scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Похоже, одним из наиболее сильных чувств многих российских ЖЖистов в последние дни было - нет, не чувство глубокого удовлетворения, а чувство возмущения. Причин две: "письмо академиков" и заявления британцев по поводу Лугового. И честно говоря, чем больше я про это читаю, тем больше удивляюсь.

Если смотреть на обсуждения "дела Лугового", то становится ясно, что дороже Конституции РФ для диспутантов нет. Они любого готовы порвать за каждую статью Основного Закона. Спору нет, такое уважение к праву весьма похвально. С этими мыслями перехожу к статьям о письме академиков. Те выступили против передачи в компетенцию ВАК присвоения ученых степеней по специальности "теология". ВАК - это государственная организация (её полное название - Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации). Конституция РФ в ст. 14 утверждает: 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Ясно, что государственные органы светского государства заниматься теологией не должны - не их это дело. Поэтому как-то ожидаешь, что защитники статьи 61 Конституции будут рьяно защищать и статью 14, верно?

А вот хрен. Те же Павлы, которые только что объясняли, как свята каждая строчка Конституции России, вдруг становятся Савлами и готовы на эту Конституцию плевать с высокой башни. Ну не нравится им светское государство, отделенное от церкви - и что тут поделаешь?

Все-таки я бы посоветовал защитникам православного государства и г-на Лугового одновременно либо снять крестик, либо надеть трусы. Иначе получается забавно.

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2007-07-27 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] observarius.livejournal.com
Дак, в этом же весь reson d'etre цимес - нет?

Date: 2007-07-27 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Именно так. Когда какой-нибудь [livejournal.com profile] maxim_sokolov объявляет на своей смеси латыни с нижегородским, что Россия есть государство православное, что бы там ни болтала ст. 14, то очень смешно наблюдать, как он же мусолит неприкосновенность статьи 61.

Мне интересно вот что. Я понимаю, что ради денег и не так спляшешь. Но вот понимает ли сам Соколов и все эти соколовы поменьше, какими клоунами они выглядят со стороны?

Date: 2007-07-27 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] observarius.livejournal.com
Зря вы так.
(я, да, осознаю, что и не в расчёте на меня это написано).

М.Соколов, наверное, имеет множество недостатков... даже наверняка. Он и пишет сейчас хуже, чем раньше (о чём сам знает и без вас со мной прекрасно).

Тем не менее - это единственный, подчёркиваю - единственный, журналист, который во время первой чеченской писал о бандитах, грабящих поезда, а отнюдь не о свободолюбивых "полевых командирах". ИМХО, кредит доверия ещё не исчерпан.

Вы с ним сами разберётесь, ладно? - я просто читатель...

Date: 2007-07-27 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
так ведь теология предполагает изучение религий, а не следование какой-то одной. Т.е. формально государство с какой-либо религией и не связано. И именно государственные органы, для обеспечения равенства и непредвзятотсти, должны знаниматься теологией. Разве нет?

тест для возмущенных

Date: 2007-07-27 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] anonym-mouse.livejournal.com
в первую очередь совет относится к вам.
Вот портрет Ггинзбурга, который "против религии" (т.е. вообще, с чисто научных позиций):
.
Image



А вот вам текст как тест. Проверьте себя. Прочитав приведенный ниже параграф, пожалуйста напишите внятно что вы возмущены приведенным примером наглого паразитирования религии на науке.
Пишите (а) без уловок (но тут же совсем не то же самое) (б) в свободном стиле, но ясно, чтобы документировало вашу позицию публично, перед всеми.

Если вы откажетесь, объясните мне пожалуйста почему такой случай использования космоса для пропаганды религии у вас протеста не вызывает.


    http://www.space.com/missionlaunches/sts107_torah_030122.html
    Israel's First Astronaut Helps Fulfill Half-Century-Old Promise
    Первый астронавт Израиля помогает исполнить 50-летнюю клятву

    By Marcia Dunn
    AP Aerospace Writer
    posted: 03:30 pm ET
    22 January 2003

    Мыс Канаверал, Флорида (Associated Press) -- Выживший в Холокосте, который послал крохотный свиток Торы в космос с первым израильским астронавтом говорит, что этот полет позволил ему исполнить клятву, которую он сделал 59 лет назад

    Астронавт Илан Рамон продемонстрировал перед камерой Тору - первые пять книг Еврейского священного писания - на борту челнока Колумбия во время телеконференции во Вторник с израильким премьер-министром Ариелем Шароном

    С большим волнением это наблюдал из центра управления полетом НАСА в Гринбелте, Массачусетс, владелец Торы, Иоахим Иосиф, физик специализирующийся на земной атмосфере, 71 года, который отвечает за израильский эксперимент на борту челнока.

    Ученый получил Тору от раввина когда оба они находились в заключении в нацистском концлагере в Германии в 1944 году. Иосифу тогда исполнилось 13 лет, и раввин секретно в 4 часа утра устроил ему церемонию бар митцвы в бараке.

    "После церемонии он сказал: 'Возьми этот свиток, из которого ты только что читал, потому что я не выйду отсюда живым. Но ты должен обещать мне, что если ты выйдешь, ты расскажешь эту историю'" - вспоминает Иосиф.

    Через два месяца раввина убили.

    Иосиф освободился из лагеря Берген-Бельсен во время обмена заключенных в 1945 году за один месяц до освобождения лагеря американцами и англичанами

    Рамон, чьи мать и бабка выжили в лагере смерти Аушвиц два года назад посетили дом ученого и увидели Тору. "Он был очень взволнован. Он почти заплакал" - говорит Иосиф. Астронавт попросил взять с собой Тору в космос.

    "Это символизирует больше, чем что-либо другое способность Еврейских людей [*] выжить несмотря ни на что в ужасные времена, пережить черные дни, чтобы достичь эпохи надежды и веры в будущее" - сказал астронавт Рамон Шарону и другим государственным официальным лицам в Иерусалиме.

    Иосиф сказал "Я чувствую, что я наконец смог выполнить своё обещание Рабби Дасбергу 50 лет назад, больше, чем 50 лет назад, и рассказать историю всем в такой мере, и я очень благодарен Илану за то, что он помог сделать это возможным.

    [*][знаю, знаю, просто "евреев", но по-американски это сочетание используется в политкоректных контекстах особенным образом, потому я перевел так, как я перевел - перев.]

Date: 2007-07-28 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Изучение религии "снаружи" - это религиоведение. Вполне светская наука. Специалисты по этой науке в России получали и получают степени по философии и истории. А теология - это изучение религии "изнутри". Совсем другая штука.

Re: тест для возмущенных

Date: 2007-07-28 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Однако, Господь по этому поводу высказался, не так ли? :-))

Что же касается снимка с Гинзбургом, это не более доказательно, чем снимок меня возле новогодней елки. Я неверующий, но люблю некоторые традиции.

Date: 2007-07-28 12:04 am (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Иначе получается забавно.

Ох, не "забавно" я бы использовал в этой фразе, но и слова не подберу.

Quelle est cette langueur qui pénètre mon cœur ?

Re: тест для возмущенных

Date: 2007-07-28 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Дорогой мой, не надо уподобляться [livejournal.com profile] trurle и приписывать людям то, чего они не говорили. На уровне Трурля у Вас всё равно не получится.

Я нигде не говорил, что меня возмущает религиозная пропаганда. Я, знаете, ли соторнник свободы слова. Меня забавляет двойной стандарт по отношению к Конституции России. В России запрещена религиозная пропаганда за казенные деньги - вот и соблюдайте свои законы.

Что же касается религиозной пропаганды, оплаченной государством Израиль - то пусть израильтяне сами с ней разберутся. Я надеюсь, что мои деньги как американского налогоплательщика на полет Торы потрачены не были, и израильтяне сами платили за своего астронавта.

А по поводу высказываний Гинзбурга - я знаю ещё одного еврея, который очень нелестно отзывался о торговцах в храме. Его Христос звали - не слышали о таком? Почему-то мне кажется, что он с Гинзбургом договорился бы. А вот с Вами - не уверен.

Date: 2007-07-28 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] v-kolmanovsky.livejournal.com
Теология - это то, что по-русски называется "богословие". Но я ничему не удивляюсь.

Date: 2007-07-28 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] vzaliva.livejournal.com
ходит некто православный, говорит: "Теперь я -
главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье
джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...

И. Бродский

Date: 2007-07-28 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Времена меняются, и люди меняются вместе с ними. Когда-то Соколов работал на "Свободе", кажется. Ну, тогда, когда нефтяная труба не так фонтанировала.

Date: 2007-07-28 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза


Напоминает этот супер-плакат.

Date: 2007-07-28 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] femme-amoureuse.livejournal.com
Спасибо. Была честно уверена, что это религиоведение. Вполне так себе наука. По крайней мере формально.

Тем не менее, государственная семинария бывает или нет? Если бывает, то ученые степени по богословию должны быть, а если нет, то нет. ИМХО. Просветите, пожалуйста.

Date: 2007-07-28 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] observarius.livejournal.com
Не знаю про "Свободу" и, честно говоря, сомневаюсь.

Да, про нефть - валидный комментарий, верно, но всё же ... всё же... на Максиме Юрьевиче училось много порядочных людей, пусть ему и не известных. Я не думаю, что он их предал/продал... ослабел, постарел, исписался - да, в это верю; в "скурвился/продался" - извините, нет.

Date: 2007-07-28 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Совершенно согласна. Даже сама хотела промычать что-то на эту тему, но Вы опередили, и славно, потому что мне осталось только дать ссылку в своем журнале.

Date: 2007-07-28 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Ну сомневайтесь. :-)

Date: 2007-07-28 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] v-kolmanovsky.livejournal.com
Сам невежествен. По-моему, духовные семинарии и академии не являются государственными учреждениями, а ученые степени по богословию существуют и присваиваются они не ВАКом, а ученым советом духовной академии. Но этого я достоверно не знаю.

Date: 2007-07-28 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] observarius.livejournal.com
Так я ж не спорю, что вам виднее... :)

Date: 2007-07-28 12:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
плакат недурен. Наводит на мысли об этом ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=nKX6luiMINQ

Date: 2007-07-28 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
И правильно.

Date: 2007-07-28 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Мне тоже не хочется, но почитайте, почитайте.

Date: 2007-07-28 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] observarius.livejournal.com
Таки читаю не первый год...

Date: 2007-07-28 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Да, он очень точен.

Date: 2007-07-28 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
плакат хоть сегодня публикуй в российской националистической прессе. однако.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 08:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios