scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Пишут, что Россия выразила озабоченность положением русскоязычного меньшинства в Эстонии, сравнив это положение с, как она утверждает, попытками запретить русский язык в Украине.

Date: 2014-03-19 07:29 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Какой-то сюр нехороший пошёл.

Date: 2014-03-19 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
http://shaov.net/texts/O-narodnoj-ljubvi.shtml

Идет перформанс под названьем «Возрожденье страны».
Часть вторая. «Патетическая».

Date: 2014-03-19 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Этот нехороший сюр идет минимум с прошлого года. Въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки.

И, в общем-то, довольно старая уже шутка насчет "опухоли мозга" перестала быть хоть сколь-нибудь смешной - ибо стала чересчур страшно похожа на правду...

Date: 2014-03-19 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-tomas.livejournal.com
прибалтам эти озабоченности предъявляют много лет. и не только РФ.

Date: 2014-03-19 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] snysmymrik.livejournal.com
Израилю тоже пора начинать беспокоиться, хе-хе...
Edited Date: 2014-03-19 08:07 pm (UTC)

Date: 2014-03-19 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Почему? Там соблюдаются права! Помимо множества госязыков, на израильско-египетской границе есть надписи и по-русски. На украинско-польской - нет.

Date: 2014-03-19 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
В Израиле два госязыка: иврит и арабский. Также на дорожных знаках и т. п. используется английский.

Date: 2014-03-19 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Да, статус английского в Израиле я пожалуй переоценил. Но Украина похоже все равно единственное государство мира, где язык большинства лишен гос. статуса. Тут и без злого Пу по соседству очень самонадеянно было так долго испытывать терпение забитого народа и дожидаться вымирания русифицированных совков.

Date: 2014-03-19 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Пакистан: панджаби-лахнда - язык 54% населения; государственные языки - урду и английский; урду - лингва франка, но родной лишь для 8% населения. Один мой интернет-знакомый был в Кветте в Белуджистане, и спросил у уличного торговца мясом на урду: "Это козлятина?" Тот ответил на белуджи: "Да, это козлятина". Вам по Украине такая ситуация должна быть знакома :)

Вот я полтора года назад был в своем родном Харькове, и в упор не видел существенных отличий языковой ситуации от советских времен. В харьковском метро "Обережно, двері зачиняються, наступна станція така-то" говорили и в Украинской ССР.

Date: 2014-03-20 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Знакома, конечно.Но Пакистан же, при всех своих проблемах, в отличие от Украины - полноценная федерация!

Date: 2014-03-20 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com
Циферки говорят, что это не язык большинства.
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
За даними опитування, проведеного компанією Research & Branding Group, 68% громадян України вільно володіють російською мовою (українською — 57%)
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%96%D0%B9%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B2_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%96
From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com
Владеть языком и быть родным языком это 2 большие разницы. Лично я использую в повседневной жизни 3 языка, хотя думаю на украинском.
Кроме того, если вы беретесь цитировать, то цитируйте все:

Під опитування, проведеного у вересні 2012 року, 53,8% громадян України виступили проти надання російській мові офіційного статусу, 38,4% підтримали цю ідею, а 7,8% — не визначились[27]. Станом на лютий 2012 р. 46% громадян України підтримали надання російській мові статусу державної. Майже стільки ж (45%) виступили проти цього. Ще 8% — не визначились[28].
Згідно з опитуванням 2004 р. Київським міжнародним інститутом соціології (КМІС), російську мову використовують вдома 43-46% населення України. За даними опитування, проведеного компанією Research & Branding Group, 68% громадян України вільно володіють російською мовою (українською — 57%)
Згідно зі Всеукраїнським переписом населення 2001 р. українську мову вважають рідною 67,5% населення України, російську — 29,6%.[33] При цьому українською мовою спілкуються приблизно 53% громадян України, російською — 45%,[34] хоча існують й інші цифри.[35][36][37] Треба зазначити, що точніша інформація відсутня, оскільки в соцопитуваннях мова йде про чисту літературну українську/російську мови: не враховується «фактор суржику»

From: [identity profile] scythean.livejournal.com
А я и не утверждаю, что большинство граждан Украины за введение второго государственного языка - их может оказаться в отдельные моменты незалежной истории и немного меньше половины, да.

Большинство населения думает и говорит по-русски, но укронационалистические Киселёвы зазомбировали часть русскоязычных, нагло и цинично лгали им 22 года, что введение второго госязыка якобы погубит украинский язык и будет предательством их украинских корней..

А на самом деле это привело лишь к началу распада государства. Жалко, да?
From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com
Большинство населения думает и говорит по-русски,
Да вы телепат, про думает? И приводимые вами цифры не означают "думать на" и даже "разговаривать на"
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Ладно, Бог с ней со статистикой, мы будем долго тыкать друг другу опросами один "научнее" другого с 49% против 51%. Думаю, честный референдум дал бы "за" немного больше 50% от проголосовавших, но немного меньше 50% от числа избирателей.

Скажите лучше, какие лично Вы видите ошибки в языковой политике на востоке Украины в Крыму начиная с 1991 года? Небось считаете, что украинизировать нужно было ещё более жёстко, много цацкались с этими "продуктами совковой русификации"?
From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com
Небось считаете, что украинизировать нужно было ещё более жёстко, много цацкались с этими "продуктами совковой русификации"?
Зачем жестко. Во-первых неуспешность языковой политики - это следствие неуспешности Украины как таковой и мудакизм украиноозабоченных. Во-вторых, я бы доработал закон про региональные языки, чтоб не только русские его могли применять.

Date: 2014-03-20 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Люди думают вообще не на языке. Читайте The Language Instinct Пинкера.

Date: 2014-03-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Я вільно володію англійською мовою, але вона мені не рідна.

Date: 2014-03-20 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Да, как родной язык в переписях украинский указывают чаще, чем русский - но это менее надёжный показатель, если человек на нём давно почти не говорит. Понимаете, Илья, тут дело даже не сколько в самом языке и реальных и воображаемых нарушениях прав человека по его поводу, сколько во всей украинской политике, изуродованной языковым вопросом. На чём ещё пришла к власти ненавистная донецкая банда, как не на лжи, прямой и косвенной, о втором госязыке? Ну и закономерный финал этого трагифарса в последний месяц...

Date: 2014-03-19 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
Я даже не знаю, то ли смеяться (если это просто лишний раз хотят уесть Украину - все же, отношение к русскому языку в Эстонии и Украине сложно даже сравнивать), то ли печалиться (если воспринять это как заявку на следующий акт пьесы "Защита русского населения").

Date: 2014-03-20 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] votez.livejournal.com
следует отметить, что открытые устремления премьер-министра Финляндии в НАТО так же открыто отвергались (во всяком случае до недавнего времени) парламентом, который выше по рангу и не один человек, даже выбранный, а многочисленное собрание представителей народа.

Date: 2014-03-20 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Ну, за недавнее время произошли вещи, из-за которых финские парламентарии могут запеть: "Ньет, Молотофф!"

Date: 2014-03-20 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] votez.livejournal.com
во всяком случае риторика по поводу НАТО в комментариях граждан к статьям в интернет-версиях рупоров официального мнения не поменялась. Думаю, парламентарии на это мнение ориентированы больше, ибо это их избиратели.

Date: 2014-03-19 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Не прошло и 20 лет ...

Date: 2014-03-19 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ahilaes.livejournal.com
охохо, пойду откапывать пулемет...

Date: 2014-03-19 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Нарва будет наша! Тем более там Сланцы! Горючие!

PS: Вообще же ваша истерика забавна - ну вот вам "издалека" показали кусочек "real world". В котором аборигены уже давно живут - многие родились и выросли после начала "этой войны" и просто не помнят, что вообще-то мир можно устроить и по другому.

PPS: Ваши терзания я тож понимаю - вы же в реальности попытались сбежать в США "от истории" - а она и там вас щас догоняет.
Edited Date: 2014-03-20 01:15 am (UTC)

Чето я не понял

Date: 2014-03-21 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] enemyoflj.livejournal.com
Это Сколар-Вита евро по полтиннику догнало?

Date: 2014-03-19 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
РФ: Надо улучшить положение русскоязычного меньшинства в Эстонии.
Эстония: Не ната...
РФ (строго): НАДО!
Эстония: НЕ. НАТО!

Date: 2014-03-20 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] hoholusa.livejournal.com
В Латвии правительство порекомендовало своим членам не участвовать в маршах СС "в связи с неблагоприятной обстановкой". Одного, особенно ретивого, вышибли из правительства.


А говорят людей нельзя обучить антифашизму. Ещё как можно.

Date: 2014-03-20 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
А положением русскоязычных в америке они ещё не озаботились? Не собираются подъехать? А то что-то моя ранняя идея добраться, наконец, при случае до Нью Йорка и сжечь застарелый завалявшийся русский паспорт на ступеньках их б***ского консульства или, если сказочно повезёт встретиться, засунуть его куда-нибудь их консулу меня уже совершенно не вдохновляет. Вот пожечь русские бэтээры - это да. Count me in. Извините за разжигание. Но ничего не могу поделать, enough is enough, других эмоций-пожеланий как-то не могу накопать :-/

Date: 2014-03-20 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-katz.livejournal.com
Вот тебе и Юрьев (день). Надеюсь что шутка.

Date: 2014-03-20 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] plumqqz.livejournal.com
Если по-простому, то тов. прибалты очень хотят показать, что они огого как кому-то нужны.
Увы, не нужны.

Date: 2014-03-20 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] orangtua.livejournal.com
такие заявления регулярно делают уже лет 15 по приебалтике

Date: 2014-03-20 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
На этом Шехерезаду застало утро, и она прекратила дозволенные речи.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 2nd, 2025 12:55 am
Powered by Dreamwidth Studios