scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Как известно, слово "цирк" произошло от латинского слова circus, означающего "круг". Словари утверждают, что оно восходит к прото-индоевропейскому *ker, вращать.

Один из сюжетных ходов в советском фильме "Цирк" (1936), возможно, навеянный ранним рассказом Конан-Дойля, состоит в том, что белую женщину шантажируют ее черным ребенком. Женщина, однако, обнаруживает, что в новой советской религии несть ни черных, ни цветных, но только честные люди труда и их враги-буржуи (ну и, конечно, недобитые наймиты последних, кровавая фашистская троцкистко-бухаринская банда).

Катерина Панова рассказывает в своей статье (2016) о русской женщине, которая забеременела в Голландии от нигерийского партнера, вскоре ее бросившего. Так как ее семья не хотела слышать о цветном ребенке, женщина поехала рожать в Майами. Теперь она просит убежища в США, ссылаясь на то, что расовая дискриминация в России угрожает ее дочери.

Джеймс Ллойдович Паттерсон, исполнитель роли ребенка в фильме "Цирк", родился в Москве в 1933 году. Его отец, Ллойд Паттерсон, эмигрировал за год до этого в СССР из США. Джеймс Паттерсон служил на Черноморском флоте командиром рулевой группы подводной лодки. Уволенный по хрущевскому сокращению, он поступил в Литинститут, был членом Союза писателей, публиковал стихи и прозу. В 1994 году он эмигрировал в США. Если я правильно понимаю законы, ему не пришлось просить убежища: похоже, он был гражданином США как сын американца, рожденный за границей в законном браке.

Я видел Паттерсона на каком-то мероприятии лет десять-пятнадцать назад. Совсем седой, но все еще красивый черный, он выступал по-английски с сильным русским акцентом. Это создавало когнитивный диссонанс. Если закрыть глаза, казалось, что слышишь пожилого бруклинского еврея, зачем-то решившего поговорить по-английски о русской поэзии.

Date: 2016-03-29 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Когда моя дочка была младенцем, я ей пел русские, украинский и идишский куплеты из колыбельной из этого фильма (грузинский не пел).

Date: 2016-03-30 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] pavel wolkow (from livejournal.com)
символично до ужаса. в Одессу надо еще её свозить, походить по подвалам, например.

Date: 2016-03-30 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Вы зашли с фб-эккаунта потому, что ваш жж-эккаунт здесь забанен?

Date: 2016-03-30 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] b0p0h0k.livejournal.com
Году в 1970-ом был у меня номер (звуковой) журнала "Кругозор", в котором Джим Паттерсон читал свои стихи.

Date: 2016-03-30 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Он у нас в школе стихи читал где-то в 1980-м.

Date: 2016-03-30 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] dima1966.livejournal.com
А вот ещё интересные факты связанные с ним:
Его мама - модельер Вера Аралова знаменита тем, что сделала популярными в мире женские высокие сапоги на молнии и нашла будущюю советскую топ модель Регину Збарскую.
В свою очередь Регина была женою художника Льва Збарского, сына человека, который бальзамировал Ленина. Довлатов, считавший Льва гениальным графиком-иллюстратором писал, что спирт выдаваемый на нужды мумии Ильича, значительно улучшал рацион маленького Левы в эвакуации в Тюмени.
Кстати, вот Лев Збарский был пожилым бруклинским евреем. Он иммигрировал в Штаты и умер несколько недель тому назад.

Date: 2016-03-30 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Спасибо: какая интересная штука - жизнь.

Полукольцо :

Date: 2016-03-30 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com

Пушкин в конце жизни был вылитый бруклинский еврей .
Но царь не понимая этого не выпускал

Date: 2016-03-30 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
А вот интересно, либерийские потомки американских негров, они имеют право на американское гражданство? Теоретически наверное можно это обосновать. Или нет?

Date: 2016-03-30 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Я не юрист, но насколько я знаю, гражданство в США получают не просто дети граждан, но дети граждан, довольно долго живших в США. Поэтому внуки граждан, чьи родители были гражданами, но в США не жили, гражданства не получают.

Date: 2016-03-30 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] caperucita77.livejournal.com
Чтобы нашей дочери, рожденной за границей, дали гражданство США, мой муж был должен доказать, что в течение как минимум 5 лет после наступления совершеннолетия прожил в США. Правда, американскому посольству в Финляндии, слава богу, не нужны были нотариально заверенные выписки из домовой книги или справки с работы с указанием должности и зарплаты. Они удовлетворились его резюме. (В отличие от блядей в российском консульстве, которые два месяца е-ли нам с младенцем мозг и в итоге так и не дали гражданства, а только жалкую двухмесячную визу).

Date: 2016-03-30 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Я знал людей, приложивших массу усилий, чтобы отказаться от российского гражданства. Я бы понял, если бы одно из действий (отказаться или получить) было мучительным, а другое нет. Но почему оба мучительны, я понять не могу.

Date: 2016-03-30 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] caperucita77.livejournal.com
2 года у нас это заняло, в условиях объявленной ухудшающейся демографической ситуации.

Date: 2016-04-04 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Потому что бюрократия, а ей пофиг на смысл. Потому из того, что нечто мучительно проходимо не следует что противоположное должно быть легко. И кстати есть вполне логичный аргумент - сотрудники посольства не хотят ни работать, ни нести ответственность по любому поводу, связанному с изменением статус-кво.

Date: 2016-03-30 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] fortinbras.livejournal.com
У автора цель обличить Россию, а не Либерию.
Edited Date: 2016-03-30 04:37 am (UTC)

Date: 2016-03-30 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Черт его знает, у меня знакомых российских негров нет, что там у них и как, это я сказать не могу. Может ему и в самом деле в США будет лучше? Тем более этот парень ведь к тамошней негритянской субкультуре принадлежать не будет, всякой гадости не наберется, вполне сможет далеко продвинутся, типа как Обама. Да и с расизмом теперь, говорят, получше стало, за обамовское правление вроде бы даже сажать их стали меньше.
(deleted comment)

Date: 2016-03-30 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Нет, не знал.

Не знаю, благодаря кому или чему "сделала карьеру" его дочка, но Ваше замечание прекрасно характеризует не ее, а Вас.
(deleted comment)

Date: 2016-03-30 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Вот странное дело: пишете вроде слова, а получается "пых-пых-пых".

Date: 2016-03-30 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Да, развал СССР пагубно сказался на интернационализме. Увы. В нашей школе, в параллельном классе учился мулат - этого всем было параллельно. В начале 80х.

Date: 2016-03-30 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Эталонный текст.
"Мои негры были всем довольны, пока не пришли янки".

Хинт: Ваше мнение о том, каково было быть мулатом в СССР - было бы интересно, если бы Вы были мулатом.

Date: 2016-03-30 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Ну, по крайней мере в одном отношении до середины 60-х жизнь мулата в СССР была лучше, чем в США (Loving vs Virginia).

Прогресс, конечно, удивительный. Зачатие Обамы было бы преступлением в куче штатов.
Edited Date: 2016-03-30 11:06 am (UTC)

Date: 2016-03-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
"Лучше" - может быть. Но что мулат в СССР не сталкивался с травлей...

Date: 2016-03-30 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Это верно. Стихи самого Паттерсона, кстати, тут интересны: там все время идет подтекст "Я не такой, как все". Похоже, ему не особенно давали об этом забыть.

Но вопрос, как изменилась ситуация после СССР, все же интересен. И межрасовые романтические отношения тут хороший косвенный показатель. Во времена моей молодости у моих черных сокурсников и сокурсниц проблем с этим, глядя со стороны, не замечалось. А как сейчас?

Date: 2016-03-30 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Зачатие - ни разу не было преступлением.
Преступлением мог быть брак, но и тут есть... тонкости. В ЖЖ Антрекота была забавнейшая история, как в каком-то южном штате на скамье подсудимых оказалась супружеская пара: он - местный мулат или квартерон, она - мигрантка-сицилийка. Чтобы "не подводить под статью", адвокат апеллировал к истории Сицилии, которую за последние две тыщи лет кто только не захватывал, в т.ч. и африканские находники, поэтому суд постановил считать, что в жилах ответчицы течет капля африканской крови, а брак, соответственно, "цветным" и законным.

Date: 2016-03-30 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Anti-miscegenation_laws_in_the_United_States

In many states, anti-miscegenation laws also criminalized cohabitation and sex between whites and non-whites.


Непорочное зачатие не криминализовывалось, впрочем. Но секс был преступлением в некоторы штатах.
Edited Date: 2016-03-30 03:29 pm (UTC)

Date: 2016-03-30 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Странно. Как раз на югах именно секс белого плантатора с цветными рабынями никем не осуждался, просто все бастарды автоматически переводились в цветную страту вне зависимости от отцовского статуса.
Впрочем, именно из таких - и происходили "цветные шерифы" и прочие персоналии верхушки цветного сообщества. Собственно, корни Обамы как раз оттуда, он-то отнюдь не из гетто.

Date: 2016-03-30 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Связь белого мужчины и черной женщины, будучи формально преступлением, разумеется, реально не наказывалась. Обама - сын белой женщины и черного мужчины. Такая связь была серьезным преступлением. За это и убить могли вообще-то.

Date: 2016-03-31 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
А Вы мулат? Если нет - то откуда имеется мнение о данном вопросе?

Date: 2016-03-30 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
А песню "Ты не видишь, шо ли, что я Анжелина Джоли" исполняет юная афро-украинка.

Date: 2016-03-30 06:44 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
А что за рассказ Конан-Дойля?

Date: 2016-03-30 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
"Желтое лицо"

Date: 2016-03-30 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Мда, круг замкнулся...

На самом деле, в СССР негров принято было любить, потому что в СССР их особо не было. Очень легко любить тех, кого ты никогда не видел, тем более, что в кино рассказывают, что они просто чернокожие. а в остальном точно такие же, как и ты. "Чурок" и "узкоглазых" любили куда меньше, потому что с ними доводилось общаться непосредственно и столкновение культур далеко не всегда происходило безболезненно. Настоящая толерантность - она потому и "толерантность", что многое приходится терпеть и прощать. Если оно само собой и без всякого труда - это еще не толерантность.

Date: 2016-03-30 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aabad.livejournal.com
***Катерина Панова рассказывает в своей статье (2016) о русской женщине, которая забеременела в Голландии от нигерийского партнера, вскоре ее бросившего. Так как ее семья не хотела слышать о цветном ребенке, женщина поехала рожать в Майами. Теперь она просит убежища в США, ссылаясь на то, что расовая дискриминация в России угрожает ее дочери.***

И автор еще пишет, что несчастная героиня истории осталась без денег и даже почти без личных вещей.

Итак, девушка почему-то жила в Голландии (такое времяпровождение не слишком типично для граждан России из низких социальных слоев). Она получила визу в США, полагаю, доказав, что у нее есть деньги и все в жизни хорошо. У нее есть средства, чтобы приехать в США, заплатить за роды в Майами (огромные для большинства россиян деньги). Плюс есть еще деньги, чтобы заплатить за адвокатов при подаче на статус беженца и жить в США долгое время с совсем маленьким ребенком, ожидая решения властей США.

Все эти детали говорят о весьма высоком социальном происхождении. Интуиция подсказывает мне, что девушка вероятнее всего происходит из интеллигентной и обеспеченной московской семьи. Родители - рукопажатные люди с хорошими лицами и хорошими генами, ненавидящие путинский режим и любящие посокрушаться о тотальной ксенофобии и расизме кошмарного российского общества. Вот эти рассказы девушка и излагает департаменту иммиграции, причислив к расистам и своих родителей. Разумеется, платят за все эти самые родители.

Date: 2016-03-31 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
>> не слишком типично для граждан России из низких социальных слоев

Может проститутка?

Date: 2016-03-31 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] aabad.livejournal.com
Крайне маловероятно по многим причинам.

Есть человек, у которого такое событие собственной личное жизни, как беременность от нигерийца на территории Голландии с последующим этого нигерийца бегством является еще одним поводом для обличения глубокой порочности русского народа с надеждой на получение защиты от цивилизованного мира как жертва этого народа.
По всем моим наблюдениям, такая психология - безошибочный признак принадлежности к хорошо знакомому социальному слою, который я описал выше.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 09:41 am
Powered by Dreamwidth Studios