scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Англоязычная блогосфера сегодня обсуждает статью Пола Бейнарта о фундаментальной проблеме традиционных произраильских еврейских организаций типа AIPACа. Проблеме вот какой: традиционно евреи в США либеральнее населения в целом. Если израильская политика становится все менее либеральной, то им все труднее её поддерживать. С другой стороны, политика традиционных еврейских организаций "все, что делает Израиль - правильно по определению, а тот, кто его (сколь угодно мягко) критикует - антисемит" ставит их в безвыходное положение. Если старшее поколение ещё может "сдавать в гардероб свой либерализм, заходя в здание сионизма", то "молодое поколение, к их ужасу, сдает в гардероб сионизм".

Это проблема именно фундаментальна - то есть не является следствием пропагандистских ошибок или пиаровских неудач. Не родился ещё гений-агитатор, который мог бы обеспечить союз современного американского секулярного еврея со, скажем, Авигдором Либерманом. Даже великий мастер пропаганды Франк Лунтц, тот самый, который написал "Контракт с Америкой", который почти утопил реформу здравоохранения и финансовую реформу - даже он не смог поделать ничего, кроме предложений типа называть палестинских арабов не "палестинцами" а "арабами": если первое слово ассоциируется с бедностью и бессилием, то второе - с шейхами и нефтяными вышками.

Одно из следствий этого разрыва поколений - то, что среди молодых членов традиционно секулярных еврейских американских организаций все больше ортодоксальных евреев из религиозных семей. Эта категория существенно менее либеральна, чем секулярные евреи, и для неё поддержка Израиля всегда и везде не вызывает таких трудностей. Проблема в том, что они малочисленнее и менее политически сильны, чем секулярные евреи.

Другой вариант, о котором автор говорит немного, но который явно был выбран израильскими правыми - ставка на американских правых, т.е. на правое крыло республиканской партии, с отказом от любого диалога со "слишком левыми" либеральными евреями. Однако тут для израильтян намечаются две проблемы. Во-первых, до сих пор Израиль поддерживался обеими партиями США. Превращение этой поддержки из двухпартийной в однопартийную, в предмет политической игры - опасно для Израиля. Во-вторых, насколько прочны произраильские настроения среди наших правых? Ну да, фундаменталисты уверены в скором пришествии Христа и полагают, что для оного надлежит собрать всех евреев в Израиле и устроить (ядерный) Армагеддон. Но, помимо того, что подобные друзья поопаснее врагов будут, фундаменталисты громче других фракций - но не обязательно сильнее. Вы вряд ли узнаете это из чтения русскоязычных либертарианцев (особенно жж-шных), но Рон Пол, кумир здешних либертарианцев, никаких теплых чувств к Израилю не испытывает. А (экономические) либертарианцы, между прочим, одна из важнейших фракций сегодняшней GOP. Сын Рона, Рэнд Пол, похоже, решил, что для избрания в Кентукки эти взгляды афишировать не стоит, но, как пишет Фрум, не особенно искренне. Чьё влияние окажется больше, скажем, на teabaggers, - либертарианцев или фундаменталистов? Что будет, если среди республиканцев победит старая идея изоляционизма: "пускай они там за океаном режут друг другу глотки - нам-то что", а отношения Израиля с демократами ухудшатся?

Поколение, условно говоря, Чака Шумера уходит со сцены. Каковы будут отношения Израиля с новым поколением американских евреев?

Ещё ссылки на обсуждение статьи: Матт Иглесиас, Спенсер Эккерман, Эзра Клейн.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2010-05-17 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Иглесиас почему-то решил подчеркнуть, что консерваторы-христиане, которые могли бы поддержать сионистскую идею - белые.

Date: 2010-05-17 08:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"вряд ли узнаете это из чтения русскоязычных либертарианцев (особенно жж-шных), но Рон Пол никаких теплых чувств к Израилю не испытывает" --- вот именно от жжшных русских либертарианцев я это и узнал (равно как и о существовании Рона Пола). Да и откуда ещё можно узнать о Роне Поле? ;)

Date: 2010-05-17 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
можно неспециалисту влезть?

у меня впечатление что скоро ( 20 лет ? 30? мы наверное еще доживем) эти дебаты о американо-израильских отношениях существенно поменяют тон. т.е. лояльность Израилю "американских евреев" станет нерелевантна, и останутся чисто политические соображения, типа а насколько Израиль необходим Америке как партнер и союзник.

секулярные американские евреи быстро растворяются - мы с вами - первое поколение НЕ испытавшее американский антисемитизм. наши дети уже не будут евреями, и не будут лояльны Израилю. евреями останутся только религиозные. а у них нет сильного лобби.

поэтому мен кажется что "отношения Израиля с новым поколением американских евреев" будут никакие.



Date: 2010-05-17 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
А кто тут специалист?

Я понимаю, что антисемитизм важен для формирования "образа еврея", но есть и другие факторы. Я не уверен, что новое поколение евреев совсем не будет идентифицировать себя с евреями.

Date: 2010-05-17 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
без религии люди стремительно разбавлются, этнически исчезают. можно спорить хорошо ли плохо... но факт. об этом кажется первый написал Алан Дершовиц...

Date: 2010-05-17 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Ммммммм. Это сложный вопрос. В Америке многие секулярные евреи продолжают ходить в синагогу - просто потому, что соседи ходят в церковь. Тем более, что реформистские синагоги очень стараются привлечь именно таких евреев. Вы полагаете, что реформисты с консерваторами куда-то уйдут, и останутся одни ортодоксы?

Date: 2010-05-17 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ahmash.livejournal.com
Часто самыми страшными врагами евреев становятся евреи. Которым из Штатов лучше видно, например.

останутся одни ортодоксы?

Date: 2010-05-17 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
примерно так, да. СОВСЕМ они не уйдут (еще есть конструктивисты с гитарой в Шабабт и ребе-дамой в кипе и талесе!!!) - но их финансовая и политическая сила безусловно уменьшится.

но опять же - кто я чтоб такое предсказывать.

я опираюсь на личный опыт и личную статистику - те семьи которые сохраняют еврейство - он.. таки ортодоксы. но если подходить к этому вопросу честно, надо бы спросить сколько какие синагоги каких денминаций дают ежегодно Израилю, и на какие дела, и как эти деньги росли или уменьшились за лет 20 -30...

Date: 2010-05-17 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] michaelko.livejournal.com
Мне тоже эта проблема видится в контексте кризиса нерелегиозного сионизма и в самом Израиле, хотя эти явления конечно разнятся по своим формам и результатам.
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
По поводу денег Израилю...

Вот я в одном комментарии к статьям по ссылкам прочел: "Мои родители давали деньги Израилю. Сейчас в нашей фирме вице-президент израильтянин. Приезжая в Штаты, он хвастается своим Мерседесом. Почему я должен жертвовать ему, а не наоборот?"

Да, я понимаю, что в Израиле свои богатые и свои бедные, но все же...

Date: 2010-05-17 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
А зачем поддержка двух партий, когда есть независимый сенатор Либерман, цепной пес израильской военщины? Кого не купят деньги АЙПАКа, заткнет сенатор Либерман. Забыли, как он орал на Ховарда Дина на праймериз: "Вы недостаточно поддерживаете Израиль!!!"

И где теперь Ховард Дин?

Date: 2010-05-18 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
Никто не вечен. Даже если он сенатор. Даже если его фамилия Либерман.

Date: 2010-05-18 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
1. Последние 18 лет центр израильской политики неуклонно сдвигается влево. оживи Голда Меир - она сегодня была бы правее Либермана. Для утверждения израильская политика становится все менее либеральной надо обладать очень сильной аберрацией (политического) зрения.

2. устроить (ядерный) Армагеддон - второй шедевр. Вааще-то по этой части рьяно стараеЦЦа некий Ахмадинеджад (в порочащих связях с американскими правыми не замечен).

3. И нет никакой ставки на однопартийность. Да, демпартию подмяла под себя крайне левая группировка с обамой на витрине - будем надеяЦЦа, временно.

4. Еврейских ослов пока больше, чем еврейских слонов. но - процесс пошел (С).

Date: 2010-05-18 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
С последней фразой - не могу согласиться. например. программа "Таглит" (экскурсии в израиль молодых евреев со всего мира, в т.ч. многих тысяч - из США) работает на то, чтобы отношения не были "никакими".

Date: 2010-05-18 09:14 am (UTC)

Date: 2010-05-18 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
дай бог конечно.. но.. ... НБ, я имею в виду вот что - а будут ли вообще "американские евреи" или более-менее растворятся? потому что вне религии, вне соблюдения субботы и чтения Торы, евреи в галуте могут быть евреями только если им не разрешают влиться - например или в антисемитсом, жидоморском обществе ( примеров не надо) или в обществе где очень сильно национальное/этническое, и хоть евреев не преследуют, они живут отдельной культурной группой.

так в общем и было тут чуть ли не до 70х. поэтому было понятие "американское еврейство", даже писатели свои были.

а сейчас все это начинает активно пропадать. ну глупый пример - скажем дети Брина будут евреями? или Гвинет Платроу, она что, еврейка?

мымжа с классической ашкеназийской фамилией мне говорит - а у меня дедушка русский. я говорю - ээ. русский еврей, наверное. она задумалась. не знаю, спрошу.

т.е. даже.. до такого.

Date: 2010-05-18 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pupsikk.livejournal.com
>>>Для утверждения израильская политика становится все менее либеральной надо обладать очень сильной аберрацией (политического) зрения

Смoтря кaк пoнимaть слoвo "либерaльный"

Глядючи из Изрaиля сoздaется впечaтление, чтo этa стрaнa приoбретaет мaлo-пoмaлу фaшистские черты. Хoтя вoзмoжнo, фaшизм этo нoвый либерaлизм.

Date: 2010-05-18 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
Наверно, ты права, и бОльшая часть "нерастворившихся" тусуется в синагоге и вокруг.

Date: 2010-05-18 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
плюсадын. Типа - приятно встретить единомышленника (здесь - реверанс в сторону хозяина за встречу с хорошим человеком в его журнале).

заглянул в Ваш журнал. С удовольствием зафрендил.

Date: 2010-05-18 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
Зачем же так страдать - глядеть на эту ужасную, ужасную, фашистскую, фашистскую страну изнутри? Глядите снаружи. Удовольствие - и для Вас. и для Израиля - будет взаимным.

Date: 2010-05-18 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Два замечания.

1. В статье Брейнарта подробно рассказывается, что именно он называет увеличенем иллиберальности Израиля. Если Вы читаете по-английски, возможно, Вам это будет интересно. Его взгляды довольно типичны для американского - и кстати, далеко не секулярного, он ортодокс - еврея.

4. Я не берусь судить, что происходит во внутренней политике Израиля, но мне кажется, что я кое-что знаю про страну, где живу уже восемнадцать лет. Высказанное Вами предположение, что в обозримом будущем среди евреев "будет больше слонов, чем ослов" сравнимо с предположением, что в обозримом будущем Авигдор Либерман проголосует за премьер-министра Израиля - араба.

Date: 2010-05-18 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Аналогично.

Date: 2010-05-18 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
1. Мой английский недостаточно хорош для этого. Если у Вас есть время изложить про оную "иллиберальность" в 3-4 фразах - буду признателен. ПМСМ, либеральности здесь - полные штаны. В иных случаях могло бы быть м поменьше.

2. Полностью согласен - во внутренней политике США Вы ориентируетесь неизмеримо лучше, чем аз, грешный, но пример с голосованием Либермана за премьера-араба мне не кажется удачным.

В семидесятые, когда мой отец (ז"ל) хотел сказать что-то типа "после дождичка в четверг", он говаривал: "после того, как Косыгин отобедает у Голды Меир". Я вспоминаю это всякий раз, когда премьеры/президенты России и Израиля общаются...

Date: 2010-05-18 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Не обижайтесь, пожалуйста, но если Вы не знаете английского, тогда Ваше непонимание ситуации с американскими евреями объяснимо. Увы, в русскоязычных источниках (про иврит не знаю) картина Америки сильно отличается от реальной.

К сожалению, перевести статью сейчас мне трудно: у меня несколько горящих проектов :(

Date: 2010-05-18 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
чего ж обижаться - слабый язык для серьезных вещей равносилен никакому. И пытаться вникать в американские дела по иноязычным источникам - ровно то же самое, что пытаться судить об Израиле, не зная иврита, о России - не зная русского и тэдэ.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 08:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios