scholar_vit: (knot)
[personal profile] scholar_vit

Н. М. Карамзин

ТАЦИТ

Тацит велик; но Рим, описанный Тацитом,
Достоин ли пера его?
В сем Риме, некогда геройством знаменитом,
Кроме убийц и жертв не вижу ничего.
Жалеть об нем не должно:
Он стоил лютых бед несчастья своего,
Терпя, чего терпеть без подлости не можно!

1797

Date: 2015-04-02 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
Однако вы живете в государстве в котором правят с Капитолия.
Не моя мысль, но Богемик писал что Древний Рим это как матрица для всех европейских цивилизаций.

Date: 2015-04-02 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
..жалеть может и не надо.... но и желать "лютых бед несчастья", возможно, также не следует.... нехорошо это..

Date: 2015-04-02 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] partr.livejournal.com
бонбардировщики будь известны во время тацита
(так николай карамзин, знай девятнадцатый век
силу крылатых машин, заключил бы), из люка, поднявшись
в тоге над городом ввысь, рим рассмотрел бы тацит.
Edited Date: 2015-04-02 04:47 pm (UTC)

Date: 2015-04-02 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ab-s.livejournal.com
Терпя, чего терпеть без подлости не можно!

"Это все, конечно, блаародно", но сдается мине, что во времена самого Карамзина "подлости" было не меньше, чем в Риме Тацита, как на государственном, так и на частном уровне.

Date: 2015-04-03 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Да, некоторое лицемерие налицо.

Date: 2015-04-03 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] Лев Горенштейн (from livejournal.com)
Экхммм... а вы уверены, что Карамзин именно о Риме писал?

Date: 2015-04-03 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] Лев Горенштейн (from livejournal.com)
Может, конечно, и лицемерие... а точно не эзопов язык?

Date: 2015-04-03 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Да, я написал комментарий и тоже сразу об этом задумался. Не знаю..

Date: 2015-04-03 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Это ж поэзия. Каждый волен понимать в меру своей испорченности. Цитата сия широко известна была благодаря Александру Аркадьевичу, который, скорее всего, относил ее отнюдь не к Риму т к сделал ее эпиграфом к "Петербургскому Романсу".

Date: 2015-04-03 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] ymi-an-island.livejournal.com
wow, с детства знаю эти строки как эпиграф к Петербургскому романсу, но понятия не имел о чем это. Спасибо.

Date: 2015-04-03 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] ymi-an-island.livejournal.com
интересно, что Галич цитирует не так.

Жалеть об нем не должно:
Он сам виновник всех своих злосчастных бед,
Терпя, чего терпеть без подлости не можно!

Date: 2015-04-03 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] aabad.livejournal.com
В наше время идея о сходстве нынешних США и Рима эпохи упадка и деградации давно стала полнейшей банальностью. За две секунды находится огромное число статей, книг, видеоматериалов, где эта идея разрабатывается более или менее подробно. Ну, например,

Rome v. America: when nations die

Parallels between ancient Rome and modern America:


Trade deficits
Inflation
Poor management by government
Poor leadership in government
Decline in morals – especially in the rich upper class. Decline in morals – especially within the entertainment and sports industries.
Political corruption was rampant
Constant Wars
High unemployment within the working class, resulting in increasing dependency on government.

http://www.conservativenewsandviews.com/2013/01/04/editorial/rome-v-america-when-nations-die/


Или:

Comparing the United States to the Roman Empire
https://www.youtube.com/watch?v=7VgAOOg4YZQ

The Fall of an Empire and the Fate of America By Cullen Murphy 262 pages.Houghton Mifflin Company.

Is America the New Rome? – United States vs. the Roman Empire
http://www.moneycrashers.com/united-states-america-roman-empire/


На мой взгляд, это стало уже типичнейшим и довольно пошлым признаком современного воинствующего антиамериканизма. Если вы где-либо встречаете претенциозные рассуждения о разложении и моральной деградации Римской Империи с явными намеками на аналогию с современностью - можете не сомневаться: перед вами человек, люто ненавидящий современные США и мечтающий об их скорейшей гибели.

Date: 2015-04-03 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Мне одной кажется, что именно это он и имел в виду?

Date: 2015-04-03 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ab-s.livejournal.com
Может и так. Мне почему-то всегда казалось, что Карамзин был вполне доволен своим просвещенным веком?

В его «Истории» изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута ???

Но если это не так, готов принести покойному Николаю Михайловичу свои извинения :)

PS. "Вы знаете, что мине сдается, Мураками?" спросил Уриу, опуская подзорную трубу. "Мине сдается целый крейсер!"
"Не сдается," мрачно ответил Мураками. И был прав.



Прошу о снисхождении

Date: 2015-04-05 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] enemyoflj.livejournal.com
XVIII в. вообще занимался такими вопросами, и Вольтер дал ответ раньше, чем Карамзин поставил вопрос - в "Мире, как он есть". Так что уж пожалейте нас.

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 14th, 2026 06:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios