scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit
Трусость, конечно, порок. Ещё и потому, что трус склонен мстить за перенесенный страх - и обычно не тем, кто его причинил. По ходу теряя человеческий облик.

Date: 2013-07-23 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Как убежденный и открытый трус, я с вами категорически несогласен. Что есть порок - стремление скрыть собственную трусость.

Date: 2013-07-24 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
I stand corrected.

Date: 2013-07-23 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Хотелось бы выслушать что-нибудь о вашем жизненном опыте в этом смысле; случалось ли вам вступать в драку, к примеру, или вступаться за кого-нибудь где-нибудь - или же вы предпочитаете давать советы, не вставая с дивана?

Date: 2013-07-24 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Мне случилось быть в сантиметре от того, чтобы убить человека. В буквальном смысле этого слова.

Я потом, вспоминая это, не раз радовался, что пистолета у меня не было.

Date: 2013-07-24 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
О, ну это да. Имеете право.

Date: 2013-07-24 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
И вот еще какое наблюдение.

В Мексике на улицах довольно часто встречаются сумасшедшие, возомнившие себя регулировщиками дорожного движения. Они стоят на перекрестках, иногда в красных пластиковых касках или в ярких жилетах - а иногда и просто в лохмотьях. Свистят в свисток, жестикулируют. Порой, от них даже бывает польза: рядом со школой моей дочки есть такой, с рукописной табличкой "эль каминеро" ("дорожник") - так он, вообще говоря, довольно неплохо иногда разруливает достаточно страховидное пересечение. Не от всякого мексиканского регулировщика в форме было бы больше проку. Вполне возможно, что за те четыре года, что я его регулярно вижу, он предотвратил сколько-то аварий.

Эта форма безумия тут на удивления обычна. Безумство это от страдальца не требует никакого оружия, кроме свистка и бутафорской каски из отдела детской игрушки. Что сумасшедшие эти получают кучу удовольствия от наведения порядка на улице - того порядка, которого нигде более в их жизни нет - сомнений не вызывает.

К чему это я? А черт его знает.

Date: 2013-07-24 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Нифига себе.

Date: 2013-07-24 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Так и создаются маленькие шедевры

Date: 2013-07-24 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Замечательная сценка.

Если бы кто-то из этих сумасшедших нацепил на пояс настоящий пистолет и решил навести порядок не только в уличном движении, то она была бы менее идиллической.

Date: 2013-07-24 05:32 am (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> то она была бы менее идиллической.

А по-моему, "и так неплохо получилось". Как мы знаем, бельгийские авиадиспетчеры прекрасно умеют наводить самолёты. Почему, спрашивается, мексиканские сумасшедшие должны быть лишены подобного таланта?

Date: 2013-07-24 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sergio-az.livejournal.com
Самолеты прекрасно наводятся, когда весь мир инструктирует летчиков слушаться приборов TCAS, и только российских летчиков учат слушаться диспетчера. Не надо ездить по правой полосе в стране с левосторонним движением.

Date: 2013-07-24 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] sergio-az.livejournal.com
К чему эти постоянные упоминания пистолета ?
Вам зиммерманом, что ли, навеяло ?

Date: 2013-07-24 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
По памяти, среди 7ми смертных грехов не фигурирует. Так что, почему "конечно"? :))

Date: 2013-07-24 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Стоит только перенести страх - и ты уже трус.
Людей, не испорченных в этом смысле быть не должно.
Апория...

Date: 2013-07-24 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Страх перенес каждый. Но, как в анекдоте про корриду, иногда побеждает человек - а иногда страх.

Date: 2013-07-24 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
Под трусостью подразумевают много разных вещей.

Например, первую рефлекторную реакцию на испуг, точнее, реакцию по типу "замри". Вторая типичная реакция - "бей", при этом сам человек реакции не выбирает. Kоррекции первичные реакции поддаются совсем плохо (отсюда, в частности, временами довольно скромные успехи в уличных драках у единоборцев без опыта уличных драк; отсюда же феномен "лестничных остроумцев"). Реакция паралича намного распространненней, по-моему, в разы. Возможно, бесконтрольно бьющих повыбили в войнах, не знаю.

Либо под трусостью имеют в виду виктимность, "деформированное состояние психики, адаптировавшейся к регулярному насилию". С хорошо знакомым набором признаков:
1. идентификация себя с насильником (тяга к сильной руке; любовь к фантазиям, что там бигбосс думает и какими тайными мотивами руководствуется)
2. малая спосбность к эмпатии
3. склонность к переадресации агрессии вниз, к более слабым (те, как известно, сами во всем виноваты)
4. агрессия к выделяющимся (нас сейчас всех выпорют из-за них)
5. ну и просто проблемы с уверенностью в себе (одежда, все тот же короткоствол - с истеричными реакциями)

Вот второй случай прекрасно транслируется следующим поколениям. Начиная от родителей, одергивающих детей, причем не из-за страх за детей, а из-за страха за себя (дети чувствуют этот нюанс). Ну и так далее. Где-то передается под видом житейской мудрости (какие-такие протесты, нас от комсомольцев мутит). Где-то под видом крутости. Помимо надоевших самих-всего-добившихся; интересно было бы джека лондона перечитать со его морскими волками. Некоторые критики идеализированное до влюбленности описание в литературе насильников воспринимают как проявления гомосексуальных мотивов, а по-моему тут скорее она - виктимность. Впрочем, русское слово "опущеность" включает и первый феномен.

Проблема в том, что виктимность воспитывается похоже у всех, было бы желание или обстоятельства. В опытах над собаками по приобретенной беспомощности, насколько я помню, беспомощность воспитывалась у всех.
Так что на большее, чем затухание с поколениями, рассчитывать похоже не приходится.

Date: 2013-07-24 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Отключение страха на сам деле опасно - тормоза снимаются

Date: 2013-07-24 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
далеко не все трусы мстят " не тем, кто его причинил. "
Абсолюьное большинство трусов молча утираются (на то они и трусы)
это все равно что сказать что порочно быть русским, потому что некоторые из них алкоголики
Edited Date: 2013-07-24 05:42 am (UTC)

Date: 2013-07-24 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Ну, собственно, тут одно из двух: или наберётся смелости и отомстит, или струсит и не отомстит.

... In order to demonstrate a mercy it executes it ...

Date: 2013-07-24 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Всю жизнь не могла понять, почему это - порок.
Ну вот я боюсь бродячих собак, пьяных, хулиганов, и много чего еще. Пока к счастью не приходилось встречать сумасшедшего с бритвой, но думаю, что испугалась бы ужасно. Боюсь, когда в шторм над нашим домиком скрипит огромное старое дерево. Боюсь полоумных на автомобилях, которые гонят по улицам с скрежетом тормозов...
Думаю, можно долго перечислять, чего я еще боюсь. Так что я, очевидно, трусиха еще та.

Почему это порок?
Кому от этого плохо, кроме меня?

Date: 2013-07-24 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Я все же подозреваю, что то, что Вы называете своей трусостью, не заставляет Вас радостно плясать на могиле семнадцатилетнего мальчика только потому, что Вы когда-то испугались других семнадцатилетних мальчиков, верно?

Мой комментарий относился именно к тем, кто пляшет.

Date: 2013-07-24 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Это совсем не трусость, даже отношения никакого не имеет. Трусость - это когда боишься.

Конечно, я бы не плясала на могиле никакого мальчика, даже конченного преступника и негодяя. Иногда единственный выход убить (например, шахида), но все равно радости от этого нет никакой.

Date: 2013-07-24 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Хорошо. Договорились. Я не знаю, какие именно эмоции могут привести к искреннему удивлению "вам чувство юмора давно отключили?" в ответ на замечание, что шутки по поводу убитого семнадцатилетнего мальчика не очень адекватны. Может, Вы правы, это не трусость, а душевная недоразвитость.

В конце концов, возможно, что это не так уж и важно.

Date: 2013-07-24 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
не могу посмотреть по ссылке, ЖЖ просто нереально тормозит. Но это все мне понятно, и я с вами совершенно согласна, душевная недоразвитость.

Date: 2013-07-24 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Точно не трусость. Если человек боится и ненавидит, боится и ненавидит, боится и ненавидит, то чувство юмора у него отрубает в первую очередь. "да, да, да, так им всем и надо, семнадцатилетним сволочам" возможно, шутки -- вряд ли.

На всякий случай: этот комментарий явным образом НЕ содержит никаких мнений на тему, является ли трусость пороком, или можно ли шутить по поводу убитых.

... Желчная оппозиция ...

Date: 2013-07-24 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
AFAIK, это неверно. Шутки над врагом, которого боялись и ненавидели, а теперь он убит - очень древнее явление. Есть теории, по которым в основе смеха вообще лежит ощущение преодоленной опасности. Грубо говоря, человек видит медведя. Включается стандартная реакция fight or flee. Медведь оказывается чучелом. Ни бежать, ни драться не надо - но куда-то надо деть накачанные в организм гормоны. Идет припадок буйного смеха.

Я не берусь судить, правда ли это, хотя смех действительно понижает уровень адреналина в крови. Но смех в ситуации "убит тот, кого я боялся", похоже, постарше цивилизации будет.
Edited Date: 2013-07-24 09:18 pm (UTC)

Date: 2013-07-24 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Если вы боитесь кого-то конкретного, и его убийство решает проблему -- это не трусость. Трусость -- это когда вокруг одни семнадцатилетние, и ВЫХОДА НЕТ. Не уверен, что синоним "выученной беспомощности", но близко.

... Наше будущее лучезарно как никогда ...

Date: 2013-07-24 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Уточнение, вдогонку: я не уверен, что смех (действительно, чисто физиологическая реакция) транслируется в набирание ну хоть сколь нибудь осмысленной шутки на клавиатуре. Ну то есть, именно такой смех, который "до цивилизации". Смех как выражения радости и облегчения, но не юмора. Смеяться -- верю, шутить -- нет.

... Knight of the Alphabetical Order ...

Date: 2013-07-24 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Ну, шутка, о которой шла речь, довольно-таки низкого качества. Её можно набрать на клавиатуре и зацепившись хвостом за ветку, если уж на то пошло.

Date: 2013-07-24 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com
похоже, он вас чем-то сильно задел :-)

Date: 2013-07-26 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
Теория про смех как способ разрядить агрессию или перевести ее в игру, существует; и рацио в ней точно есть.
Хотя в принципе исходно смех просто демонстрация, что человеку хорошо - на младенцах можно наблюдать (у них вообще 2 реакции - плач, если плохо и смех - если хорошо).

И про смех по поводу смерти врага - еще не так давно пытка врага вызывала смех (и азарт) у зрителей; у того же Лондона неплохо описано; ну и не только у него, конечно.

Date: 2013-07-24 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Вот вы о чем, а я дурак не понял. Простите.

Но тут дело не в трусости. Я это называю "комплекс Давида".

Date: 2013-07-24 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Какого Давида?

Date: 2013-07-24 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Скорее уж Голиафа :)

Date: 2013-07-25 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Нет-нет, эта публика себя отождествляет именно с Давидом, поэтому и старается раздуть Мартина до Голиафа. Пистолет, это аналог пращи.

Date: 2013-07-25 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Не, Голиаф, Голиаф. Куда ж бедному великанчику против Всевышнего?

Date: 2013-07-25 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Вы что-то не улавливаете. Вот напр характерный коммент годичной давности: Я просто примерил ситуацию на себя. Так уж получилось, что человек я совершенно неспортивный и крайне неловкий. Драться не умею совсем. Хвастаться тут нечем, но уж как есть. И если бы на меня кто-нибудь набросился, то результатом было бы вовсе не "просто набили бы друг другу морду", как элегантно выразилась Верба. Набили бы морду мне, и далее уже можно строить гипотезы о масштабах последствий - от синяка или выбитого зуба до выбитого глаза, инвалидности или смерти.

То есть запрещая мне защищаться от нападения с кулаками любыми другими средствами, кроме собственных кулаков, Верба гарантированно превращает меня в куклу для битья и развлечения. Великодушное разрешение "защищаться" кулаками - в моем случае превращается в издевательство, в свою противоположность.
Edited Date: 2013-07-25 06:33 pm (UTC)

Date: 2013-07-25 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
В данном случае, насколько я могу судить, тут нет ни того, ни другого. Только и исключительно гипотетическое рассуждение, к себе, на самом деле, применяемое только риторически.

Date: 2013-07-25 01:19 am (UTC)

Date: 2013-07-24 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] bukash.livejournal.com
Чувство униженности, обиженности (оно свойственно не только трусам и не всем трусам) иногда превращается в желание мстить всему миру (забыл слово, придуманное Ницше). Особенно женщинам (никто так не способен унизить мужчину как женщина). У одного покойного режиссера это было заметно (чувства "человека из подполья").

Date: 2013-07-24 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] radiowestin.livejournal.com
ну, fear is a mindkiller, как нам давно известно.

Date: 2013-07-24 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Кстати, в последнюю суббуоту некая дама въехала на Бэй Бридж, что на 50м хайвее, и у нее случился приступ клаустрофобии. Она остановила свою машину и отказывалась ехать или выходить из нее. Полиция ее увезла, машину увезла буксировка.
From: (Anonymous)
[url=http://rostransavto.su/arenda-manipulyatora-cena]аренда манипулятор[/url]
[url=http://rostransavto.su/uslugi-manipulyatora]манипулятор услуги[/url]


Для того чтобы максимально быстро осуществить перевозку крупных и крупновесных грузов иногда недостаточно одних только услуг опытных грузчиков. И тогда на помощь приходит современная машина, которая сумеет поднять и транспортировать даже самые тяжелые грузы – кран-манипулятор. Аренда такого манипулятора позволяет ограничиться исключительно им одним даже в том случае, если вам необходимо перевезти бытовки, ларьки или нестандартную строительную технику.
Наша фирма предлагает напрокат современные манипуляторы, с помощью которых перевозка грузов осуществляется легко и без потери лишнего времени. Несмотря на больше габариты, наши манипуляторы очень маневренны, что позволяет им заезжать в небольшие улочки и небольшие дворы. Взяв напрокат
у нас манипулятор, вы получаете возможность качественно, безопасно и быстро перевезти из одной точки в другую самые тяжелые грузы! Лучшие отечественные компании доверяют перевозки именно нашей фирме, поскольку уверены в идеальномисполнении заказа. Наши услуги доступны и по цене. К тому же, для тех, кто закажет манипулятор на длительный срок, предусмотрены существенные скидки.

[url=http://rostransavto.su/]кран манипулятор грузоперевозки[/url]
[url=http://rostransavto.su/manipulyator-perevozki]аренда низкорамника[/url]

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 6th, 2026 06:22 am
Powered by Dreamwidth Studios