась остановить Трампа, не внушает особых надежд на их способность установить устойчивую диктатуру.

Да и зачем диктатура? Пока - пока! - еще можно было бы достаточно просто на съезде отказать Трампу в номинации, переиграв все внутренние правила и сославшись на то, что такой человек просто не может быть кандидатом в Президенты. И все.

Но ведь очевидно, что вероятность такого сценария ровно ноль. Вот такие "элиты".

Date: 2016-05-17 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
"экспорт рабочих мест"? Уже всё что можно уехало. Пока осталось неперемещаемое - сервис. Люди в котором рано или поздно будут заменены роботами. Какой же New Deal предлагается после роботизации? Пылкого желания переобучения среди работников сервиса не видно. Ни Клинтон, ни Трамп об этом даже мельком не говорят. Конечно, это не их проблема, а следующих, но думать-то надо.

Кстати, от роботизации знаете кто выиграет? Диктаторы двух крупных восточноевропейских стран. В то время, когда на Западе и в Китае роботы будут заменять живых людей, в России и Украине они будут заменять дырку в демографической пирамиде.

Date: 2016-05-17 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Да, очень интересна заметка. Жалко, что Ричард Рорти умер в 2007 г. и никак не сможет дать свой комментарий с нынешним событиям(

Мне вот одно непонятно,

> старые индустриальные демократии входят в "Веймарский период".

Вроде бы, самая старая индустриальная демократия мира ни в какой такой период не входит. Там, конечно, есть свои националисты в виде UKIP, но влияние их ограничено и требования их довольно умеренные.

Отчего такая разница?

Date: 2016-05-17 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
В СССР "закончил военную академию" означало "получил высшее военное образование, одно из лучших в стране".

New York Military Academy -- это очень дорогая частная средняя школа-интернат. Подозреваю, что туда состоятельные родители сплавляют детей с проблемами контроля импульсивного поведения. Кстати, школа эта обанкротилась недавно (2015).

Хотел найти название данного приёма, но уж больно много статей в Википедии на тему Propaganda techniques.

Date: 2016-05-17 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
>В СССР "закончил военную академию" означало "получил высшее военное образование, одно из лучших в стране".
Это чем же оно было лучшим? По сравнению с МГУ?

Date: 2016-05-17 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Хорошо, что ссылка на Propaganda techniques возражений не вызвала.

Если не ошибаюсь, высшее военное образование в СССР нельзя было получить в МГУ -- тамошняя военная кафедра давала только среднее военное образование (вместе со званием "лейтенант"). В большинстве своём академии давали второе высшее военное образование (или первое, но после уже законченного военного училища). Были исключения (Военно-Медицинская Академия, например). "Закончить военную академию" было выражением, аналогичным "закончить университет из Лиги Плюща" здесь. Говорящим о высоком уровне способностей и амбиций (у когорты в среднем).

Date: 2016-05-17 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] А Глазов (from livejournal.com)
Не будут. Роботы стоят денег, и отнюдь не рублей.
Проще людей превратить в роботов. Опыт есть.

Date: 2016-05-17 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
У меня есть дурная привычка - я не хожу по ссылкам
Что-то я не то сказал :)

Я 20 лет прожил в Харькове рядом с Академией Говорова (Военной инженерной радиотехнической академии им. Л. А. Говорова), общался с тамошними студентами. Сам я учился в Институте Радиоэлектроники (ХИРЭ).
Технический уровень наших выпускников был на порядок лучше, чем у выпускников академии.
Edited Date: 2016-05-17 05:41 pm (UTC)

Date: 2016-05-17 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Как и с компьютерами роботы будут увеличивать способности экспоненциально. Это значит, что через пару итераций за утилизацию предыдущих моделей придётся ещё и доплачивать.

Date: 2016-05-17 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
(1) Выражение "ссылка на Propaganda techniques" в данном случае не означало тэга "anchor" из HTML. Оно скорее означало, что я Вас обвиняю в умышленном передёргивании.

(2) В ХИРЭ Вы не получали высшее военное образование. Фразу 'В СССР "закончил военную академию" означало "получил высшее военное образование, одно из лучших в стране"' точнее можно записать так: 'В СССР "закончил военную академию" означало "получил высшее военное образование, одно из лучших высших военных образований, которые были доступны в стране"'
Edited Date: 2016-05-17 05:55 pm (UTC)

Date: 2016-05-17 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я учился после армии, так что мне оно было не надо.

> 'В СССР "закончил военную академию" означало "получил высшее военное образование, одно из лучших высших военных образований, которые были доступны в стране"'
Либо Вы тоже используете Propaganda techniques, либо я чего-то не знаю. Где еще в СССР можно было получить высшее военное образование, если не в военной академии?
C чем вы сравниваете военную академию?

Date: 2016-05-17 06:09 pm (UTC)

Date: 2016-05-17 06:12 pm (UTC)

Date: 2016-05-17 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Не уверен на 100 процентов, но полагаю, что высшее военное образование можно было получить, например, в аспирантуре Военного Института Иностранных Языков.

То есть я Вас обвиняю в том, что Вы используете формально корректный перевод названия американской средней школы для трудных детей из богатых семей ("академия") для создания (обманчивого) впечатления об уровне военной подготовки кандидата в Президенты, которого Вы пропихиваете на должность главнокомандующего вооружёнными силами США -- а создаётся это обманчивое впечатление у читателей, знакомых с советской коннотацией выражения "закончил военную академию".

Теперь понятно?

Date: 2016-05-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
"У меня есть дурная привычка - я не хожу по ссылкам"

Date: 2016-05-17 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Теперь понятно, что Вы совершенно запутались.
Хозяин блога написал пост о Трампе и "сильной руке". Своим комментарием я заявил, что Трамп никак не годится на роль "сильной руки". В частности, окончание военной академии в США не делает человека военным и не дает оснований подозревать в организации хунты.

Date: 2016-05-17 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я борюсь со своими дурными привычками! :)

Date: 2016-05-17 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Да, я тоже всё понял -- "коня можно привести к водопою..."

Date: 2016-05-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
ЗАКОНЧИТСЯ ВСЁ вЕНЕСУЭЛЛОЙ

Date: 2016-05-17 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Круть анекдот!

Date: 2016-05-17 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
мне кажется, что если хорошо поискать, то можно найти значительное количество астрологов предсказавших что то подобное.

и вообще, фраза "Рано или поздно" помножает ценность прогноза на ноль
Edited Date: 2016-05-17 07:19 pm (UTC)

Date: 2016-05-17 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
/Какой же New Deal предлагается после роботизации?/

курт воннегут утопия 14 =)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:56 am
Powered by Dreamwidth Studios