scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

В комментариях к предыдущему посту [livejournal.com profile] sidorow рассказывает леденящую душу историю:

Зато вот моя подруга, оччень большой специалист по мужскому полу, в ваших америках год не могла найти мужика, лезла на стенку. Состроишь кому глазки, говорит - улетает ракетой, шоб только в суд не потащили. А уж если слово сказать, то сразу хлоп в обморок.

Длительные уверения в том, что американские молодые люди иногда занимаются любовью, не боясь суда и следствия, действия не возымели: [livejournal.com profile] sidorow остался, если я правильно его понял, убежденным в том, что все американцы суть онанисты, а размножаются исключительно путем искусственного оплодотворения в присутствии врача, адвоката и нотариуса.

Тем не менее история с подругой достаточно интересна. Если она верна, то наиболее вероятное объяснение: героиня просто не знала, как именно американская девушка сигнализирует, что она "не прочь", а "сигнализация по-русски" не проходила.

Это мне напомнило одно замечание Бронислава Малиновского. Мы привыкли к тому, что ранг человека обозначается тем, что люди более низкого ранга не могут без разрешения сидеть, когда он стоит: когда в класс заходит учитель, школьники встают. Но вот жители Тробрианских островов полагают, что голова человека высокого ранга должна быть физически выше, чем головы людей низкого ранга. Поэтому если вожди сидят и беседуют, а мимо проходит простолюдин, он, завидев их, кричит: "Встать!" Вожди встают и стоя ждут, пока простолюдин, почтительно согнувшись, проходит мимо. Как-то Малиновский провел несколько часов, разговаривая на уютной полянке с верховным вождем местной деревни - и каждые десять минут тот, как чертик из коробочки, вскакивал, когда появлялся очередной прохожий.

Очень возможно, что увидев школьников, встающих, когда в класс входит директор, тробрианец сочтет их крайне невежливыми - тем более, что некоторые из них переросли директора и теперь возвышаются над ним. Точно так же европеец, попавший на Тробрианские острова, не поймет, что главнее тот, кто встает. Но тем не менее и у тех, и у других общее важнее различий. Общее состоит в том, что существуют ранги, и люди демонстрируют эти ранги ритуальным вставанием. А кто конкретно встает - уже не так важно.

Точно так же и американские, и российские люди дают друг другу понять, что не прочь заняться любовью, путем определенных ритуалов - и это важнее того, что ритуалы у них могут отличаться.

Впрочем, американское кино постепенно стирает различие между ритуалами в разных культурах.

Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2014-09-14 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Как иллюстрация:

Проводили ученые как-то исследование, опрашивая английских женщин, повыходивших замуж за американских солдат во время войны.
Женщины все хором рассказывали, что были сражены напористостью и неудержимой инициативой американских мужчин, котоые все как-то прямо очень быстро и настойчиво тащили их в постель.
При этом мужчины об английских женщинах говорили то же самое.




Когда начали разбираться, выяснили, что в разных обществах существуют некоторые устаканившиеся каноны. Их никто не произносит вслух, или по крайней мере не озвучивает в таком вот цельном виде, но это такое сложившееся веками, что каким-то магическим образом все знают, и все отрабатывают по похожим сценариям.

И если разложить сценарий, по которому люди знакомятся, флиртуют, ухаживают, и наконец оказываются друг с другом в постели, то можно вывести некий более или менее стандартный сценарий, по которому это протекает у большинства.
Допустим, что этот сценарий приблизительно разбили на 30 ступеней. Там есть разное, от "посмотрели друг другу в глаза", "дотронулись", "Поцеловались" - и последнее звено этой цепочки - секс.

Так вот выяснилось, что поцелуй у американцев находится где-то очень близко к началу в этой цепочке, а у англичан - практически в конце. Ну вроде как - в цепочке из 30 мест, у американцев оно на 3 месте, а у англичан на 28.

Что происходит?
Американский мужчина начинает встречаться с английской девушкой, она ему нравится, и он довольно быстро ее целует, не успев практически ничего проделать из этих 30 пунктов. Для него это - нормально и не зазорно. Т.е. чаю вместе выпили и поцеловались.
Девушка, которая привыкла, что от первого чая до первого поцелуя - еще 20 с лишним каких-то признаков симпатии, пребывает в изумлении - как же это так, что ее прямо сразу ставят перед фактом, что уже "пошли в постель".
Однако, мужчина ей нравится, и она в смятении - ей уже предложили секс, и в ее сценарии она находится у последней черты (ну ладно, предыдущие 20 с чем-то почему то пропустили. но тепеьр до последней уже дошли, и надо действовать дальше по понятным сценариям). В этом последнем шаге от постели - что надо делать? Прощаться или соглашаться! И т.к. он ей нравится. она говорит: "ЭЭэх. фиг с ним!" и...
... раздевается!

А американский мужик, который вообще-то ожидал, что теперь еще пицца, кино, прогулка в парке, куча свиданий, держание за ручки, и куча еще всего - видит, что девушка раздевается хотя только еще поцеловались (что для него - еще очень ранний этап флирта). Обалдевает...
А потом думает - ну ладно, не совсем понятно, чего это она так рвется в бой. Но раз дают - надо же брать!

Таким образом они таки сходятся. Но у обоих навсегда остается недоумение, по поводу того, чего это другая сторона так "погорячилась".


http://miumau.livejournal.com/1614536.html

Date: 2014-09-14 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Прекрасная история

Date: 2014-09-14 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
не лишайте людей приятной легенды о миллионах американцев, осужденных за то, что они кинулись придержать американке с чемоданом двери... ведь они же лучше знают, как там.

Я за 15 лет в интернетах таких историй читала миллион, и всегда это было со "знакомым сестры тещи коллеги жены, но точно знаю"
Edited Date: 2014-09-14 04:16 am (UTC)

Date: 2014-09-14 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com
А, может, дело не в ритуалах, а лично в ней? Может, это она совершенно непривлекательна?

Date: 2014-09-14 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com
Только собрался заняться поиском этого текста, как вы меня опередили:)

Date: 2014-09-14 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Как говорит еврейская пословица, на всякий товар найдется покупатель. Не бывает людей, непривлекательных настолько, чтобы кому-то они не понравились. Особенно в полутьме бара да под алкоголь...

Date: 2014-09-14 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
А можно выразить эту мысль на более литературном языке?

Date: 2014-09-14 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] luybu.livejournal.com
Да, несколько раз наблюдал мечущихся русских дам, сороковок, относительно недавно приехавших

Date: 2014-09-14 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
А что конкретно они делают "не так"?

Date: 2014-09-14 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] ya-ponka.livejournal.com
В бытность студенткой в Японии я недолгое время встречалась с японцем. То есть тогда я не знала, встречаемся ли мы, так как мы только ужинали вместе. Он всегда заказывал то же блюдо, что и я, и никогда не проявлял интереса понятными мне способами - прикосновениями, намеками, и т.д. Только постфактум я узнала, что приставать - это крайне непочтительно, а вот систематичски заказывать то же, что и девушка (тем показывая, что ее выбор лучший) - это верный способ выказать симпатию.

Date: 2014-09-14 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
вообще пост понятный и хороший, вот только сидоров очевидный мудак и всё выдумал

Date: 2014-09-14 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Поэтому если вожди сидят и беседуют, а мимо проходит простолюдин, он, завидев их, кричит: "Встать!" Вожди встают и стоя ждут, пока простолюдин, почтительно согнувшись, проходит мимо

Ну схожий ритуал можно повседневно наблюдать в любой армии - младший по званию отдает честь первым - но таки старший тоже обязан ритуал исполнить - и исполняет :)

Date: 2014-09-14 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] noctu-vigilus.livejournal.com
Какой интереснейший пост!

Date: 2014-09-14 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Не думаю, что так уж весело знакомиться по чужому, притом ещё и нечастому выбору("Берите что есть, а то и этого не будет"). Это не секс, а скотоложство какое-то.
Edited Date: 2014-09-14 05:35 am (UTC)

Date: 2014-09-14 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
мало ли людей, которые и рамках родного языка и родной культуры не могут выбрать правильную систему сигнализаци...

Date: 2014-09-14 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Всё, конечно, верно про культурные коды - но они не чисто формальные, есть и эмоциональные различия. Я оказалась в Америке в 25 и была замужем. Невозможность возникновения каких-то не светских (не обязательно сексуальных, просто дружеских) отношений вне того, что ты часть пары, меня поразила - наверняка в богемной гуманитарной среде не так, но среди аспирантов-точников у тебя на лбу печать - замужем. Что до абсолютной невозможности романов преподаваль-студентка, профессор-аспирантка, - мне это эмоционально кажется предельно неестественным - это как раз одна из располагающих к влюблённости ситуаций, и именно у более молодой обучаемой стороны. То, что в Америке это не так, разница не кодов, а структур личности .

Date: 2014-09-14 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Ситуация-то располагает, только эти отношения, как правило, чрезвычайно отягощены всевозможной пакостью, проистекающей из конфликта интересов. И спектр от "любовь всей жизни" до "дала за отметку" - он непрерывный. Так что лучше бы не надо. Собственно, и в России большинство людей в академич. среде считает, что лучше не надо, только это не принято жестко регламентировать.

Date: 2014-09-14 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Мне кажется, пропасть между "лучше бы не надо", и "абсолютно запрещено" огромная.
И спектр непрерывный, конечно. Дык на то и люди, чтоб какие-то вещи решали интуитивно, а не жёсткой регламентацией. Мне вот в голову приходит по крайней мере три счастливых брака - профессор-аспирантка, в трёх странах причём - во Франции, в Германии и в России. И ещё несколько не браков, а рождённых детей от любимого женатого на другой профессора. И это на мой взгляд - нормальные жизненные ситуауции, и жёсткая регламентация по этому поводу мне и претит, и даже оскорбительна.

Date: 2014-09-14 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] sidorow.livejournal.com
Как же хорошо быть очевидным.

Date: 2014-09-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] sidorow.livejournal.com
Немало.
Но тут речь именно о том, что в рмаках одной культуры был феерический успех, а в рамках другой - ноль.

Date: 2014-09-14 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] anatol-olegych.livejournal.com
Не совсем понятно, что вы имеете в виду под структурой личности. Романы преподаватель-студентка и т.п. были обычным делом в американской академической среде еще лет 30 нзад.

Date: 2014-09-14 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Я согласен с Мблой, но уточнил бы. Есть и разница культурных кодов, и разница структур личности. Они могут быть взаимосвязаны, но не всегда и уж точно это не одно и то же. В структуре личности есть, скажем, аспект концентрических кругов по близости, в которых состоят окружающие (в первом приближении). Эта структура в той России, из которой мы уехали, и в той Америке, в которую мы приехали, - радикально различается. (Хотя бы понятие дружеской компании, которая у нас могла сохраняться на всю жизнь). Если во втором приближении включить описание априорных взаимных обязательств, ожиданий, отношение к деньгам и их абсолютно чёткой для американца принадлежности, различение личного и социального (в русскую личную жизнь входят отношения с близкими друзьями, они ни в коем случае не "социальная жизнь", обо многом человек не будет никому рассказывать за пределами "личных друзей", он не будет брать с личных друзей расписки, одалживая им деньги и пр...., личными услугами не считаются и уж тем более не предъявляют список), то получаются очень разные люди, которым совершенно независимо от культурных кодов может быть трудно с друг другом при малейших внешних или внутренних проблемах. Конечно, я говорю только о той России, которую знаю, и той Америке, которую. знаю, и в каждой стране есть "выродки", но если я буду сравнивать, скажем, Америку и Францию, то в частности потому мне легче жить во Франции, что в этом отношении французы гораздо, гораздо более похожи на русских.

Date: 2014-09-14 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] sidorow.livejournal.com
То есть вы меня считаете полным дебилом. Ну спасибо, и чёрт-то бы с ним - но вы и автора считаете им же. Не многовато ли у вас получается тупых на квадратный мегабайт?

Date: 2014-09-14 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Конечно. Это же и вправду очень естественно. Я имею в виду, что человек складывается в том числе и из романов, и из своего к ним отношения, и что абсолютный запрет тут формирует другую личность.

Date: 2014-09-14 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] luybu.livejournal.com
Зависит от цели. Насчет "потанцевать" у сороковок плохо получается. Сигналы совершенно не правильные, вплоть до ссор с незнакомыми людьми в баре. Но в течение 2-3 лет все вышли замуж :)
Очень схематично - В Америке раз и навсегда - дамы приглашают кавалеров! А наши никак не могут делать это естественно, им как бы не удобно набиваться. Американцы, видя неловкость, пугаются, боятся, что какой-то подвох.
Зато у Американцев жениться это решение всей жизни и такой ведет себя в поисках жены, согласно нашим сигналам потрахаться. Наши дамы в этом очень хорошо научены и сразу, часто к их удивлению, получают предложение :)
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 15th, 2026 07:30 am
Powered by Dreamwidth Studios