scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Любопытная статья о России в NYT. Ниже мой перевод без комментариев.

Титаны в России боятся нового фронта в украинском кризисе

Эллен Барри, NYT, 10 марта 2014. http://www.nytimes.com/2014/03/11/world/europe/russian-oligarchs-on-ukraine-crisis.html

МОСКВА. Когда Владимир В. Путин вновь стал президентом России в 2012 году, один из первых сигналов, посланных им своей политической элите, многие члены которой были главами банков и больших корпораций, был такой: времена изменились. Владение активами вне России делает вас чересчур уязвимыми к действиям иностранных правительств. Пора вернуть деньги домой.

Через без малого два года, эти слова кажутся почти пророческими. После недели усиления напряженности между Россией и Соединенными Штатами стало ясно, что конфликт вокруг Украины переместится на финансовое поле брани. Эти же титаны теперь обдумывают, какой ущерб принесет кризис российской экономике.

После двадцати лет проекта интеграции России в западные институты, они теперь столкнулись с перспективой замедления процесса и даже поворота вспять.

Финансовые санкции, которые Соединенные Штаты и Европа предполагают ввести в действие при эскалации конфликта, предназначены проверить устойчивость системы. Мистер Путин требует полной лояльности от тех, кому позволено руководить деловыми империями России, и он ясно дал понять, что накажет тех, кто пойдет против него. Его жесткая позиция по Крыму тем временем была встречена с энтузиазмом населением страны включая, по словам инсайдеров, и многих бизнесменов. Никто не пытается высказаться против.

Тем не менее, перспектива потерять доступ к западным финансам пугает деловых лидеров России, чье влияние на решения по вопросам внешней политике слабо по сравнению с влиянием узкого круга бывших коллег мистера Путина по КГБ, для которых экономические факторы могут иметь второстепенное значение.

Беспокойство по поводу возможных экомомических последствий начало исходить из деловых кругов, и некоторые задаются вопросом, предупредили ли Путина достаточно ясно о возможном ущербе для экономики. Один аналитик описал их состояние как "когнитивный диссонанс".

"Я общался с десятью людьми из списка Форбса за последние несколько дней. Они бледны; они не понимают", - говорит Александр Е. Лебедев, видный банкир, который продал большую часть своих российских вложений после публичных споров с мистером Путным. Но олигархи понимают, продолжает он, что их интересы не имеют веса в этой ситуации, особенно если они, как сам мистер Лебедев, владеют собственностью вне России.

"Именно на тех, кто здесь, придется удар", - сказал мистер Лебедев из Москвы. - "Они держат рот на замке".

На прошлой неделе, после того, как Россия захватила контроль над Крымом, Соединенные Штаты объявили о скромном первом раунде санкций, и Европейский Союз проявил готовность присоединиться к ним, причем в обоих случаях дано понять, что могут последовать новые раунды. Официальные лица говорят, что обсуждается ряд мер, оставляя открытой крайнюю: перекрытие российским компаниям и банкам доступа к западной финансовой системе, аналогичное санкциям против Ирана.

Президент Обама имеет широкие полномочия ввести санкции, не ожидая одобрения Конгресса, и он, по всей вероятности, рассмотрит следующие шаги после того, как Крым проголосует в референдуме об отделении от Украины, назначенном на воскресенье, как говорит Майкл А. Мак-Фол, до недавнего времени посол США в Москве. "Необходимо разъяснить это как можно яснее, либо прямо Путину, либо двум-трем людям, которые могут говорить с ним об этом", - продолжает Мак-Фол.

Россия, как думают многие аналитики, может делать ставку на то, что Соединенные Штаты и их союзники не решатся на драконовские санкции, и дала понять, что она ответит жестко и асимметрично. В пятницу Газпром намекнул, что может прекратить экспорт газа в Украину из-за неоплаченных счетов, как он это сделал в 2009 году, и анонимный представитель Министерства обороны сказал российским новостным агентствам, что России рассматривает прекращение иностранный инспекций ядерного арсенала.

Российские олигархи молчат с начала кризиса, за исключением сообщений об одобрении в социальных сетях. Многие в больших корпорациях России, без сомнения, поддерживают шаги мистера Путина в Крыму, которые широко рассматриваются тут как исправление исторической ошибки советского лидера Никиты С. Хрущева, передавшего Крым Украинской Советской Социалистической Республике. Рейтинг мистера Путина на высшей точки с момента возвращения к президентству в 2012 году. Если лидеры корпораций и жалуются, они делают это тихо."

"Конечно, они встревожены, но это не значит, что они готовы бросить вызов российской внешней политике", - говорит Михаил Е. Дмитриев, экономист, чья исследовательская группа, Центр стратегических исследований, была образована для формулирования экономической платформы мистера Путина. - "Это новая реальность. Даже если кто-то не уверен в эффективности политики, я сильно сомневаюсь, что он это решится высказать. Это политика, которая в данный момент поддерживается огромным большинством народа. Это не преувеличение".

В частных разговорах, однако, несколько человек описывают высокий уровень тревоги в корпорациях, особенно по поводу любых санкций против банков. Большие российские корпорации значительно увеличили займы за последние годы, и десять из них вели переговоры о займах, когда разразился кризис, говорит Бен Арис, редактор и издатель Business New Europe. Финансовые санкции могут начать цепную реакцию блокированных трансакций, замороженных счетов и закрытия банков. "Те олигархи, у которых уже есть неприятности, могут оказаться полностью отрезанными", - говорит он.

Сбербанк, государственный розничный банк, и государственный инвестиционный банк VTB, активно расширялись на Восточную Европу, включая Украину, и владеют активами в Западной Европе и Соединенных Штатах. Роснефть, государственная нефтедобывающая компания, имеет договор с Exxon Mobil о бурении в Российской Арктике: проект Игоря И. Сечина, заместителя премьер-министра и одного из ближайших советников мистера Путина.

Некоторые указываю на более долгосрочную опасность того, что конфликт из-за Украины, если он усилится, может привести к повороту в сторону изоляции российской экономики.

"Возможно, мы будем оглядываться на события прошлых выходных и запомним их как точку перегиба, когда растущая интеграция России с планетой, когда-то беспощадная - Россия вошла в мировую систему, и россияне чувствуют себя здесь частью мира, - может быть мы запомним их как начало движения назад", - говорит Бернард Зухер, бывший глава Merrill Lynch в России.

Неясно, насколько серьезно мистер Путин взвесил экономические последствия, когда он решил взять контроль над Крымом. Во время своих первых лет президентства, мистер Путин был известен как экономический либерал, и одним из его самых доверенных советников был Алексей Л. Кудрин, бывший либерально настроенный министр финансов, принявший Путина на его первую работу в Кремле.

Но сейчас мистер Путин, против чьего возвращения к президентству возражали многие либералы, принимает наиболее важные решения в узком кругу выходцев из советских спецслужб. Среди его первых проектов нового срока была "национализация элиты", требование к руководству продать собственность и инвестиции вне России, которые могли, по его мнению, подорвать их лояльность в случае конфронтации с Западом.

Действительно, в небольшой группе людей, среди которых мистер Путин принял окончательное решение по Крыму, по словам чиновников и аналитиков, было пятеро или шестеро его бывших коллег по ГБ, которые, как считается, почти не имеют активов вне России и неуязвимы для санкций. Некоторые из этих людей, теперь самых близких к Путину, как глава Российских железных дорог Владимир И. Якунин, давно агитировали за уход от западной экономической модели в сторону госкапитализма китайского стиля.

В статье в российской газете "Ведомости" в пятницу экономист Евгений С. Гонтмахер описал ряд болезненных шагов, которые могут позволить мистеру Путину справиться с сокращением экономики: увеличение налогов на богатых и средний класс; сокращение расходов на образование, медицину и социальные услуги; сокращение пособия по безработице и субсидий неприбыльным производствам; перераспределение бюджета на поддержку слоев, критичных для социальной стабильности, таких как пенсионеры и госслужащие. Все это, как он указывает, потребует усиления контроля над обществом.

Мистер Дмитриев, который сохраняет связи среди советников Кремля, говорит, что мистер Путин ясно осознавал потенциальный ущерб экономике, когда он принял решение по Крыму.

Экономические риски - важный фактор для политических решений, но конечно, не единственный фактор, и украинские события нельзя провернуть назад," - говорит мистер Дмитриев. - "Это как храповик, который поворачивается только в одном направлении. Поэтому Запад во многом принимает желаемое за действительное".

Date: 2014-03-11 05:53 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Кто-то, кажется _niece, уже сравнивала Пу с Иваном Грозным. Оно и вправду похоже - начинал нормально, а потом крыша поехала, убил экономику, развёлся, опричнина и т.д.

Но верхние пять кгб-шников без иностранных активов, это всё здорово, конечно, а что с дочками этих пяти, со внуками? И как насчёт среднего звена КГБ - им же генеральские дачи-санатории не положены, а как нынче в Турцию ездить, корейские машины покупать..

Date: 2014-03-11 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Ну, я не специалист, но мне кажется, что за последние годы мистер Путин старался создать такую систему, при которой ему не нужно оглядываться не только на среднее звено, но даже на простых генералов

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-s.livejournal.com - Date: 2014-03-11 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sdvsamara.livejournal.com
убил экономику

Да, действительно убил. Вот в Самаре завод, авиационных подшипников. До убийства экономики работал еле-еле. Подрабатывал производством подшипников для ВАЗа. После убийства экономики стал работать только по специальности и в три (да!) смены. Я только за такое убийство экономики.

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdvsamara.livejournal.com - Date: 2014-03-11 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdvsamara.livejournal.com - Date: 2014-03-11 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2014-03-11 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdvsamara.livejournal.com - Date: 2014-03-11 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdvsamara.livejournal.com - Date: 2014-03-12 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-12 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdvsamara.livejournal.com - Date: 2014-03-12 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-12 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-k.livejournal.com - Date: 2014-03-11 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-13 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hmyretskiy.livejournal.com - Date: 2014-03-12 04:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-beer.livejournal.com
Почему никто из оналитегов не вспоминает про собственность ExonMobil и Shell на сахалинских месторождениях? На них тоже могут внезапно распространиться санкции.

Date: 2014-03-11 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com
очень дорогой рубль получается: 36$

Date: 2014-03-11 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
интересно было бы знать, как суммарно сказались войны в Ираке и в Афганистане на экономике США

Date: 2014-03-14 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
"интересно было бы знать, как суммарно сказались войны в Ираке и в Афганистане на экономике США "

очень плохо, это не секрет

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2014-03-14 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 06:20 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Разница 0.2%? А какое среднеквадратичное суточное колебание курса?

Date: 2014-03-11 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
На все упоминания курса рубля мне остается лишь усмехаться - канадской доллар упал на 10% за последние два месяца ( и на 15% за полгода ), при том что +- 1% - это нормальные ежемесячные колебания.

Date: 2014-03-11 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Да, боюсь, в России взят курс на реализацию идей чучхе еще в одной "отдельно взятой"...

Date: 2014-03-11 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] privalov80.livejournal.com
выручка за углеводороды идет в баксах. Ослабление рубля неоднозначно для экономики РФ. Падение акций ряда крупных российских компаний позволило МИНФИНУ РФ выкупить их со скидкой в 20 млрд долларов по сравнению с обычн курсом.
Про сплоченность - абсолютная правда, но в то же время и крайняя неприязнь к Западу (по словам Нуланд, за Майдан заплачено 5 млрд+куча западн политиков на Майдане)и тревожность перед возможной войной. как-то так.

Date: 2014-03-11 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yadued.livejournal.com
///Владение активами вне России делает вас чересчур уязвимыми к действиям иностранных правительств. Пора вернуть деньги домой.
Через без малого два года, эти слова кажутся почти пророческими.///
Вообще-то, Путин говорил об этом едва ли не в первый свой президентский срок. Я запомнил это по идиоматическому выражению, которое он при этом использовал. "Замучаетесь пыль глотать, вызволяя свои деньги с Запада" - примерно так.
А уж после Египта, когда высшие чины армии и полиции, имевшие счета за границей, были буквально парализованы, когда в стране начали сковыривать Мубарака, не понимать этого стало просто невозможно.

Date: 2014-03-11 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Комментарии насчет курса валют было бы лучше не делать. В течение дня он скачет много больше. Заметное падение за последние месяцы было (причем не только по отношению к доллару и евро - скажем, много лет давали примерно 2.3/2.4 рублей за наш песо, а сейчас колеблется вокруг 2.75) - но сегодня, как раз, ничего особенного.

В конечном итоге, надо понимать, что для того, чтобы реально условный "запад" осмысленно повлиял на ситуацию в России должно произойти нечто совсем страшное. Ужас происходящего для России, по кр. мере пока, не в том, как на нее отреагируют, а в том, чего она делает сама с собой.

Date: 2014-03-11 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Да, пожалуй лучше убрать

Date: 2014-03-11 07:37 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
>Ужас происходящего для России, по кр. мере пока, не в том, как на нее отреагируют, а в том, чего она делает сама с собой

Да. Приобретут Крым, а потеряют всё.

Но, с другой стороны, я давно уже говорю, что России надо бы развалиться кусков на пять - европейский север, китайский восток, кавказский юг, и две-три чёрные дыры посредине.

А ещё пришло в голову, что захват Крыма восстанавливает ситуацию, когда Московское княжество платило дань Крымскому хану.

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2014-03-11 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hmyretskiy.livejournal.com - Date: 2014-03-12 04:46 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com
Видимо, условно-эффективный среднесрочный сценарий связан с нефтью, т.е. нечто вроде экспорта СПГ из США в Европу, и параллельно игра на понижение курса нефти в какой-то координации с СА/Опек. Но я не вижу, как этого можно достичь, одновременно поддерживая санкции на РФ и на Иран. Придется выбирать.

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2014-03-11 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2014-03-11 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-11 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2014-03-11 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-03-12 12:14 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Мне кажется, что как раз противоположное должно быть справедливо: если вы, экономисты, говорите народу правду :-) то и небольшие, но долговременные санкции могут иметь большие негативные последствия просто из-за того, что страна исключается в чем-то из глобальной системы разделения труда и должна самостоятельно производить то, что в других странах делается более эффективно или не может продать то, в чем у нее преимущество. Нет?

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2014-03-11 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2014-03-11 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] milchar - Date: 2014-03-12 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2014-03-11 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2014-03-11 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2014-03-12 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2014-03-12 01:01 am (UTC) - Expand

Re: Гонтмахер

Date: 2014-03-11 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Статьи Гонтмахера последнего времени производят на меня крайне странное впечатление...

Re: Гонтмахер

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2014-03-11 08:44 pm (UTC) - Expand

Re: Гонтмахер

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2014-03-11 08:52 pm (UTC) - Expand

Re: Гонтмахер

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:47 pm (UTC) - Expand

Re: Гонтмахер

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2014-03-12 12:57 am (UTC) - Expand

Re: Гонтмахер

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2014-03-12 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
Вообще говоря, у нас с экономикой и так все было плрохо и, что важно, последовательно ухудшалось.
Думаю, Украина тут послужила лишь триггером.

Ликующих патриотов вживую не встречено вовсе.
Разброс мнений от "опять нашим п@#$сам неймется" до "Путин специально нарывается на санкции, чтобы прикрыть катастрофу в экономике".

Date: 2014-03-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] danvolodar.livejournal.com
>Ликующих патриотов вживую не встречено вовсе.
У вас специфический социальный круг, значит. У меня, например, среди знакомых практически консенсус, что "Крым - русский, и должен быть возвращен". Другое дело, что многие не одобряют методы (и я в т.ч.), но это уже вопрос отдельный.

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danvolodar.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danvolodar.livejournal.com - Date: 2014-03-11 10:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Это совок напоминает: в телевизоре и на политинформации одно говорят, в курилке и на кухне другое

(no subject)

From: [identity profile] tarkon.livejournal.com - Date: 2014-03-12 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2014-03-12 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
Многие считают, что понижение курса нацвалюты это конкурентное преимущество, покуда торговля идет без ограничений.
Плюс то, что ЕС не может ввести против России такие санкции, которые не нанесли ущерб самому ЕС, в сочетании с нежеланием большинства нести хоть какие потери, делает Россию достаточно имунной против такого воздействия.

Date: 2014-03-11 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Вполне может. Лишить виз депутатов госдумы, совфеда и всяких деятелей культуры. Пусть в ответ лишают виз.

(no subject)

From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com - Date: 2014-03-11 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2014-03-12 08:12 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] danvolodar.livejournal.com
Как же, как же, помню, в 2008 году задавили Россию санкциями. Пришлось ей тогда к социализму китайского образца перейти.

Date: 2014-03-12 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] kislin.livejournal.com
После двадцати лет проекта интеграции России в западные институты, они теперь столкнулись с перспективой замедления процесса и даже поворота вспять.

Вот эта строчка для меня прозвучала в тексте фальшивее всего. Проект - это всё-таки осознанный и целенаправленный комплекс мер. И ясно, что Запад должен был приложить куда больше усилий для этой самой интеграции (в этом случае, кстати, потенциальный эффект от санкций был бы совершенно другим), но всё это осталось в значительной степени на уровне риторики или таких ритуальных вещей как членство в G8 (из которой РФ сейчас угрожают исключить, как будто G8 что-то важное решает!) Я думаю, что когда осядет пыль и люди начнут изучать наш период с целью понять, "что это было, Бэрримор", будет дана достаточно жёсткая оценка тому, что Запад не предпринял по-настоящему нужных шагов для интеграции России и ликвидации источников массового чувства унижения (без которого также вероятность путинского ревизионизма была бы совершенно иной).

Date: 2014-03-12 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Чем большие усилия предпринимал бы Запад, тем быстрее Россия добралась бы до естественного предела интеграции с ним, только и всего. Это ведь совсем, совсем не в первый раз: западное благополучие по соседству прельщает, однако доступно оно совсем не всем и исключительно в личном качестве, а азиатскому в целом социуму оно ни к чему.

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2014-03-12 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislin.livejournal.com - Date: 2014-03-12 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2014-03-12 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2014-03-12 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislin.livejournal.com - Date: 2014-03-13 04:36 am (UTC) - Expand

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 31st, 2025 06:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios