scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Во френдленте широко обсуждают историю с арабом, которого заставили закрыть надпись на майке при посадке в самолёт. Что мне напомнило аналогичный случай в Чешских Будейовицах.

Этой весной мой сын летал в Калифорнию. Один. Перед полётом он обнаружил, что не успевает сделать школьное домашнее задание по религиоведению - надо было прочесть и проанализировать какие-то суры из Корана. "Хорошо, - сказал он, - почитаю в самолёте". "Ты собираешься брать Коран в самолёт? - удивился я. - Ты уверен, что пассажиры тебя не линчуют на всякий случай?" Ребёнок подумал и оставил книгу дома.

Да, сын - ярко выраженный "а идиш бойчик". Интересно, помогло бы это ему, если бы он-таки взял с собой Коран?

Update: Сын прочёл эту запись и попросил меня уточнить. Он-таки взял с собой Коран. Но достать его из сумки в самолёте у него, как он сказал, "не хватило мужества".

Date: 2006-09-01 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/mask_/
Помогло бы в чём?

Date: 2006-09-01 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
В возможности делать уроки на борту самолёта без эксцессов.

Date: 2006-09-01 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
КПК или чтение книг на телефоне - решение

Date: 2006-09-01 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
К сожалению от невежества и предрассудков КПК и продвинутые телефоны не спасают...

Date: 2006-09-01 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Просто у Корана на обложке написано, что это Коран, а на экране - ну буквы и буквы, может человек Стивена Кинга чейтает

Date: 2006-09-01 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
а в следующий раз, если очередной терракт устроят люди в желтых носках, мне тоже нужно будет поверх любимых желтых надевать черные?

Date: 2006-09-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
какое падение, раньше было восстание жолтых повязок, а теперь - жолтые носки

а ещё можно поездом ездить, с Кораном и в жолтых носках

Date: 2006-09-01 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
Оффтопик: а "Масква" и "жолтых" это для чего?

Date: 2006-09-01 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
гаварим па олбанске и на преведи

Date: 2006-09-01 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
понятно

Date: 2006-09-01 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] pawnchow.livejournal.com
а можно меня сослать на историю с арабом? любопытно

Date: 2006-09-01 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
Для больнишства европейцев азиаты "все на одно лицо", Арабов от евреев как правило отличить проще, но тоже не всем под силу.

Date: 2006-09-01 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Чтобы научится отличать "марокканца" от араба нужно пожить в Израиле. То же с выходцами из Йемена. Так что я сильно сомневаюсь, что отличают. Это относительно фенотипа, который европейцам знаком, то есть сефарды. Ашкеназского фенотипа в Европе практически не осталось, по-моему. По понятным причинам, ну ещё ассимиляция. Так что, что так, что эдак, действительно не отличили бы ;)

Date: 2006-09-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
Да, ведь тут дело просто в статистике и в желании понять, мой знакомый, проживший полгода в японии и много общающийся с азиатами, недоумевает, как одних можно отличить от других.

Date: 2006-09-01 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Ну, в общем, да, конечно. Желание требуется. Но есть ещё объективные факторы - иногда отличить просто, иногда не очень. Азиатов различать можно и должно, но вот на практике у меня не всегда получается ;)

Date: 2006-09-01 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] grashalmstahl.livejournal.com
А я думал, что все европейские евреи - это как раз ашкенази. А сефарды - это те, которые в персиях с индиями жили

Почему их не осталось?

Date: 2006-09-01 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Исторически - конечно, европейские евреи это ашкенази. Не осталось а) благодаря неусыпной заботе фюрера, б) выжившие в массовом порядке отъехали в Израиль (особенно Восточная Европа), в) те кто остались в значительной степени ассимилированы (в Западной Европе). Сефарды, наверное, переместились позже, ассимилированы меньше и т.д. А в какой-нибудь Испании аутентичной еврейской популяцией должны быть как раз сефарды, вроде как.

Date: 2006-09-01 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
история в Маскве:
один еврейский юноша заходит в метро
там его останавливают менты
спрашивают про прописку
он показывает документы
они спрашивают откуда приехал
он говорит, что родился в Маскве
тогда озадаченые менты спрашивают его о национальности:
- еврей
- а, ну это можно!

Date: 2006-09-01 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Не согласен. Продемонстрировано не лучшее качество, но не расизм, а ханженство.

Date: 2012-03-12 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aintlion.livejournal.com
В таких местах как Вифлеем и Назарет водятся арабы рыжие и блондины в веснушках.Сам видел.

Date: 2006-09-01 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] shelblog.livejournal.com
Sad. very sad.

Date: 2006-09-01 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] grashalmstahl.livejournal.com
Интересно, что там еще проходят в этом курсе религиоведения, если даже коран читают к семинарам. Там же довольно тяжело разобраться.

вы полагаете, что надпись на арабском - это провокация?

Date: 2006-09-02 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Курс хороший, так как школа хорошая. А история, на мой взгляд, грустная.

Date: 2006-09-02 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] grashalmstahl.livejournal.com
1. Чтение Корана для понимания сути ислама поможет даже меньше, чем чтение Псалтыри для понимания сути иудаизма или христианства. Там просто ничего не понятно, если не быть внутри культуры. Да и тем, кто внутри культуры - нужны комментарии. Сюжета, как правило, нет. Слова достаточно общие. Выводы из текста можно сделать любые.

Если предметом изучения является ислам а не Коран, то сначала нужно познакомиться с многими вводными источниками, чтобы читать коран через призму этих источников. Если речь идет об обзорном курсе религиоведения, а не о курсе тафсира, то Коран, имхо, можно вообще не читать. Всё равно выводы из текста сделать самостоятельно не удастся. Разве только пару страниц в хорошем стихотворном переводе почитать - для понимания духа книги. Но не для понимания ислама.

2. Я не понял ответа на вопрос. Почему Вы озаглавили свой пост "К вопросу о провокациях"? История дикая, согласен.

Date: 2006-09-02 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grashalmstahl.livejournal.com
я это к тому, может, Ваш сын просто хотел эпатировать пассажиров?

Date: 2006-09-02 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Я не очень понял, из чего Вы сделали вывод, что курс религиоведения (или главы об исламе в нём) начинался с чтения Корана или включал только такое чтение.

История получила такое название, поскольку многие мои знакомые считали эпизод с майкой провокационным

Date: 2006-09-02 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] grashalmstahl.livejournal.com
Ну, если они хотя бы семестр уделяют исламу, беру свои слова обратно. Тогда действительно можно и пару сур прочитать. Только непонятно, почему в этом случае курс называется религиоведением, а не "Основы Ислама"?

Сколько времени идет курс религиоведения в школе Вашего сына?

Date: 2006-09-02 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Курс длится семестр. Замечу, что в США чтение первоисточников - хотя бы в отрывках - считается необходимой частью любого гуманитарного курса.

Date: 2006-09-01 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
А собственно, почему бы не взять?

Date: 2006-09-03 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
А, по апдейту "взял, но не достал".

Напрасно не достал. Ничего не случилось бы.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios