У jenya444 интереснейшая история об одном тексте Ленгстона
Хьюза, ставшем блюзом в сороковые годы в США - и независимо (и после
переработки Галичем) бардовской песней в 60-е в СССР: 1, 2. Разница
поражает.
Ну так - тот же левиафан - где режиссер вдохновлявшийся, как сам говорил, киллдозером, превратил историю страшной мсти в духе "шинели" и проч в унылое достоевское рефлективное говно Духовностью™ и Храмом™.
Но это кстати не "российский менталитет" - это менталитет российской интеллигенции - поскольку всплывшая по поводу фильмы история бывшая как раз в Кировске 2009 кончилась вполне по-американски - несправедливо обиженный в лучших имущественных чувствах ларечник взял ружье и застрелил мэра и его помощника прямо в кабинете.
Ну так блюз и рокнролл у них - музыка гопоты (в лучшем случае - работяг), а у нас - интеллигенции и студентов. Вот и разные рефлексии (не знаю, применимо ли слово).
Как я выше отметил в комменте - это разница в менталитете советской интеллигенции и норота - даром что-ли вся эта бардятина давно вымерла как класс и в маршрутках и кабаках поют что угодно - но не это уныло-романтическое бардовское.
От всей тогдашней бардятины и остался разве что Высоцкий - потому как он как раз довольно бодрый блатнячок писал (кой процветает) и всякие бытовые и военные песни
А я не знала, что это Галич. Как раз знала об этой разнице, но не знала, что Галич. В конце шестидесятых, или в начале семидесятых эта песня была в спектакле "Зримая песня". Кажется, Ленком? Но не уверена. Выпускной спектакль ленинградского театрального института
Да, как раз вчера про это прочитал. Даже песню можно скачать на шансон етк в хоровом исполнении тех студентов. Про спектакль писали так:
Это восемнадцать крохотных пьес или, вернее, этюдов - музыкальных и хореографических, каждый из которых поставлен студентом-режиссером «синтетического» курса, причем заняты в пьесе как актеры все студенты - и актеры и постановщики. Идея и название спектакля-концерта принадлежат Георгию Александровичу Товстоногову. «Было задумано как тренаж для режиссерского воображения - сделать зримыми любимые молодежные песни, - объясняет Товстоногов. -Ведь настоящая песня, в сущности, очень драматургична, и важно найти ее образное, зрительное решение, выразить ее собственными стилистическими средствами - это ли не достойная работа для без пяти минут режиссера?» И вот спектакль готов. Студенты B. Балашов, В. Воробьев, Б. Гершт, C. Нац, Е. Падве, В. Сошников поставили восемнадцать песен, среди которых очень много популярных: «И кто его знает» М. Исаковского и В. Захарова, «Про кита» Ю. Кима, «Песенка о дураках» и «До свидания, мальчики» Б. Окуджавы. «Болотные солдаты» - слова и музыка узников гитлеровского концлагеря, «Баллада о Мэнки-ноже» из пьесы Б. Брехта «Трехгрошовая опера» и «В лесу прифронтовом» М. Исаковского и М. Блантера. Каждая песня в спектакле перестала быть просто стихами, положенными на музыку. Незримые ее герои, едва обозначенные, выступили, как портреты из рам, обрели лицо, характер, неизвестные нам ранее подробности существования, действия. Песня стала «выпуклой», ожила. То лирические с юмором, «цветные» песни «И кто его знает», то острогротескные, черно-белые - такие, как «Песня Офелии» (слова А. Вознесенского, музыка А. Высотского). они проходят перед нами, словно кадры об очень знакомых людях и событиях фильма, оператор и режиссер которого сумели подметить куда больше, чем мы... Студенты творят свой спектакль с подъемом, радостной легкостью и какой-то беззаветной удалью, которая дается только молодости.
В 66ом вышла песня Дианы Росс "World is empty without you" занявшая высокие, хоть и не первые места в хитпарадах. И в том же году вышла песня "Опустела без тебя Земля". Вроде больше ничего общего между песнями нет, но всё равно забавно.
Довольно смешное почти противопложное сочетание Джо Дассеновской песни про всреченную на пустоши девушку и "Трудно было человек 10 тысяч лет назад."
Я в прошлом году включил Джо - как молотком по голове... там не только мотив, который невозможно перепутатть, там и рефрен звучит вроде "даль-даль-даль даль".
Как можно было из довольно расхожей лирики сделать спортивно-велосипедную песню, которая заметно лучше соответвествет необычно бодрому для Дассена мотиву - это как бы не более удивительно.
no subject
Date: 2015-02-02 05:44 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-02 05:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-02 06:20 am (UTC)"День сурка" и "Зеркало для героя" :-)
no subject
Date: 2015-02-02 08:13 am (UTC)Но это кстати не "российский менталитет" - это менталитет российской интеллигенции - поскольку всплывшая по поводу фильмы история бывшая как раз в Кировске 2009 кончилась вполне по-американски - несправедливо обиженный в лучших имущественных чувствах ларечник взял ружье и застрелил мэра и его помощника прямо в кабинете.
no subject
Date: 2015-02-02 06:35 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-02 08:16 am (UTC)От всей тогдашней бардятины и остался разве что Высоцкий - потому как он как раз довольно бодрый блатнячок писал (кой процветает) и всякие бытовые и военные песни
no subject
Date: 2015-02-05 10:30 pm (UTC)
Date: 2015-02-02 09:54 am (UTC)Re:
Date: 2015-02-02 03:14 pm (UTC)Это восемнадцать крохотных пьес или, вернее, этюдов - музыкальных и хореографических, каждый из которых поставлен студентом-режиссером «синтетического» курса, причем заняты в пьесе как актеры все студенты - и актеры и постановщики. Идея и название спектакля-концерта принадлежат Георгию Александровичу Товстоногову. «Было задумано как тренаж для режиссерского воображения - сделать зримыми любимые молодежные песни, - объясняет Товстоногов. -Ведь настоящая песня, в сущности, очень драматургична, и важно найти ее образное, зрительное решение, выразить ее собственными стилистическими средствами - это ли не достойная работа для без пяти минут режиссера?» И вот спектакль готов. Студенты B. Балашов, В. Воробьев, Б. Гершт, C. Нац, Е. Падве, В. Сошников поставили восемнадцать песен, среди которых очень много популярных: «И кто его знает» М. Исаковского и В. Захарова, «Про кита» Ю. Кима, «Песенка о дураках» и «До свидания, мальчики» Б. Окуджавы. «Болотные солдаты» - слова и музыка узников гитлеровского концлагеря, «Баллада о Мэнки-ноже» из пьесы Б. Брехта «Трехгрошовая опера» и «В лесу прифронтовом» М. Исаковского и М. Блантера. Каждая песня в спектакле перестала быть просто стихами, положенными на музыку. Незримые ее герои, едва обозначенные, выступили, как портреты из рам, обрели лицо, характер, неизвестные нам ранее подробности существования, действия. Песня стала «выпуклой», ожила. То лирические с юмором, «цветные» песни «И кто его знает», то острогротескные, черно-белые - такие, как «Песня Офелии» (слова А. Вознесенского, музыка А. Высотского). они проходят перед нами, словно кадры об очень знакомых людях и событиях фильма, оператор и режиссер которого сумели подметить куда больше, чем мы... Студенты творят свой спектакль с подъемом, радостной легкостью и какой-то беззаветной удалью, которая дается только молодости.
no subject
Date: 2015-02-03 05:04 pm (UTC)Re:
Date: 2015-02-02 03:16 pm (UTC)http://riftsh.livejournal.com/214858.html
Re:
Date: 2015-02-03 08:34 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-03 05:03 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-03 05:55 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-03 10:23 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-02 10:58 am (UTC)Ладные стихи можно переложить на любой манер.
no subject
Date: 2015-02-02 01:29 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-05 10:36 pm (UTC)Я в прошлом году включил Джо - как молотком по голове... там не только мотив, который невозможно перепутатть, там и рефрен звучит вроде "даль-даль-даль даль".
Как можно было из довольно расхожей лирики сделать спортивно-велосипедную песню, которая заметно лучше соответвествет необычно бодрому для Дассена мотиву - это как бы не более удивительно.