scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Американские СМИ и блогосфера уже несколько дней обсуждают статью Анны Кейз и Ангуса Дитона в PNAS (Anne Case and Angus Deaton, Rising morbidity and mortality in midlife among white non-Hispanic Americans in the 21st century, PNAS Early Edition, http://www.pnas.org/content/early/2015/10/29/1518393112). Меня несколько удивило, что в моей френдленте нет нашумевших графиков из этой работы.

Авторы статьи исследовали смертность населения США в возрасте от 45 до 54 лет как функцию времени. Как и следовало ожидать, она уменьшалась: успехи медицины и так далее. С 1970 по 2013 год смертность для этого возраста упала на 44% (подчеркну, что речь тут идет об "эйлеровой", а не "лагранжевой" точке зрения: мы смотрим на тех, кому в данном году исполнилось от 45 до 54 лет; в следующем году это будут уже другие люди). Но оказалось, что у одной из групп: белых людей, - изменение смертности сменило знак: после 1998 года она стала расти на полпроцента в год. На рисунке ниже показан график смертности для американских белых (USW) в сравнении с американскими испаноязычными (USH), французами (FRA), немцами (GER), британцами (UK), канадцами (CAN), австралийцами (AUS) и шведами (SWE) в этой возрастной группе:

На рисунке не показаны американские черные. На самом деле их смертность на сто тысяч населения выше, чем у белых (581.9), но она довольно быстро снижается (в 1999 году она была 796.3), и если дело пойдет такими темпами, то белые опередят черных по этому показателю.

Отчего умирают белые люди среднего возраста? Вот график тех причин смертей в этой группе, которые объясняют аномальный рост показателя:

Термином "poisoning" обозначены наркотическая и алкогольная передозировка. Рост болезней печени, похоже, тоже вызван в конечном счете алкоголизмом. Добавим сюда самоубийства, и мы получим, что по сути белые люди среднего возраста убивают себя тем или иным способом.

Разбивка по образованию показывает, что этот эффект получается в основном за счет смертности белых американцев со средним образованием и ниже: смертность среди белых американцев этого возраста с неполным университетским образованием в 21 веке несколько снизилась, а среди белых американцев этого возраста с университетским дипломом снизилась значительно: сейчас они умирают меньше, чем шведы!

Иначе говоря, американские рабочие, "синие воротнички" среднего возраста умирают от наркотиков, алкоголя и самоубийств. Собственно, по поводу наркотиков ситуация ясна любому американцу и без статьи Кейз и Дитона: хорошо известно, что Rust Belt давно уже стал Crystal Meth Belt.

Рост смертности сопровождался общим ухудшением самочувствия по результатам опросов.

Среди обсуждений в блогосфере мне показались особенно интересными комментарии к посту LGM: An invisible catastrophe. В этих комментариях проводится сравнение с аналогичной ситуацией в пост-СССР. Там тоже целое поколение стало последовательно уничтожать себя.

Очень возможно, что у этих двух вспышек смертности общая причина: утрата перспективы. Важно понять, что дело не просто в падении жизненного уровня: да, он падал, но люди в СССР и США не от алиментарной дистрофии вымирали. Скорее, тут психологическая ломка.

Вот было известно, что если "ведешь себя правильно", работаешь, не выпендриваешься - то тебе гарантирована нормальная жизнь, "жизнь как у всех". Это "как у всех" было разным в СССР и США: у одних квартира через десяток лет ожидания да трамвай до завода, у других свой домик с двумя автомашинами, но эта разница как раз не важна. Важно, что это было просто, понятно и гарантированно. И вдруг эта "уверенность в завтрашнем дне", говоря словами советского клише, исчезла. В СССР она исчезла практически для всех. В США это затронуло (пока что?) в основном промышленных белых рабочих из пресловутого Rust Belt: глобализация и автоматизация вкупе с уничтожением профсоюзов сильно подорвали их положение. Появился даже новый термин precariat, от "precarious", "рискованный": те, чье положение висит на ниточке, кого от катастрофы отделяет болезнь (или даже поломка той самой машины, на починку которой денег нет, а без нее до работы не добраться). Это все было новым для американских белых рабочих. Если жизнь испаноязычных и черных американцев, даже бедных, в общем, улучшалась, то для белых синих воротничков перспектива резко ухудшилась.

Похоже, человеку уверенность в завтрашнем дне и перспектива нужны: без них он умирает.

Интересно, что аналогии между американскими рабочими и постсоветскими людьми всех сословий распространяются и на их политические предпочтения. Но об этом в следующий раз.

Ну, и немного музыки из другой эпохи.

Date: 2015-11-06 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com
Тогда, получается, что смертность среди графоманов (а тем более, среди тех, кого раз в три года таки печатают) должна быть совсем маленькой. Графоману некогда тосковать, он по 18 часов в сутки пишет роман "Дочь Анны Карениной" (с жуткими анахронизмами).

Date: 2015-11-06 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
Фактов, что это не так, нет.

Date: 2015-11-06 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] zoya-g.livejournal.com
зря они не сделали разбивку по полу - вроде как стандартное дело в health research. из коментариев в моей френдоленте - и процент мужчин, и средний возраст в этой группе вырос. вряд ли это очень сильно повлияет на результаты, но интересно было бы посмотреть, как выглядят эти графики adjusted for age and sex.

в прошлом году были похожие статьи про increasing mortality among uneducated white women
http://prospect.org/article/whats-killing-poor-white-women там, кстати, тоже есть сравнение с пост-СССР.

вообще-то, дальше будет только хуже для этой группы хотя бы из-за того, что университетское образование становится более массовым, экономика все более экономной, а всеобщего здравоохранения и прочей safety net как не было, так и нет.

Date: 2015-11-06 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com
В оригинальной публикации написано, что различий по полу нет.

(no subject)

From: [identity profile] zoya-g.livejournal.com - Date: 2015-11-06 11:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-06 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] paul-kovnik.livejournal.com
Забавно. Две вещи особенно.
За 20 лет, с 1990-го по 2010-й в России произошли известные события, трамвайчик поломался, квартир особо больше не дают - так что источник печалей ясен. Америка все эти года крепчала и крепчала, вроде не с чего ей было в депрессию впадать. Однако вон оно как.
Может ли ощущение беспросветности, быть вызвано не только снижением уровня жизни, но и его неизменностью, особенно если раньше он (уровень) резко рос. если да, то надо приготовиться и более образованным и высокооплачиваемым группам населения.

Date: 2015-11-06 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Указывают не на Америку в целом, а именно на пролетариат. Америка перестала производить, а в программисты, доктора и баристы в Старбаксе не все рабочие смогли или захотели переквалифицироваться. Статью не читал, методологию не видел, немного сомнительно это.

(no subject)

From: [identity profile] paul-kovnik.livejournal.com - Date: 2015-11-06 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-06 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
>>раньше он (уровень) резко рос.

Я где-то читал, что у американских пролетариев уровень жизни не рос с 60-х годов.

Date: 2015-11-06 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ab-s.livejournal.com
Америка все эти года крепчала и крепчала,

"Синие воротнички" не крепчали -- их рабочие места уходили в Китай и Со.(*) О чем и график.

(*)И к нелегалам из Мексики и Co, разумеется.
Edited Date: 2015-11-06 02:43 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com - Date: 2015-11-07 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-s.livejournal.com - Date: 2015-11-07 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com - Date: 2015-11-07 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-06 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
/Америка все эти года крепчала и крепчала, вроде не с чего ей было в депрессию впадать. /

емнип, зарплата с поправкой на инфляцию как минимум стагнирует последние лет сорок.
Edited Date: 2016-03-06 11:00 am (UTC)

Date: 2015-11-06 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
Харон, — сказал я по возможности мягко, — мальчик мой! Постарайтесь хоть на минуту спуститься из облачных сфер на грешную землю. Постарайтесь понять, что человеку больше всего на свете нужны покой и уверенность в завтрашнем дне.

Date: 2015-11-06 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] sidorow.livejournal.com
Брависсимо.

Date: 2015-11-06 08:52 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
\\в сравнении с американскими испаноязычными (USH), французами (FRA), немцами (GER), британцами (UK), канадцами (CAN), австралийцами (AUS) и шведами (SWE) в этой возрастной группе\\

Не совсем понятно: то ли французы и немцы с англичанами не считаются белыми, то ли они не живут в США?

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2015-11-06 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com - Date: 2015-11-06 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2015-11-06 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com - Date: 2015-11-06 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2015-11-06 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com - Date: 2015-11-06 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2015-11-06 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com - Date: 2015-11-06 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2015-11-07 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com - Date: 2015-11-06 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com - Date: 2015-11-06 07:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-06 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] wanderv.livejournal.com
Имеются в виду граждане соотв. стран. Т.е. не немцы в США, а немцы Германии.

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2015-11-06 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-06 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ziavra.livejournal.com
>Интересно, что аналогии между американскими рабочими и постсоветскими людьми всех сословий распространяются и на их политические предпочтения.

а в чём это проявляется? по логике, американские рабочие должны поддерживать коммунистов, но среди постсоветских людей всех сословий такого не наблюдается, да и не может наблюдаться.

Date: 2015-11-06 10:30 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Постсоветские люди поддерживают Жириновского, скрепы и российский империализм. Американские рабочие по идее поддерживают Трампа, скрепы и американский империализм.

(no subject)

From: [identity profile] ziavra.livejournal.com - Date: 2015-11-06 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2015-11-06 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzyngl - Date: 2016-11-14 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzyngl - Date: 2016-11-14 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-06 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Здесь еще надо чуть над цифрами подумать чтобы понять разницу. Если сравнить USW с GER и FRA, с которыми недавно было пересечение, то сегодняшний разрыв порядка 100 смертей. Растущие кривые на раскладке дают рост в 40 сметртей, что может объяснить рост USW с 2000 года, если больше ничего не падало в США. Но этого не хватает чтобы объяснить разницу с GER и FRA. Что-то еще происходит.
Edited Date: 2015-11-06 10:37 am (UTC)

Date: 2015-11-06 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
а разбивка есть допустим по улыбчивым сланцевым бурильщикам и понурым автосборщикам?

Как-то Ржавый Пояс немного натянут на глобус, в статье данных о нем нет. Может это наоборот хипстеры дохнут ?

Date: 2015-11-06 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Нет, большинство хипстеров к середине жизни становятся вполне успешными профессионалами или бизнесменами.

(no subject)

From: [personal profile] vryadli - Date: 2015-11-09 04:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-06 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Ну, оно ведь давно понятно, что дело не в цвете кожи, а в уровне образования-доходе семьи-степени религиозности и куче других вещей. Безнадежное положение работающей бедноты ужасает, особенно когда люди не умеют или не могут прикладывать никаких усилий, чтобы оттуда выбраться.

Date: 2015-11-06 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
Мне представляется, что содержание понятия "белый американец без высшего образования" за последние десятилетия несколько изменилось. Процент людей с высшим образованием все эти годы рос. К примеру вот здесь сказано, что The percentage who had completed a bachelor's or higher degree increased from 23 percent in 1990 to 34 percent in 2014. Это значит, что в оставшихся 66 процентах доля "белого отребья" с его нездоровым образом жизни выросла. Сейчас белый американец без высшего образования с большей вероятностью принадлежит к "белому отребью", чем 20 или 30 лет назад. Повышение смертности можно объяснить именно этим. Просто лучшие люди из числа "белых американцев без высшего образования" за это время получили высшее образование и выбыли из этой категории.

Date: 2015-11-07 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Очень хорошее замечание. Действительно этот сектор не остается постоянным, а уменьшается, причем сильно. Уж не получить диплом колледжа будучи белым- надо быть специфическим человеком.

П.С. Однако я присмотрелся- смертность то растет для всех белых этой возрастной группы, а не только для необразованных.
Edited Date: 2015-11-07 08:51 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com - Date: 2015-11-07 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com - Date: 2015-11-07 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com - Date: 2015-11-07 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com - Date: 2015-11-07 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com - Date: 2015-11-07 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vryadli - Date: 2015-11-09 04:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-07 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com
Более вероятной причиной мне видится возросшая конкуренция в данной группе со стороны нелегальных иммигрантов, а вовсе не глобализация, ибо тогда данный феномен не ограничился бы Америкой - http://vferderer.livejournal.com/998.html

Date: 2015-11-12 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] thanat-0s.livejournal.com
Дэвид Симон снял про это второй сезон своего сериала The Wire.

Date: 2016-11-13 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Хм, вообще-то все причины со второго графика вместе взятые не дотягивают до сотни (без рака легких с диабетом, которые вроде к делу не относятся и к тому же стабильны), а их (опять же суммарный) рост за представленный период не дотягивает и до пятидесяти.

Тогда как по первому графику за этот же период превышение над трендом - где-то 150. То есть второй график отвечает где-то за треть этого превышения. А остальные две трети что?

Date: 2016-11-13 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Эти причины объясняют превышение над базой. А тренд идет не по США, а по развитым странам. Где 100% медицинское страхование. В США его нет, причем у описанной категории населения нет особенно (недостаточно старые для Medcare, недостаточно бедные для Medicaid, недостаточно хорошая работа для employee based, недостаточно денег для self insurance). Поэтому прогресс медицины, объясняющий тренд, на них сказывается мало.

Это как раз понятно, вопрос был о просте смертности по сравнению с базой.
Edited Date: 2016-11-13 03:40 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2016-11-13 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2016-11-13 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2016-11-13 07:32 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] cherkesov.livejournal.com
Интересное исследование.
Но, если взять как искомое "явления при которых возникает смертельная опасность - Утрата перспективы" то можно вытащить и больше, чем предъявлено в публикации. Например, доминирование одной нации над другими при распределении возможности трудиться и получать результаты труда....

Date: 2016-11-15 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
А почему речь о синих воротничках? Обслуживающий персонал, продавцы, клерки, менеджеры ниже среднего звена - все спиваются потихоньку. Иначе не расслабиться в конце недели. Они необязательно без перспектив, их просто задалбывает обслуживать других. Домохозяйки от того же самого спиваются по тихому.

Расслабление....

Date: 2016-11-19 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] Вячеслав Петраков (from livejournal.com)
Это не расслабление, которое лишь следствие... И наступает само собой в процессе отдыха, если нормальному человеку не мешают. А приведение себя в состояние полной потери чувствительности и возможно памяти, чтобы хоть как то начать отдыхать и чтобы ничего не мешало этому процессу.

Date: 2016-11-15 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] saiscea.livejournal.com
>речь тут идет об "эйлеровой", а не "лагранжевой" точке зрения

Можно подробнее о том, что такое эйлеров или лагранжев подход? Я теормех с трудом помню.

Date: 2016-11-16 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Течет речка. В ней по течению плывут рыбы. На берегу рыбак.

Рыбак видит все время новых рыб. Это эйлерова точка зрения.

Рыбы все время видят вокруг себя одних и тех же соседей. Это лагранжева точка зрения.

Уравнения механики можно писать либо с точки зрения рыбака, либо с точки зрения рыб.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 31st, 2026 12:37 am
Powered by Dreamwidth Studios