scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

У [livejournal.com profile] ivanov_petrovа интересная рецензия книги Корогодиной об исповеди в России в XIV-XIX веках. В частности, приводятся вопросники о грехах для исповедей. [livejournal.com profile] ivanov_petrov отмечает, что там не было садомазохизма и группового секса (хотя групповое изнасилование, кажется, было). По ссылке завязалась интересная дискуссия; [livejournal.com profile] flying_bear полагает, что садомазохизм вообще недавнее изобретение, а у древних авторов его не было (Описаний "просто" жестокостей (в том числе совершенно изуверских) - хоть отбавляй, секс - само собой, а вот садомазо в современном понимании... Вроде, нет таких описаний. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Даже у Калигулы.). [livejournal.com profile] brother2 говорит, что это похоже плоды разрушения иерархичности, ведь современные садо-мазо - это во многом "ролевая игра", а тогда всё общество было - "ролевым".

Это заставило меня вспомнить о давнем американском наблюдении: в этой стране совсем особое отношение к педофилии. Её боятся как чего-то безмерно ужасного, подстерегающего за каждым углом (если не ошибаюсь, Шнейер заметил, что "chlid pornography is the root password to American Constitution"). Идиот, по пьяной лавочке облапивший пятнадцатилетнюю девочку (и получивший за это немедленно и заслуженно по роже), может заработать обязанность всю оставшуюся жизнь регистрироваться как "опасный сексуальный хищник" с запрещением жить вблизи школ и детсадов и с обязательным извещением соседей о поселившейся рядом смертельной угрозе. Серьёзные силы брошены на борьбу со злом; подразделения полиции и ФБР ищут детскую порнографию и путешествуют по чатам в поисках соблазнителей. Пользователи ЖЖ помнят о больших неприятностях, связанных с публикацией фотографий голеньких младенцев; только религиозные чувства мешают американцам замазать ангелочков на классических картинах. Интересно, что этот страх сочетается с огромным интересом к детской порнографии и педофилии. Говорят, что самый простой способ, которым ФБР ловит сайты с детским порно - это отслеживание серверов, трафик на которые быстро и резко (на порядки!) возрос. Как правило, такой рост однозначно указывает на то, что на сайте появилась коллекция запретных картинок - и народ ринулся.

Как мне кажется, в других странах это не так остро. То есть детская порнография - безусловное зло, и бороться с ней борются везде. Но эта истерика и брызганье слюной - как от гнева, так и от похоти - по-видимому, чисто американская черта. Иначе говоря, мощное социальное табу и столь же мощное подспудное стремление к его нарушению - две стороны одной медали. Такое табу, как видно, - важная часть американской культуры. Важно понять, что это не табу на детский или подростковый секс вообще: американцы обычно удивительно легко относятся к эротике (а иногда и сексу) в отношениях школьников между собой. Это табу на ситуацию ребёнок-взрослый. Кстати, если кто-то полагает такое табу универсальным и биологическим - масса культур имела прямо противоположный взгляд на эту ситуацию.

Задумавшись над этим, я как-то решил посмотреть сюжеты здешней текстовой порнографии. Именно текстовой потому, что на подбор картинок сказываются такие факторы, как доступность моделей, а текст - это чистый полёт фантазии. Как во фрейдистском истолковании детских сновидений: достаточно подставить в начале "Хочу!". Usenetовские группы типа alt.sex.stories, где читатели обмениваются собственными и чужими рассказами, особенно интересны: это не результат работы авторов, редакторов и маркетологов, а, так сказать, vox populi.

Итак, чего же хочет этот populi? Во-первых, а в большой степени и в основных - детская тема. Причём особенно много историй "взрослый с ребёнком" - в любой комбинации полов. Отдельно инцест, прежде всего - родителей и детей. Иначе говоря, дело не столько в сексе как в физическом удовольствии, сколько в нарушении социальных табу. Дальше - всевозможные садомазо, причём очень много не только физической боли и страданий, но и всяких унижений, сломанной воли, доминирования и подавления. На поверхности тут, конечно, выход агрессии: общество предписывает уважительное отношение друг к другу, мантра "respect the other's privacy" повторяется с детского сада и вызывает естественных бунт. Но есть и ещё одна сторона медали: явное наслаждение мазохизмом, причём не столько даже болью, сколько отказом от самостоятельности. Человек наслаждается тем, что ему ничего не надо решать, он ни за что не отвечает - есть кто-то, кто о нём позаботится. Это, конечно, тоже бунт - против американского подчеркивания самостоятельности и личной ответственности.

Эти сюжеты свойственны почти любому обществу, но именно для американского они, как мне кажется, особенно важны - именно потому, что это бунт против основных табу. Это вам не отказ держать вилку в левой руке или демонстративное ковыряние в носу - это покушение на главные устои, когда сладко и жутко именно от факта нарушения.

Гипотеза, что порнография использует именно табуированное поведение, приводит к интересному выводу относительно другой распространённой здесь темы: межрасового секса. Причём в основном "чёрно-белого". Таких рассказов довольно много. Но если это возбуждает, значит, пропасть между белыми и чёрными, несмотря на всю болтовню, очень глубока. Это на самом деле очень болезненная штука в Америке, не всегда понятная со стороны.

Итак, для изучения национального характера и национальной культуры бывает полезно посмотреть на те вещи, которые в данной культуре табуированы, о чём "не говорят" - и которые вызывают в данной культуре сильную эмоциональную реакцию. Интересно, насколько это используется профессиональными антропологами?

Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

1

Date: 2007-01-04 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] pigbig.livejournal.com
Очевидно, садо-мазо - изобретение нового времени, в частности, маркиза де Сада.
По Мишелю Фуко (см "Историю сексуальности") исторические трасформации, через которые проходило человечество, вся человеческая история состояла из попыток организовать определенным образом тела, удовольствия и желания в их отношении к частной и публичной жизни. Т.е. "извращения" надо было "придумать" ( и "подсказать" их людям, запретив делать так. так и так; спросив на исповеди - а не делали ли вы вот это)- а садо-мазо именно придумано (просто же жестокость, как вы указываете, была всегда). Это "интеллектуальное" занятие.
Окончание в следующем комменте (не знаю, сколько можно знаков).

Re: 2

Date: 2007-01-04 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] pigbig.livejournal.com
Американская борьба с педофилией (и всем остальным) и вскрытие каждый день вс еновых прегрешений в ценкви, в сенате и т.д. - это именно тот фуковский процесс "дисциплинирования", который приводит, в конце концов, к развитию того, что раньше происходило только случайно.

Date: 2007-01-04 03:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
гениально. и конечно исследование табу это очень важно в социальной антропологии. фобии это главное из чего вырастает все остальное в обществе. табу - это стенки русла реки желаний что движут общество..

Date: 2007-01-04 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com
Есть очень информативная книжка об отношении современного общества в США к детской и подростковой сексуальности: Judith Levine. Harmful to minors, если Вы ее не читали, очень рекомендую.

И вот небольшая иллюстрация к Вашим рассуждениям, подсчет текстов из разных рубрик, хранящихся на http://www.literotica.com/ (пусть название архива не вводит Вас в заблуждение, он мало чем отличается от архивов A.S.S.):

Erotic Couplings - Wild one-on-one consensual sex. (19906)
Incest/Taboo - Keeping it in the family. (13073)
First Time - Memories & stories of people's first times. (2073)
Mind Control - Erotic hypnosis and mind control. (1100)
Mature - May / December lust & love affairs. (3865)
NonConsent/Reluctance - Fantasies of control. (5766)
Interracial Love - It's all black & white, and white & Asian, and... (3112)
Celebrities - Parodies & erotic fan fiction about famous people. (3536)

Я не стану приводить все рубрики, их там больше дюжины, но и их учет, как мне кажется не меняет в-основном соотношения: доля текстов, касающихся табуированных тем (не понятно, что именно это значит, правда) немала, но меньше половины. Видимо следует спросить, какую долю для табуированных тем Вы сочли бы "естественной".

Date: 2007-01-04 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Итак, для изучения национального характера и национальной культуры бывает полезно посмотреть на те вещи, которые в данной культуре табуированы
Это легко отслеживается через ЖЖ: надо посмотреть, в каких сообществах посты подзамочны по умолчанию. Из тем, которыми я активно интересуюсь, табуирована суицидальность ([livejournal.com profile] suicide_ru) и долгие тяжелые депрессии ([livejournal.com profile] energizer_ru).

Date: 2007-01-04 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Видимо следует спросить, какую долю для табуированных тем Вы сочли бы "естественной"
Мне тоже интересно, так как я считаю нормой полное отсутствие таковых.

Date: 2007-01-04 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Спасибо, на досуге почитаю Harmful to Minors.

Re: 2

Date: 2007-01-04 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
В физике есть такая штука - спонтанное нарушение симметрии. Грубо говоря, шарик может упасть налево или направо, и спрашивать, почему он упал именно направо - бессмысленно. А бывает, что симметрии нет: с самого начала шарику следовало направо, так как туда падать легче.

Так вот, то, что в США этот процесс "дисциплинирования" пошёл именно по пути табуирования (и усиления) именно педофилии - это, по-вашему, случайность, или же тут глубокий смысл?

Date: 2007-01-04 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
А Вы безграмотному дилетанту (мне) ссылочек не подбросите?

студно туково

Date: 2007-01-04 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Общество просто-таки конвульсии сотрясают, это ты прав стопудово.
Однако, это, кажется, реакция на вполне серьезную опасность.

Вот два примера из жизни одного офиса:
Первый: среди всех клиенток-истиц (около пятидесяти в общей сложности), с которыми мы работаем или работали на тему sexual harassment, только двух в детстве не пытались домогаться. Таково существующее положение вещей.
Второй: у нас в понедельник начинается суд над мужиком. Мужик схватил один раз в районе груди и за задницу одиннадцатилетнюю девчонку. Отсидел семь лет. Сейчас его пытаются посадить на всю оставшуюся жизнь на основании показаний эксперта, просмотревшего его файл без личной встречи, о том, что мужик общественно опасен как педофил. Может, и осудят. Так реагирует система на существующее положение вещей.

Date: 2007-01-04 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
За ссылки и за табличку спасибо. Я хотел сделать такой же каталог для A.S.S., но поленился.

Доля педофилии тут очень велика: если сложить "Incest/Taboo" и "May/December", получится почти столько же, сколько в категории "Erotic Couplings". На мой взгляд, это много. В конце концов, гиперсексуальные подростки, которым нужно просто читать про секс без особых извращений, всегда составляют большинство. Но то, что педофилы их догоняют, кажется интересным. Оценка, конечно, грубая (в "Incest" есть истории про сиблингов, а в "Couplings" наверняка много почти педофильских, когда один из партнеров barely legal), но порядок величин даёт.

Re: студно туково

Date: 2007-01-04 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Дэль, я НЕ спорю, что педофилов много. Смотри выше мой диалог с [livejournal.com profile] kdv2005. Я только говорю, что это самоподдерживающаяся система: резкая реакция общества приводит к повышенной сладости запретного плода. А это, в свою очередь, вызывает резкую реакцию общества. Замкнутый круг. И рецепта выхода у меня, как ты понимаешь, нет.

Date: 2007-01-04 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
немалое количество дам увлеченно пишет гомосексуальную (мужскую) эротику/порно.

Фрейд бы сказал, что это penis envy :)

Re: студно туково

Date: 2007-01-04 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Совершенно точно.
Идиотизм ситуации в том еще, что эта самоподдерживающаяся система в обратном своем ходе какое-то количество людей калечит.
Я вообще подозреваю, что в Америке просто кричат громче - а вообще с педофилией много где беда.

Кстати, садизм и мазохизм, как я понимаю, обрели свое именование и обособились как пристрастия только с возникновением отцов-основателей, а прежде просто практиковались молчком.
Откуда по-твоему взялись такие выражения, как "rule of thumb", "отец учит, а ты терпи", "жена да убоится мужа своего", дед-каширинская порка по субботам, и прочие свинцовые мерзости с одной стороны, а с другой знаменитое святодоминиканское "не только бейте, но лучше разорвите меня на части, чтобы я умирал долго в мучениях, и тем обрел мученический венец", радения хлыстов, и всякая такая вещь?

Re: студно туково

Date: 2007-01-04 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
По поводу двух из пятидесяти: вот взять, скажем, меня. Когда мне было лет двенадцать, был такой короткий неприятный период, когда меня пытались лапать всяческие дяденьки, один в гаражах, другой в подъезде, третий в автобусе. Потом как-то научилась, видимо, делать достаточно жесткое выражение лица - за следующие шестнадцать лет подобных воспоминаний накопилось не больше, чем за тот год.

Ну и что? Да я бы об этих дядьках и не вспомнила бы, если бы ваш комментарий не просто не прочла, а отвечать не начала уже. Спроси меня посреди длинной анкеты, "домогались ли вас в детстве" - честно ответила бы "нет".

Росла я в городе Кемерове, который к США никакого отношения не имеет. То есть проблема (или, лучше сказать, явление) есть, наверное, везде, вопрос, какое к нему отношение.

Re: 2

Date: 2007-01-04 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] pigbig.livejournal.com
Дело в том, что дети и животные - это единственные группы (насколько позволяет представить мое воображение, которые можно ввести в сферу "сексуального" (т.е. получения удовольствия, но изапретного). Никого ведь больше нет. Мужчины и женщины в разных комбинациях и так уже там.

Date: 2007-01-04 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] pigbig.livejournal.com
Надо читать "Историю сексуальности" Фуко (можно его же Discipline and punish). Очевидно, "Тотем и табу" Фрейда. Ну, и про табу у классика антропологии Бронислава Малиновского (он писал по-англ). Про табу еще много чего етсь, можно просто гугл запустить.

Re: студно туково

Date: 2007-01-04 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Господь с Вами, я не имею в виду "дядьки в автобусе прижимаются". Molestation - достаточно жесткий термин, он подразумевает вещи много серьезнее. Скажем, тот же дядька - уборщик в школе, загоняет ученицу в какую-нибудь комнатку для швабр, и начинает анатомическое исследование методами Панглоса...

То, что в Америке такое серьезное внимание уделяется педофилии напрямую связано с ее изрядным распространением - и это видно по многочисленным попыткам общества адекватно среагировать. И так не только у нас. Скажем в Японии, для прижимания в транспорте есть даже специальный термин, не говоря уж о существовании "женских вагонов" - что позволяет судить как о распространенности явления, так и о том, как его принимает социум.

Re: студно туково

Date: 2007-01-04 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Да, я, собственно, вначале и хотела написать про скошенность выборки. Потом чуть-чуть не додумала мысль о том, что корреляция - не с теми, к кому приставали в детстве, а с теми, кто об этом не забывает. Хотя кто его знает, может, и забывает, пока юристы подробно расспрашивать не начнут.

Re: студно туково

Date: 2007-01-04 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Угу. Есть корреляция. Они в большинстве своем симпатичные. Мало кто домогается уродин - хотя, конечно, всякое бывает.

Date: 2007-01-04 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Серьезные вещи довольно плохо забываются. Так, во всяком случае, утверждают те, кто пережил что-либо подобное.

Date: 2007-01-04 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com
Интересная точка зрения. А почему Вы так считаете, можете пояснить? "Табу не должно быть" или "нормальным людям такие мысли в голову не приходят"?

Date: 2007-01-04 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Спасибо. Как раз на столе лежит том Малиновского - давно хотел взяться. А Фуко не читал - надо будет почитать.

Re: студно туково

Date: 2007-01-04 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] partr.livejournal.com
да, это работает как простая физическая модель: чем большее давление нагнетается обществом, тем в большей степени табуированные вещи уходят в подсознание, варятся в этой колбе и обретают какие-то чудовищные формы. педофилия с похищением/убийствами - не результат ли избыточного давления?

в садо-мазо как изобретение маркиза верится с трудом, ибо в обществе, где воспитание тысячелетиями было построено на насилии, а религиозные практики включали целибат и умерщвление плоти (напр. флагелляцию), садо-мазо сексуальность, в т.ч. с участием детей, имела место быть. она была описана, интрепретирована, усовершенствована в позднейшие рациональные времена, когда с этих практик был сдернут покров институциональности и сакральности, I guess.

Частично я повторяю прочих ораторов, sorry.

Date: 2007-01-04 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Первое. Если явление существует, значит, его можно и нужно обсуждать.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Profile

scholar_vit: (Default)
scholar_vit

January 2019

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 07:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios