scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Если бы кто-то взялся нарочно вывернуть наизнанку тезисы классического феминизма, вряд ли у него получилось бы что-то ярче и нагляднее, чем губернатор Аляски и кандидат в вице-президенты Сара Пейлин. Феминистки традиционно относятся с подозрением к конкурсам красоты, полагая, что на них объективизируется тело женщины - Сара Пейлин побеждала на этих конкурсах и гордится этим фактом биографии. Феминистки активно выступают за репродуктивные права женщин - Сара Пейлин столь же активно выступает за запрещение абортов, сексуального просвещения, за традиционную мораль. Феминистки борются за равную оплату труда женщин, оплачиваемый декретный отпуск, субсидии на детские сады - Сара Пейлин принадлежит к партии, которая считает эти меры ядовитым коммунистическим сорняком и торпедирует их как может. Даже в такой, казалось бы, непротиворечивой области, как борьба с изнасилованиями, Сара Пейлин сумела отличиться антифеминистскими действиями: в бытность её мэром Василлы город выставлял жертвам изнасилования счет за судебно-медицинское обследование. Это какая-то неслыханная дискриминация, немыслимая даже в 19 веке: жертвы ограбления не платят за снятие отпечатков пальцев на взломанном замке, родственники убитого не платят за вскрытие, и только изнасилованные женщины вынуждены платить1!

Неудивительно, что специалист по феминизму [livejournal.com profile] pigbig пишет: Сара Пейлин - это антифеминистский проект (созданный с целью задурить голову). Довольно молодая, красивая и энергичная женщина "вытащена" наверх мужчиной в очень сильной социальной позиции, чтобы "возглавить" проект подчинения женщин тому традиционному социальному порядку, который проповедует и который выгоден крупному капиталу. При всем уважении к [livejournal.com profile] pigbig, я не могу до конца согласиться с этим тезисом: для тривиального "обмана трудящихся" этот "проект" слишком успешен. Довольно много сторонниц Хиллари Клинтон поддержало Пейлин (хотя, как кажется, меньше, чем надеялся Мак-Кейн). Среди них такая известная личность, как леди Линн Форестер де Ротшильд2. В чем же корни привлекательности Пейлин? Какой именно вызов она бросает традиционному феминизму? Есть ли будущее у этого вызова? На эти вопросы я постараюсь ответить в этой заметке.

Традиционный феминизм исходно был идеологией обитательниц "кукольных домов". Бедные, перефразируя старика Дулитла, не могут позволить себе не только мораль, но и феминизм. Тем не менее то ли из-за популярности социализма, то ли из-за раннего осознания, что угнетение женщины есть частный случай угнетения вообще, то ли из-за особенного бесправия всех женщин в экономической сфере3, - феминизм с самого начала был левым движением. В него органически входили экономические требования, имеющие особенное значение для бедных женщин.

Интересно, что это экономическое освобождение женщины оказалось в интересах капитала: оно вдвое увеличило предложение рабочей силы. В 50е годы в типичной американской семье среднего класса муж работал, а жена занималась домашним хозяйством. Революция 60х была не только сексуальной: её важный итог в том, что сегодня в типичной семье среднего класса работают оба взрослых. При этом рост благосостояния семей почти целиком можно отнести на переход от one-income families к two-income families. Иначе говоря, для капитала оказалось возможным НЕ сопроводить огромный рост производительности труда американцев во второй половине 20 века адекватным повышением оплаты этого труда - и именно поэтому экономическое неравенство в США за это время значительно выросло. Стагнация в реальных доходах американских семей среднего класса в последние десятилетия объясняется тем, что этот резерв повышения дохода исчерпан.

Это освобождение женщин было непоследовательным, половинчатым: до сих пор на каждый доллар оплаты труда мужчин женщина зарабатывает 77 центов. Однако в любом статистическом распределении есть пик и "хвосты": если в среднем женщина зарабатывает 77% мужского заработка, вполне могут быть женщины, которые зарабатывают столько же, сколько коллеги-мужчины - или значительно больше. Иначе говоря, образовалась прослойка "успешных женщин": самостоятельных, богатых, независимых. В принципе цели "традиционного феминизма" для них уже достигнуты. Пресловутый "стеклянный потолок" и разница в оплате труда мужчин и женщин для них неактуальны. Какая-нибудь Карла Фиорина, ставшая CEO Хьюлетт-Паккарда и получившая за сокращение вдвое капитализации некогда успешной компании "золотой парашют" в 22 миллиона долларов - уже находится по ту сторону "стеклянного потолка". Разницы в оплате по сравнению с мужчинами на этом уровне нет: когда человек получает "золотые парашюты", его пол уже не важен.

Но если для "очень успешных женщин" программа "левого феминизма" исчерпана, то зачем им её поддерживать? Давайте ещё раз посмотрим на "идеологию Сары Пейлин" и спросим, имеет ли она смысл для них.

Объективизация тела и использование его для карьерных целей? А почему бы и нет - если имеется армия массажеров, косметологов, визажистов и прочих специалистов, позволяющая создать тело-инструмент успеха, практически независимо от природных данных? Если у женщины есть деньги создать то тело, которое она хочет и использовать его как орудие карьеры, возражения традиционных феминисток оказываются устарелыми. Примечательно, что в текущей избирательной кампании образ "Hot Babe For VP" используется достаточно интенсивно.

Запрещение абортов? Если у женщины достаточно денег, чтобы рождение ребенка не требовало жертв в профессиональной области (няни, домработницы, возможность для мужа на время оставить работу, профессия, которая позволяет поставить колыбель на рабочем месте) - то вопрос репродуктивных прав теряет значительную часть своей остроты. И в конце концов, будем говорить откровенно: мораль - это то, что мы проповедуем бедным. Если женщина богата и успешна, то она при желании всегда найдет пути и средства справиться с ситуацией - даже если аборты запрещены. Кстати, я готов поспорить, что если завтра неутомимый National Enquirer, в придачу к данным под присягой показаниям о супружеской измене Пейлин, предъявит доказательства пары абортов в молодости - на любовь правых к ней это никак не повлияет. Объяснили же нам, что беременность вне брака черных семнадцатилетних девочек - их позор, а беременность вне брака семнадцатилетней дочери губернатора - повод для торжеств на съезде республиканской партии.

Точно так же общественная поддержка материнства - все эти дотированные детские сады и декретные отпуска - важны для других. А для "богатой и успешной женщины" эти левые штучки ни к чему - снижение налогов для верхней категории даст ей больше денег, чем любые дотации.

Даже история со счетами жертвам изнасилования становится очевидной в этой логике. Действительно, для "женщин из правильного круга" изнасилование - существенно более редкое событие, чем для прочих. А даже если такое случится - для неё полторы тысячи долларов не такие уж большие деньги. Тем более, что её адвокаты позаботятся, чтобы незадачливый насильник заплатил и за это, и за многое другое. А вот снижение налогов за счет экономии на жертвах насилия для неё выгодно.

Таким образом "идеология Сары Пейлин" - это удобная система для Пейлин, Фиорины, де Ротшильд и многих других женщин, интересы которых отличаются от интересов традиционных феминисток. Таких женщин, конечно, немного. Но интересная особенность психологии американцев состоит в том, что они часто идентифицируют себя с социальной группой на ступеньку выше, чем находятся сами4. Поэтому можно ожидать, что "идеология Пейлин" будет подхвачена и многими женщинами из тех социальных слоев, для которых она объективно невыгодна. В этом смысле [livejournal.com profile] pigbig отчасти права - но важно понять, что тут не сознательный обман, "желание задурить голову", а более или менее естественный для США процесс "trickle down attitudes".

С логической точки зрения у "идеологии Пейлин" есть неустранимое противоречие, похожее на основное противоречие викторианской морали. Напомню, что согласно этой морали девушки должны выходить замуж чистыми и невинными, жены должны быть любящими и верными, а юноши и мужчины имеют право (и физиологическую потребность) "перебеситься". Но если невесты невинны, а жены верны - с кем же "бесятся" мужчины? Ответ в том, что викторианское общество предполагает наличие особых женщин, не упоминаемых вслух, которые предназначены для обслуживания "физиологических потребностей" мужчин. Викторианцы могут напоказ возмущаться проституцией - но их общество просто не может существовать без проституток5. Точно так же, если единственный путь к свободе - это стать "богатой и успешной женщиной", т.е. по определению оказаться выше основной массы массы женщин - значит, идеология предполагает несвободу этой основной массы6. В конце концов такая несвобода нужна и по чисто техническим причинам: где взять домработниц и нянь для "богатых и успешных женщин", если бедных женщин нет?

Тот факт, что "идеология Пейлин" предполагает, что "богатых и успешных женщин" должно быть мало, объясняет одну интересную загадку. Как известно, Хиллари Клинтон вызывает резко отрицательные чувства у массы правых мужчин. Антиклинтоновская кампания в консервативной прессе имеет отчетливый сексистский оттенок. Но та же самая аудитория просто обожает Сару Пейлин! Почему во времена primaries у сенатора Мак-Кейна избиратель во время town meeting мог спросить: "Как нам остановить эту суку?" (и сенатор стал всерьез отвечать!), - а сейчас Пейлин собирает многотысячные толпы поклонников из той же самой среды?

Тут, конечно, много факторов, но один из них, на мой взгляд, такой. Клинтон с самого начала "играла на мужском поле". Её имидж был не "женщина-сенатор", а "сенатор-женщина"7. Поэтому она - угроза. А вот Пейлин - не угроза, она демонстрирует, что согласна на роль "богатой и успешной женщины" в обществе, где доминируют мужчины. Конкуренция для мужчин тут минимальна.

Примечательно, что Тодд Пейлин, "First Dude", активно участвовал в администрации Василлы, а потом Аляски - вплоть до протестов муниципальных работников и госслужащих, которые были отстранены от своих обычных ролей.

Интересен вопрос о перспективах "феминизма по Пейлин" в странах бывшего СССР. Я довольно плохо понимаю ситуацию там. Мне кажется, сейчас в этих странах что идеология неравенства (особенно в России) популярна. Кроме того, в строительстве империализма, социализма, капитализма эти страны продемонстрировали умение начинать прямо со стадии гниения, минуя за ненадобностью прочие ступени. Поэтому у меня создалось впечатление, что у "идеологии Пейлин" там большое будущее.


1. Сейчас Пейлин говорит, что не знала об этой практике. Однако это утверждение не выдерживает критики. Во-первых, на Аляске только городок Василла выставлял изнасилованным такой счет9. Во-вторых, легислатура штата была в конце концов вынуждена принять специальный закон, запрещавший эту практику. Получается, что дело было широко известно, раз возмущение дошло до столицы. И только мэр города, подписывавший бюджет, где эта плата значилась, ничего не ведал. Мне проще поверить, что Пейлин лжет, чем в такое странное стечение обстоятельств.

2. Забавно, что леди Линн назвала при этом Барака Обаму "элитистом". Черный сын матери-одиночки, получавшей время от времени на него фудстемпы - элитист по словам де Ротшильд! Это ещё раз доказывает, что для американского истеблишмента "элитист" есть эвфемизм для "образованный", и что он, истеблишмент, готов в любой момент воспользоваться приемом бывшего князя, а затем трудящегося Востока Гигиенишвили. Князь, как известно, любил говорить: "Мы гимназиев не кончали", - что было чистой правдой, так как он кончал Пажеский корпус8.

3. Теперь трудно представить, что в Европе и Америке ещё совсем недавно женщина не могла без разрешения мужа, отца или брата купить дом, взять ссуду в банке, пойти на работу. Или что контракты известных на весь мир писательниц с издателями подписывали их мужья.

4. По-видимому, это оборотная сторона характерного американского оптимизма. "Вот завтра я точно стану миллионером, поэтому я за снижение налогов для самых богатых".

5. Многие феминистки сегодня не понимают, что главная мерзость "двойного стандарта" не в том, что он "несправедлив", а в том, что он не может существовать без постоянного притока "падших созданий", т.е. без унижения массы женщин.

6. Как известно, на озере Вобегон "every child is above average". Эта шутка, похоже, отражает некоторые свойства американской ментальности.

7. Кстати, в аналогичную игру играет Обама - он очень тщательно строит имидж "политика черного цвета" в отличие от "черного политика" вроде Шарптона или Джесси Джексона. В свое время это прекрасно понял Байден - и выразил совершенно неполиткорректным образом.

8. Как мне подсказали внимательные читатели, эта фраза на самом деле принадлежит другому персонажу: Александру Дмитриевичу Суховейко, в прошлом камергеру двора Его Императорского Величества, которого в квартире звали просто Митричем

9. В статье в CNN об этом говорится, что Василла не была единственным городком, где такие деньги брались, но была единственным, который боролся против отмены практики. Как сказал спонсор законопроекта об отмене этой платы демократ Эрик Крофт, "It was one of those things everyone could agree on except Wasilla". Шеф местной полиции писал в газете, что этот закон будет стоить городу от $5000 до $14000 в год - т.е. он предвидел порядка десятка заявлений об изнасиловании. Утверждение, что Пейлин, которая интересовалась даже каталогом книг в местной библитеке, не знала об этом конфликте, мне представляется смехотворным.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2008-09-30 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Спасибо. Хорошо написано.

В чем-то затрагивает какие-то мои личные наблюдения по поводу нескольких знакомых женщин.

Кстати, в аналогичную игру играет Обама - он очень тщательно строит имидж "политика черного цвета"... В свое время это прекрасно понял Байден - и выразил совершенно неполиткорректным образом.

Расскажите поподробней, о чем это?

Date: 2008-09-30 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
While competing with Barack Obama for the Democratic nomination, Senator Joe Biden had some less-than-glowing comments:

[...]
Feb. 2007 on Obama's appeal: "I mean, you got the first mainstream African-American who is articulate and bright and clean and a nice-looking guy. I mean that's a storybook, man."

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Блестяще. Спасибо.
Сошлюсь.

о

Date: 2008-09-30 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-krotov.livejournal.com
Поучительно, хорошо, содержательно; с удовольствием поместил бы на своем сайте с фамилией автора.

Re: о

Date: 2008-09-30 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Спасибо на добром слове. Берите, конечно, если пригодится.

Чтобы подписать текст своей фамилией, мне пришлось бы много поработать: добавить ссылок, цитат и прочего научного аппарата. Держать, так сказать, марку. И научиться делать в этой области профессиональные вещи. Так что псевдоним пока подходит - пусть будет Ш. Вит. Я тут пока на стадии Антоши Чехонте; для подписи "Антон Павлович Чехов" надо потрудиться.

Но если Вам нужна моя настоящая фамилия - могу сообщить личной почтой. Вместе с адресом: окажетесь в районе Вашингтона - буду рад видеть.

Date: 2008-09-30 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
По-моему, гимназиев не кончал дворник Митрич, а не князь Гигиенишвили.

Date: 2008-09-30 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com
Митрич не дворник, а гимназию не заканчивал действительно он - т.к. "кончил пажеский корпус". :))))

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 04:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] spielerfrau.livejournal.com
Да, очень хорошо сказано. Особенно интересный контр-интуитивный пассаж про то, как можно, пользуясь достижениями феминизма, дойти до материального уровня, на котором потребность в феминизме отпадает. Never thought about it this way.

Date: 2008-09-30 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
именно это часто наблюдается у отечественных отъявленных антифеминисток.
им уже не надо, значит, блажь.

(no subject)

From: [identity profile] felis-melas.livejournal.com - Date: 2008-09-30 07:34 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] rioman.livejournal.com
> Теперь трудно представить, что в Европе и Америке ещё совсем недавно женщина не могла без разрешения мужа, отца или брата купить дом, взять ссуду в банке, пойти на работу. Или что контракты известных на весь мир писательниц с издателями подписывали их мужья.

Отмена этих ограничений - это же вроде типично правые требования, а не левые?

Date: 2008-09-30 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com
этот как раз левые требования. Но правые ими свободно пользуются в своих интересах и принимают как должное.

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 2008-09-30 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxxu.livejournal.com - Date: 2008-09-30 09:18 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Любопытно.

Но от Клинтон все же пахло вовсе не конкурентоспособностью, а прожженым цинизмом. Особенно заметным именно потому что маска "сенатора-женщины" сидела криво.

Date: 2008-09-30 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com
В странах бывшего СССР идеология неравенства не имеет ни популярности, ни какого либо присутствия в общественной жизни. Такие правые, как в США у нас не возможны. У нас правые - это националисты, с социалистическим походом к экономическим вопросам, то есть ближе к европейским правым.

Оно и понятно - современные социально-активные поколения воспитаны в СССР совершенно одинаково, в рамках общей культуры. Между российским олигархом и российским бомжом нет различий в культуре, ментальности и даже в образовании. Итоговые различия в их жизни обусловлены можно сказать случайностью.

Единственный слой, увлекающийся идеей социального неравенства - это наша неадекватная интеллигенция. И идеи эти имеют скорее национально-религиозные корни ; )

Date: 2008-09-30 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] uxxu.livejournal.com
Вы в России живёте?

(no subject)

From: [identity profile] zaharov.livejournal.com - Date: 2008-09-30 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxxu.livejournal.com - Date: 2008-09-30 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2008-09-30 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxxu.livejournal.com - Date: 2008-09-30 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2008-09-30 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxxu.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] byanke.livejournal.com - Date: 2008-09-30 03:55 pm (UTC) - Expand

жыды и косящие под оных, хуле(-)

From: (Anonymous) - Date: 2008-10-01 07:34 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com
Ваши выводы от Пейлин ИМО верны, но Вы исходите из неаккуратного понимания того, что такое феминизм.

Феминизм никогда не был "идеологией обитательниц кукольных домов". Он всегде был ориентирован на всех женщин именно из-за политического и экономического угнетения всех женщин. В само определении феминизма заложено то, что это направление общественной мысли ценит всех женщин одинаково, будь они работающие или домохозяйки, и работает на их интересы.

Соответственно, у самых истоков феминизма стоят простые женщины, а не рафинированные особы. В Великобритании, суфражетки были представительницами рабочего класса. Американские феминистки "первой волны" на заре движения были, как и все окружающие, потомками иммигрантов, из многодетных трудовых семей, часто фермерских. Кстати, левыми и радикальными в современном понимании они не были, это пришло позже.

Однако в какой-то момент термин "феминизм" стал применяться к выходу обеспеченных и образованных женщин в профессиональную среду, т.е. к обозначению определенного стиля жизни. На самом деле далеко не все эти женщины являлись и являются феминистками. Не надо путать эти два явления.

Не надо также путать причину и следствие выхода женщин на работу во второй половине 20-го века. Во-первых, вы неправильно указываете временные сроки. В 60-е годы женщины массово на работу не выходили. Это началось во второй половине 70-х, и именно в ответ на уже ухудшившиеся экономические условия. Попросту говоря, одного дохода уже не было достаточно, и в массе своей эти женщины выходили на работу не ради самореализации и чтобы показатоь миру, какие они свободные, а по нужде. И работали на низкооплачиваемых работах, получая гроши.

Насколько я понимаю, компартментализация и коррупция самого термина "феминизм" началась примерно в это же время.

Т.е. вызов Пейлин феминизму состоит именно в том, что она анти-феминистка, и это вполне устраивает и многих мужчин, и многих амбициозных жензин -- по тем причинам, которые вы хорошо описали.

Date: 2008-09-30 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
соглашаясь в общем с вашим комментарием, позволю себе не согласиться насчёт второй волны -- это именно что шестидесятые. в семидесятых движение расширилось.
ну и всё же, пожалуй, сужражистки, а не суфражетки.

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfhnsirf.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-09-30 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-09-30 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxxu.livejournal.com - Date: 2008-09-30 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gena-t.livejournal.com - Date: 2008-09-30 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demongl.livejournal.com - Date: 2008-09-30 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2008-09-30 10:16 am (UTC) - Expand

Гм....

From: [identity profile] aintlion.livejournal.com - Date: 2008-09-30 12:50 pm (UTC) - Expand

Re: Гм....

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-09-30 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-09-30 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] izsandiego.livejournal.com
Не помню где то на одном из консервативных сайтов прочитал, что правый экстаз по поводу Пэйлин на самом деле идёт вразрез с идеями консерваторов. Если принять что консервативные основы это то, что мужчины и женьщины равные, но разные и так же то, что разность состоит в том, что забота женьщины это семья, то получается, что пример Пэйлин просто подрывает это. Многодетная семья, неполноценный младенец, а женьщина прицелилась на позицию, где она будет просто поглощена государственными заботами.

Не женьщина, а Троянский Конь.

Date: 2008-09-30 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] maxuzzz.livejournal.com
Спасибо, очень познавательно.

Date: 2008-09-30 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Очаровательная статья! Прочитала с огромным удовольствием.

Хочу заметить, что большинство женщин, вырвавшиеся в вверх, всё-таки достигают этого положения благодаря своим собственным заслугам, а не благодеяниями сильного мужчины. То есть, они, естественно, используют связи, но и мужчины ими не брезгуют. Хорошо выглядеть - большое достоинство в современном деловом мире и для женщины, и для мужчины.

Няни и приходящие домработницы (мужского или женского рода), действительно, необходимость. При самом равноправном разделении домашнего труда между мужем и женой, его всё-равно слишком много и детям нужен уход практически круглосуточно. И обычно люди, занимающие высокое положение, имеют ненормированный рабочий день.

Опять таки, по моим наблюдениям, большинство профессионально успешных женщин относятся к Пейлин скорее с насмешкой, чем с восторгом. Появись такая bimbo у них на работе, я думаю, ей пришлось бы худо. Конечно, налоги всем хочется платить поменьше, а сервисов иметь побольше, это так по-человечески.

Сара Пейлин мне кажется скорее Золушкой, которой вдруг выпало счастье. Красавица из Василлы, до сих пор делавшая всю чёрную работу политической карьеры, вдруг избрана в напарницы принца (кандидата в президенты). Народ симпатизирует Золушке и хочет, чтобы она стала королевой. Ведь если подумать, то Золушка тоже и образованием не блистала, и в заграницы не ездила, и в международной обстановке не разбиралась, но кого это волнует! Главное, если Золушка может стать королевой, то и я тоже!

Date: 2008-09-30 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] felis-melas.livejournal.com
а чем сказка о Золушке - не антифеминизм? :)

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2008-09-30 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annag5.livejournal.com - Date: 2008-09-30 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annag5.livejournal.com - Date: 2008-09-30 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annag5.livejournal.com - Date: 2008-09-30 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annag5.livejournal.com - Date: 2008-09-30 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-10-01 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-09-30 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-10-01 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2008-10-01 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2008-09-30 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-10-01 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-09-30 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-frog.livejournal.com - Date: 2008-10-01 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2008-10-01 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] partr.livejournal.com
Вот это место не прозрачно, не поясните ли:

"Иначе говоря, для капитала оказалось возможным НЕ сопроводить огромный рост производительности труда американцев во второй половине 20 века адекватным повышением оплаты этого труда - и именно поэтому экономическое неравенство в США за это время значительно выросло."

Речь о том, что, поскольку доходы per family возросли за счет привлечения к труду жен, капитал мог позволить себе не увеличивать оплату труда пропорционально росту производительности?
Edited Date: 2008-09-30 07:48 am (UTC)

Date: 2008-09-30 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Да, именно так. Этот же вопрос чуть подробнее разбирается вот тут:

http://scholar-vit.livejournal.com/177933.html?thread=6102541#t6102541

(no subject)

From: [identity profile] partr.livejournal.com - Date: 2008-09-30 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] lich-ona.livejournal.com
Прекрасный текст.

Date: 2008-09-30 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] f-f.livejournal.com
Очень любопытно. Но мне кажется, Ваши выводы в основном не противоречат, а дополняют выводы [livejournal.com profile] pigbig, Вы просто смотрите на ситуацию под несколько иным углом зрения.
Ну и Вы снова проявили себя как замечательный афорист. Ваше "Он не дурак, он просто не думает" я уже "занес на скрижали", теперь туда же следует "В строительстве империализма, социализма, капитализма эти страны продемонстрировали умение начинать прямо со стадии гниения, минуя за ненадобностью прочие ступени" :-)))

Date: 2008-09-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Спасибо. Это на самом деле традиционные одесские bon mots: одних они раздражают, другим нравятся. Меня с детства приучали говорить так.

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2008-10-01 08:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] iz-pindemonti.livejournal.com
Спасибо, очень интересная статья. Но, категорически с вами не соглашусь в той части, где вы говорите о популярности идеологии неравенства в России. И не думаю, что у "идеологии Пейлин" вообще есть будущее
Думала Вам написать свои доводы, но поняла, что, не понимая причин, почему вы сделали такое парадоксальное утверждение, я с Вами не могу даже спорить.

Date: 2008-09-30 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Некоторые комментаторы с этим моим тезисом согласны, некоторые нет. Мои впечатления основаны на разговорах с российским знакомыми и чтении прессы и сети; допускаю, что они могут быть односторонними.

(no subject)

From: [identity profile] galyad.livejournal.com - Date: 2008-10-01 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iz-pindemonti.livejournal.com - Date: 2008-10-01 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galyad.livejournal.com - Date: 2008-10-01 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iz-pindemonti.livejournal.com - Date: 2008-10-02 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tusya.livejournal.com - Date: 2008-10-02 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iz-pindemonti.livejournal.com - Date: 2008-10-02 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galyad.livejournal.com - Date: 2008-10-03 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iz-pindemonti.livejournal.com - Date: 2008-10-03 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iz-pindemonti.livejournal.com - Date: 2008-10-02 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-10-01 03:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
"Если у женщины достаточно денег, чтобы рождение ребенка не требовало жертв в профессиональной области (няни, домработницы, возможность для мужа на время оставить работу, профессия, которая позволяет поставить колыбель на рабочем месте) - то вопрос репродуктивных прав теряет значительную часть своей остроты. "

Позвольте не согласиться: острота вопроса "репродуктивных прав" Вами уловлена не была. Для живущих в наше время, даже трудно себе представить, что без контрацепции у женщин бывало по два ребенка каждые полтора года. Тут не хватит никаких денег и никакого здоровья ( я знала одну такую женщину, у нее было пятеро детей, и она перестала рожать только потому что стала вдовой).

Date: 2008-09-30 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Судя по тому, что у самой Пейлин пятеро детей, а не два десятка, к контрацепции в браке она относится положительно.

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2008-10-01 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com - Date: 2008-10-01 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] ramitri.livejournal.com
Интересный текст.

Date: 2008-09-30 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] guy-gomel.livejournal.com
спасибо.
чрезвычайно интересно

Date: 2008-09-30 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке ()
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://scholar-vit.livejournal.com/177933.html)
Это Ваш 8-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=132).
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточникImage

Date: 2008-09-30 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Про озеро Вобегон - http://en.wikipedia.org/wiki/Lake_wobegon_effect

думаю, это не только американская ментальность

Date: 2008-09-30 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] liuska-metla2.livejournal.com
Спасибо за подробный анализ.Только я в шоке,нация,которая правит миром имеет в первых лицах Сару Пейлин и Мак-Кейна.И эти два тупых урода пытаются противопоставить себя Бараку Обаме!И что же получается,очень даже успешно.
Казалось бы,после Джорджа Буша разве может появиться персонаж гротескнее?Может.Сара Пейлин в купальнике из американского флага у бассейна с автоматом.Ничё так,лидер нации.
Американцы...после соревнований на то,кто съест больше гамбургеров можно ожидать и Мак-Кейна.

Date: 2008-09-30 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
Задорнова начитались?

(no subject)

From: [identity profile] liuska-metla2.livejournal.com - Date: 2008-09-30 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisaka.livejournal.com - Date: 2008-09-30 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liuska-metla2.livejournal.com - Date: 2008-10-01 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisaka.livejournal.com - Date: 2008-10-01 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liuska-metla2.livejournal.com - Date: 2008-10-02 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2008-10-01 12:51 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
В целом очень правильные наблюдения, но они, на мой взгляд, относятся к самой Саре Пэйлин очень косвенно. Вы пытаетесь вытянуть ее за уши явно не в тот класс, к которому она относится. Хотя она добралась до губернаторства, но на ней остался неизгладимый отпечаток того, что в США в доверительных разговорах неполиткорректно называют white trash, и в одну обойму с Карли Фьориной она никак не укладывается. Это даже не происхождение как таковое (тут у Билла Клинтона больше очков, но его вытягивало образование), а весь комплекс манер.

Date: 2008-09-30 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Ну, не такой уж white trash: все-таки дочка учителя. Но вообще ситуация, когда идеологию слоя выражает не его законный представитель, а неофит, - довольно часта.

Date: 2008-09-30 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kiss-the-earth.livejournal.com
да, спасибо. хороший текст.

Date: 2008-09-30 01:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хм, очень радует, что у американцев наконец-то появились нормальные политики :-)

Надеюсь, Сара победит на выборах - удачи ей!

L.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 03:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios