scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Когда в 1961 США и Куба разорвали дипломатические отношения, три морпеха, работавшие в охране посольства, спустили в последний раз перед отъездом флаг США.

Пишут, что администрация Обамы разыскала именно этих морпехов (уже, конечно, отставных) и командировала в Гавану: поднять флаг над открытым на бульваре Малекон посольством.

В чем-чем, а в символике у нас знают толк.

Date: 2015-08-14 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
Класс.

Date: 2015-08-14 08:47 pm (UTC)

Date: 2015-08-14 08:21 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
И они ещё живы, что характерно.

Date: 2015-08-14 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-katz.livejournal.com
Другое удивительно. Они все до сих пор живы и здоровы? 55 лет прошло.

Date: 2015-08-14 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Предположим, что им было 20 лет. Ожидамемая продолжительность жизни при возрасте 20лет тогда для мужчин была порядка 50 лет. Т.е. вероятность всем трем прожить 50 лет примерно 1/8 (на самом деле выше, но не важно).

Прошло чуть больше, чем 50 лет, т.е. вероятнось, скажем 1/15-1/10. Не так уж плохо.

Date: 2015-08-16 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Боюсь, не спутали ли вы математическое ожидание с медианой.

Date: 2015-08-16 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com

В данном случае, медиана больше среднего, так что эта оценка консервативна. Но медиану трудно найти в таблице.

Date: 2015-08-16 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Зачем искать медиану? Если у вас есть таблица смертности для морпехов, то лучше сразу смотреть вероятность. Такой у меня нет, но вот по британской таблице на 92-й год - вероятность смерти до 50 лет мужчины, дожившего до 20 - 0.69. В кубе это 0.33.

Впрочем, поскольку событие уже произошло (все трое выжили) то его вероятность равна 1.

Date: 2015-08-17 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Ну, да, если есть таблица, то просто посмотреть вероятность, конечно. Я сразу не нашел на интернете, а с life expectancy легко найти.

Только у вас до 50 лет, а надо до 75. Будет гораздо меньшая вероятность.

Date: 2015-08-14 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
В интернетах пробегала вот эта картинка:

Date: 2015-08-14 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bpah.livejournal.com
Очень красивый жест!

Date: 2015-08-14 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com

Обидно только, что это США капитулировали перед Кубой, а не наоборот.

Date: 2015-08-14 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
По-моему, США, как и Куба, капитулировали перед здравым смыслом. Наконец.

Date: 2015-08-15 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Если на Кубе восторжествует здравый смысл - я соглашусь. Боюсь только, что все останется по-старому.

Date: 2015-08-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Да, желание жить своею жизнью, а не по указке "сильных мира сего" (вроде мужика с вашего юзерпика) - это совершенно непростительный грех, я согласен. И с ним надо бороться - решительно и без малейших компромиссов.

Some of you may die, but that is a sacrifice I am willing to make.

Date: 2015-08-15 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Мужик с моего юзерпика - символ революции и войны за независимость. Не надо жить по чужой указке, просто живите так, чтобы вас не было жалко.

Date: 2015-08-15 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Это он когда-то был таким символом, потом его символизм "несколько" изменился. Что, собственно, и подтверждают лишний раз ваши комментарии про Кубу. "Вы, конечно, живите своею жизнью, но вот если вы будете жить неправильно (с нашей точки зрения) - мы вас накажем".

Date: 2015-08-15 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
ЕГО символизм не изменился.
Наказывают только тех, кто мешает жить другим.

Date: 2015-08-15 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Да, ежегодные голосования в ООН четко показывали - сколь много тех, кому Куба мешала жить. "Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу" (с)

Date: 2015-08-16 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Вроде как США Кубу не особо и трогали ... Сперва, когда у американских бизнесменов отняли собственность и перебили кучи народа - пытались наказать, а потом махнули рукой.

Date: 2015-08-16 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
"Особо и не трогали" - замечательный эвфемизм, да. Подумаешь, после неудавшейся попытки вторжения - всего-навсего экономическую блокаду устроили. Это же полные пустяки, дело житейское.

Date: 2015-08-16 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Сколько времени продлилась эта блокада? после того, как Хрущев и Кеннеди договорись - Кубу не трогали.

Date: 2015-08-16 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] ziavra.livejournal.com
а разве эмбарго отменили?

Date: 2015-08-16 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Эмбарго и блокада это две большие разницы.
Россия наложила эмбарго на Люксембург - кого это волнует? А вот если бы российская армия блокировала Люксембург - вот это серьезно.

Date: 2015-08-16 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Зачем же так лицемерить? Эмбарго России против Люксембурга и США против Кубы - это две большие разницы. И в силу конкретного вида этих эмбарго (перечня того, что под них подпадает), и в силу территориального положения стран.

Date: 2015-08-16 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Разница не между типами эмбарго, а между Россией и США.

Date: 2015-08-16 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Загадочная фраза. Ну да, между Россией и США есть огромная разница - и что?

Date: 2015-08-16 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] ab-s.livejournal.com
М-м-м... а что же делать, если моя "своя жизнь" включает в себя желания (1) жить в своей стране (2) иметь в ней порядки идентичные тем, что у мужика на картинке? И если я считаю, что кратчайший путь к этому идеалу -- это максимальное сотрудничество с мужиком на картинке, а не писание ему под дверь по поводу и без повода? Чого тодi робити?

Date: 2015-08-16 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Не совсем понял, как ваш вопрос связан с обсуждаемой темой.

Но, впрочем, все равно отвечу. Для этого вам надо:

1) Сначала постараться сделать это законными методами: объединиться с единомышленниками, выбрать своих депутатов, участвовать в разработке и принятии правильных, с вашей точки зрения, законов.

2) Если законными методами это сделать невозможно (полностью коррумпированная власть перекрыла все возможности), и есть твердая уверенность, что вы не сделаете всё только хуже такими методами - поднимать восстание.

Date: 2015-08-16 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] ab-s.livejournal.com
Не совсем понял, как ваш вопрос связан с обсуждаемой темой.

Это я попытался возразить Вашему утверждению, что события пятидесятичетырехлетней давности на Кубе (и, по индукции, в нынешней России) вызваны "желанием (чьим?) жить своей жизнью".


Date: 2015-08-16 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Извините, но суть возражения мне по-прежнему не очень понятна. Вы не могли бы изложить его в более подробном виде?

Date: 2015-08-16 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] ab-s.livejournal.com
Пожалуйста :) Как мне кажется, Вы утверждаете: http://scholar-vit.livejournal.com/429101.html?thread=17045037#t17045037 что кубинская революция была вызвана желанием кубинцев "жить своей жизнью", а не по указке США. А желание жить своей жизнью -- это естественно и правильно, а вмешиваться в чужую жизнь, как это принято у "сильных мира сего" -- неправильно.

Однако, как мне кажется:

1) Неправильно говорить о неком национальном желании "жить своей жизнью"; разные части общества желают разного. При этом желания одних совпадают с национальным интересом (ростом личной свободы и благосостояния граждан), а желания других национальному интересу противоречат.

2) Причиной кубинской революции стало не абстрактное желание кубинцев "жить своей жизнью", а желание коммунистов (худшей части общества) захватить власть. Кое и было осуществлено -- и привело к национальной катастрофе.

3) Существенная часть кубинского общества желала прямо противоположного.

4) Соотвественно, вмешательство США на стороне последних *в той ситуации* совпадало с национальными интересами Кубы.

Date: 2015-08-16 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Проблема вашего логического построения заключается в том, что вы свои _личные_ взгляды насчет национального блага Кубы - объявляете объективной и абсолютной истиной. Увы, убедительно это звучит лишь для вас и ваших единомышленников, у других людей - могут быть на этот счет совершенно иные взгляды.

Свежий и грустный пример: думаю, вам знакомы (квантум сатис, причем) люди, которые считают вмешательство России в украинские дела - совпадающим с национальными интересами Украины. Но они, разумеется, тоже сильно ошибаются.

Определять национальные интересы - могут только жители самой страны, и никто иной.

Date: 2015-08-21 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ab-s.livejournal.com
М, простите великодушно: писать Вам продуманный развернутый ответ нет времени, а в короткие укладываться не умею. Т.ч. останемся при своих -- что, впрочем, было бы верно даже если бы мы обменялись еще десятком развернутых комментариев :)

Date: 2015-08-16 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
"Капитулировали" США, когда Кеннеди операцию в Заливе свиней провалил. А сейчас в победе разум. В изоляции советоидные режимы напротив, только консервируются - а в контакте со свободным миром обрушаются с изумительной поспешностью. Тому СССР примером. И чем на Кубе эти контакты будут плотней, тем быстрее там начнется perestroyka.

Date: 2015-08-16 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Кенеди провалил вторжение и блокаду, Обама провали эмбарго... Но борьба продолжается!

Венесуэла стала "советноидой" несмотря на контакты со свободным миром.

Date: 2015-08-16 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
А я пишу не о возникновении, а о сбережении. СССР тоже например не с Марса рухнул - ну и где теперь тот СССР?

Date: 2015-08-15 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Пишут, что все это время Штаты каждый год аккуратно присылали Кубе чек за аренду Гуантанамо (согласно договору 1934 года), а Кастро каждый раз гордо отсылал его обратно. С точки зрения символики тоже недурно.
Edited Date: 2015-08-15 02:04 am (UTC)

Date: 2015-08-15 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Не только с точки зрения символики - взять деньги = признать право того кто пытается платить

PS: То есть в ситуации оспаривания сделки в суде принятие платы по сделке - очень веский аргумент в сторону "согласия с условиями сделки"
Edited Date: 2015-08-16 07:37 am (UTC)

Date: 2015-08-15 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
А концессии-то вернули? Я бы главных оборанных кастрой мериканцев бы пригласил

Date: 2015-08-15 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Меира Лански и прочих мафиози, что ли? :)
Edited Date: 2015-08-15 07:56 pm (UTC)

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios