Ещё о святости контракта
Jul. 14th, 2012 04:17 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Как заметил ещё Френсис Скотт Фитцджеральд, богатые - не такие люди как мы с вами. И довольно часто в этом приходится убеждаться.
Последние несколько лет в PennState продолжается скандал, связанный с бывшим помощником тренера звездной футбольной команды университета Джерри Сандуски. Последний, как выяснил суд, совращал мальчиков: в основном детей из неблагополучных семей, которых он опекал в собственной благотворительной организации. Сандуски приводил детей на тренировки, возил на футбольные матчи - ну и трахал.
Но самый большим скандалом было не это, а то, что, как выяснило расследование, руководство университета, включая старшего тренера Джо Патерно, об этом знало больше десятка лет - и плевать хотело на детишек, тщательно оберегая репутацию футбольной команды.
Надо сказать, что футбол был в тех местах религией, а Патерно - пророком её. Я там провел шесть лет в середине девяностых, и могу подтвердить, что иногда от штрафа за превышение скорости можно было отболтаться, сказав, что работаешь в университете. "А, это там, где Джо Патерно", - расплывался в улыбке коп. - "Ну ладно, езжай и передавай Джо привет". Разумеется, зарплата тренера была куда больше зарплаты профессоров. По оценкам, только университет платил Патерно миллион долларов в год - плюс доходы от контрактов со спонсорами и рекламодателями. Достаточно сказать, что тренер подарил университету новое здание научной библиотеки, названное его именем. Правда, часть денег он собрал у своих не менее богатых друзей, но значительная часть была его личным вкладом.
Когда разразился скандал, старый и больной тренер сказал, что уходит на пенсию, чтобы не подставлять университет под удар. Правда, совет попечителей все-таки уволил его, как и президента. Были демонстрации студентов в защиту Патерно, статьи в местной прессе и т.д. Вскоре после этого Патерно умер, и дело, как казалось, на этом закончилось.
Но, как пишут, не совсем. Оказывается, ещё в 2011 году, когда полиция начала расследовать дело Сандуски, Патерно понял, что будут неприятности, и решил уйти от греха подальше. Но не может же такой человек отправиться на пенсию просто так, правда? Он подписал секретное соглашение с президентом университета, что уйдет в конце сезона. За то, что он не останется на следующий сезон, университет должен был заплатить Патерно отступные в размере трех миллионов долларов. Беспроцентные ссуды на 350 тысяч долларов, которые университет в разное время предоставлял тренеру, должны были быть прощены. Кроме того, тренер и его семья получали право 25 лет пользоваться университетским частным самолетом и специальной ложей на стадионе. Ещё раз: в этом момент шло расследование, в будущих результатах которого сомнения у подписантов контракта, по-видимому, не было.
Напомню, что и Патерно, и президент были вскоре уволены, а затем Патерно умер. Однако его жена вовсе не собиралась отказываться от золотого парашюта покойного мужа. Семья тренера пригрозила Совету попечителей судом - и неизбежными демонстрациями футбольных фанов. В итоге те решили дать жене почти все, о чем уволенный тренер договорился с уволенным президентом - и даже добавить мелкие привилегии, вроде пожизненного права бесплатно пользоваться университетской клиникой гидромассажа. Им удалось отбить частный университетский самолет - так как контракт говорил об использовании самолета Патерно, а не его женой. Да и ложу на стадионе ей дали, хотя и роскошную, но все же не рядом с ложей президента - возможно, чтобы не встречаться с женой Патерно на каждом матче. Общая стоимость пакета составила около пяти с половиной миллиона долларов.
Представители Совета попечителей заявили, что у них просто не было другого выхода, несмотря на результаты следствия. "Контракт есть контракт".
Многим учителям, полицейским и пожарникам, чьи контракты были пересмотрены в связи с тяжелым положением муниципалитетов, было бы интересно узнать, что "контракт есть контракт". Как, впрочем, и рабочим General Motors и других компаний, которых поставили перед выбором: или пересмотр контракта, или закрытие предприятия.
Впрочем, Френсис Скотт Фитцджеральд уже все объяснил: богатые - не такие, как мы с вами. Это мы, совершив преступление, садимся в тюрьму. Богатые в этой ситуации договариваются о пожизненном использовании VIP-ложи.