scholar_vit: (Default)
scholar_vit ([personal profile] scholar_vit) wrote2008-01-25 10:27 pm
Entry tags:

О нравственном прогрессе от Пушкина до наших дней

Сейчас во френдленте многие цитируют двухлетней давности статью Кашина о Высоцком. В статье автор обсуждает, как повезло Владимиру Семеновичу с ранней смертью. Ведь не умри он тогда, наверняка бы в 82-м поехал с гастролями в Афганистан, как Кобзон. Не Розенбаум, а именно Высоцкий написал бы главные песни про афганскую войну. Оброс бы связями - к началу девяностых занял бы в обществе место где-нибудь между теми же Кобзоном и Розенбаумом, имел бы какой-нибудь маловнятный и, скорее всего, полукриминальный бизнес. Дружил бы с губернатором Громовым обязательно. Вступил бы в "Единую Россию", избрался бы в Госдуму. Заступился бы за Киркорова во время прошлогоднего скандала. Был бы невъездным в Америку по подозрению в связях с русской мафией. В день своего шестидесятилетия в 98-м торжественно ушел бы с эстрады, предварительно объехав страну с прощальным туром. На юбилее Пугачевой спел бы с ней дуэтом что-нибудь легкомысленное. Написал бы книгу, которую издательство "Вагриус" выпустило бы в серии "Мой ХХ век" в том же 98-м, но тираж до сих пор не был бы распродан. Автор предлагает ещё несколько сценариев, столь же малопочетных, включая, разумеется Этим летом подписал бы письмо против Ходорковского. Я взял бы у него интервью на эту тему для "Большого города" - и он бы снова сказал мне знаменитый афоризм про вора и тюрьму.

Эти рассуждения напоминают известное письмо Пушкина Вяземскому, которое мне уже случалось цитировать. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы!

Интересно, как все же изменились нравы за эти без малого два столетия. Современной Пушкину толпе для обвинения "высокого" нужны "исповеди, записки etc.", т.е. хоть какие-то основания. Кашину не нужно ничего. Он и так a priori знает, что Высоцкий так же мал и мерзок, как Кашин и люди вокруг Кашина. Он не может вообразить ничего, кроме дерьма. То есть он не просто дерьмо сам - он живет в дерьме, общается только с дерьмом, видит только дерьмо и знает только дерьмо.

Здравствуй, племя младое, незнакомое...

[identity profile] luybu.livejournal.com 2008-01-26 03:33 am (UTC)(link)
Согласен, все Какашины одинаковы во все времена. Например Какашины не знают и не хотят знать, что история не имеет сослагательного наклонения. Они вообще мало, что знают Какашины

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2008-01-26 03:36 am (UTC)(link)
Я как раз хотел сказать, что НЕодинаковые. Во времена Пушкина все же не рассуждали об умершем: "Ну да, ты не подлец просто потому что случая быть подлецом не было". Это уже изобретение, как мне кажется, новейшее.

(no subject)

[identity profile] luybu.livejournal.com - 2008-01-26 04:23 (UTC) - Expand

[identity profile] ex-m--w.livejournal.com 2008-01-26 03:37 am (UTC)(link)
>>>Ведь не умри он тогда....
Да, фантазия у людей работает... И все эти годы пел бы "Коли дожить неуспел..." и Райские яблоки, ага.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2008-01-26 03:45 am (UTC)(link)
Кашин на мой личный взгляд написал очень хороший текст. Действительно ведь - самый лучший вариант судьбы Высоцкого - это Солженицын с его никому неитересными рассуждениями о том "как нам обустроить Россию". А вот как бы он выдержал испытание "монетизацией популярности" и проч. - вопрос открытый. Окуджава ведь известное похабное письмо в 93-ем подписал. Не за деньги даже.

Ну и вообще - раз уж Пушкин:

XXXVII.


Быть может, он для блага мира
Иль хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта,
Быть может, на ступенях света
Ждала высокая ступень.
Его страдальческая тень,
Быть может, унесла с собою
Святую тайну, и для нас
Погиб животворящий глас,
И за могильною чертою
К ней не домчится гимн времен,
Благословение племен.

XXXVIII. XXXIX.


А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел.
Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне счастлив и рогат
Носил бы стеганый халат;
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел,
И наконец в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.


So it goes.

[identity profile] el-d.livejournal.com 2008-01-26 03:52 am (UTC)(link)
Вот мне и странно, чтобы не выразиться крепче, что открытый вопрос превращают в закрытый без спросу.
Как-то не казалось мне, что с живыми - а тем более с бывшими живыми - людьми такое можно делать.

С уважением,
Антрекот

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 04:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2008-01-26 04:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 04:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2008-01-26 04:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 04:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2008-01-26 04:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 04:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2008-01-26 05:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 05:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2008-01-26 05:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2008-01-26 15:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-konst.livejournal.com - 2008-01-26 15:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 15:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-26 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 18:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-26 20:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dyak.livejournal.com - 2008-01-27 00:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2008-01-26 04:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 04:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2008-01-26 05:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 15:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-26 17:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 15:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-konst.livejournal.com - 2008-01-26 18:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-konst.livejournal.com - 2008-01-26 18:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 18:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2008-01-27 00:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com - 2008-01-26 17:01 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com - 2008-01-26 22:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erdferkel.livejournal.com - 2008-01-27 01:29 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] erdferkel.livejournal.com - 2008-01-27 10:06 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] erdferkel.livejournal.com - 2008-01-27 21:03 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] erdferkel.livejournal.com - 2008-01-27 22:45 (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 00:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 02:28 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 03:05 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 03:22 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 04:02 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 06:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 17:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 03:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 03:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 03:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 04:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 04:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 00:49 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 17:09 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 18:56 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 19:13 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 20:14 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 21:51 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-29 01:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 00:23 (UTC) - Expand

[identity profile] marchenk.livejournal.com 2008-01-26 03:57 am (UTC)(link)
Гляньте реплику Дугина - http://www.russ.ru/culture/teksty/kazus_vysockogo. И поймете, что Кашин - давно уже не предел. Такая вот меритократия...

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2008-01-26 05:27 am (UTC)(link)
Не согласен. Дугин тут просто дурак. А Кашин - подлец.

Я не хочу сказать, что Дугин не подлец вообще, я его плохо знаю, но цитируемые слова вполне допустимы. У него такое мнение о том, что писал Высоцкий. Мнение глупое и пошлое, но это его право быть дураком и пошляком. А вот права быть подлецом у человека нет.

(no subject)

[identity profile] marchenk.livejournal.com - 2008-01-26 05:51 (UTC) - Expand

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2008-01-26 04:02 am (UTC)(link)
Спасибо. Отлично сказано.
Впрочем, здесь не столько нравы в целом, сколько нравы отдельно взятого Кашина.

[identity profile] animus-ater.livejournal.com 2008-01-26 04:17 am (UTC)(link)
Черт с ним, с Кашиным - я вообще, признаться, не знаю, кто он таков, да и знать не желаю. Но тем не менее, будучи давним, искренним и весьма страстным поклонником Высоцкого (собственно, я вырос на его песнях и по сию пору слушаю их с превеликим удовольствием), не могу не констатировать, что оный Кашин, скорее всего, печально прав. Высоцкий вообще, знаете ли, как человек был вполне нормален для своего времени, а уж когда я в зрелом возрасте прочитал его письма середины семидесятых в ЦК, где он умолял дать ему хоть какое-нибудь задание, хоть что-нибудь, поручение, которое обрадовало бы советский народ и коммунистическую партию, где пишет о том, что у него проблемы с концертами и фильмами, что его запрещают и вообще все плохо, и что он готов приложить любые угодные ЦК усилия для того, чтобы исправить ситуацию - тогда я и сам пришел к тому же грустному выводу, который заявляет Кашин.

Жирным выделена не прямая речь Владимира Семеновича (не помню я на память и выписок не делал - так меня тогда расстроило прочитанное), но поразившие меня обороты, суть которых я передаю.

:( Уж сколько раз твердили миру: отделять надо личность поэта от его стихов. Пушкин был, простите, говнюк и, прямо скажем, человек недалекий; Есенин - скотина и дурак; Пильняк - стукач и предатель друзей; а все ж тянет воскликнуть что-нибудь из серии "ну не мог человек неидеальный написать такое!..".

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2008-01-26 04:54 am (UTC)(link)
+1. Хоть сказанное Кашиным для многих будет неприятно, но оно логично. А вот с Галичем подобная экстраполяция не прошла бы.

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-26 05:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spamsink.livejournal.com - 2008-01-26 05:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfrid.livejournal.com - 2008-01-26 04:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-26 05:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2008-01-26 05:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] o-proskurin.livejournal.com - 2008-01-26 06:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marchenk.livejournal.com - 2008-01-26 06:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] o-proskurin.livejournal.com - 2008-01-26 07:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kredov.livejournal.com - 2008-01-26 09:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-26 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 02:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-28 04:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 05:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-28 05:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 05:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-28 05:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 06:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-28 06:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 06:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-28 07:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 18:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] animus-ater.livejournal.com - 2008-01-28 23:51 (UTC) - Expand

Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-01-26 04:17 am (UTC)(link)
Брыжейкин-Гагашкиным, а ведь он просто в ролевую игру играет. Я - Высоцкий, я все еще жив. Что я делаю?

Выведены, однако, три закона ролевых игр о моделировании мышления:
1) Хорошим людям нельзя давать играть плохих людей и наоборот - фигня получится;
2) Нельзя моделировать историческую личность в мифологическом контексте и наоборот, личность мифологическую вставлять в исторические реалии - фигня получится; и
3) Человек ни при каких обстоятельствах не способен сыграть персонажа умнее себя.

Вот у него и получается фигня.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2008-01-26 04:20 am (UTC)(link)
Юлий Черсанович почему-то и в Афганистан не протоптал дорожку, и в Единую Россию не вступил.

[identity profile] another-kashin.livejournal.com 2008-01-26 04:35 am (UTC)(link)
Фигасе у вас сравнения. Еще Петросяна вспомните, ага.

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2008-01-26 05:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rioman.livejournal.com - 2008-01-26 06:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2008-01-26 09:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 02:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2008-01-28 07:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 17:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2008-01-28 17:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 18:26 (UTC) - Expand

[identity profile] bdag-med.livejournal.com 2008-01-26 04:46 am (UTC)(link)
Тут еще другая штука... Неверие в свободу. И это ко всем относится. И Кобзон и Розенбаум, и кто угодно могли бы вести себя по другому.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2008-01-26 04:50 pm (UTC)(link)
Очень точное замечание. Высоцкий был прежде всего очень свободным человеком. И это даже спустя четверть века не дает успокоиться людям, которые свободу отдали. Для них сама возможность того, что можно по-другому - упрек.

(no subject)

[identity profile] bdag-med.livejournal.com - 2008-01-27 07:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com - 2008-01-27 19:19 (UTC) - Expand

[identity profile] luzhin.livejournal.com 2008-01-26 05:17 am (UTC)(link)
А кто это - Кашин?

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2008-01-26 05:29 am (UTC)(link)
А черт его знает. Его время от времени упоминают: я это имя определенно где-то слышал раньше. Похоже, какой-то мелкий журналист с большими амбициями - знаете, коих миллион.
Edited 2008-01-26 05:30 (UTC)

(no subject)

[identity profile] luzhin.livejournal.com - 2008-01-26 06:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rioman.livejournal.com - 2008-01-26 05:48 (UTC) - Expand

[identity profile] sub0zero.livejournal.com 2008-01-26 06:16 am (UTC)(link)
Да, меня это тоже очень удивляет
Некоторые люди абсолютно уверены в подлости, вороватости других людей. Чем талантливее, умнее, честнее другой человек, тем больше уверенность, что он плох.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2008-01-26 06:38 am (UTC)(link)
Не могу не согласиться, от и до. Спасибо.

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2008-01-26 07:33 am (UTC)(link)
Особенно я люблю вот эту их мудрую-мудрую усмешку, когда мы (по молодости, ибо давно перестали) пытались вступиться за кого-то против помоев. Мол, он не такой и т.д. И тут вот у этих появлялась мина, от которой сразу становилось понятно: мы наивные дурачки и дети, а обсуждаемый Х говно, как и все остальные. Без исключений.

Это чтоб человек написал "Тот, который не стрелял" и после этого вступил в ихнюю единороссию? Ха! Ну разве что совсем пропил бы мозг (во что я тоже не верю). Да и они сами не верят. Отрабатывают просто, а мы им помогаем, обсуждая.

(no subject)

[identity profile] re-expat.livejournal.com - 2008-01-26 08:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] levkonoe.livejournal.com - 2008-01-26 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] re-expat.livejournal.com - 2008-01-26 09:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cat_mucius - 2008-01-26 10:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rezoner.livejournal.com - 2008-01-26 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cat_mucius - 2008-01-26 21:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ocehb - 2008-01-26 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] re-expat.livejournal.com - 2008-01-26 11:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 03:10 (UTC) - Expand

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2008-01-26 08:19 am (UTC)(link)
Кашин, Дугин... кто все эти люди?

[identity profile] old-greeb.livejournal.com 2008-01-26 08:44 am (UTC)(link)
А что незнакомого в этом племени? (Да и не так уж оно, кстати, молодо. Старого разлива говно).

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-01-26 09:57 am (UTC)(link)
Проме "прогресса нравов", сказалось и видимая "народность" Высоцкого, отчего кашиным легче представлять его равным себе.

[identity profile] kredov.livejournal.com 2008-01-26 10:01 am (UTC)(link)
Очень правильно вы написали.
Люди, которые ищут оправдания своим подлостям, дескать, и Высоцкий (Пушкин...) сегодня поступали бы так же, упускают из виду одну вещь. Во времена Высоцкого, Пушкина тоже были свои "Единые России", соблазны вылизать задницу власти и т.д., но означенные персонажи их преодолели. Что стоило Пушкину приложить декабристов? А он Кюхельбекера печатал под псевдонимом, деньги им посылал, стихи, хотя тогда за меньшее башку сносили. И Высоцкий, если бы хотел стать лещенкой "любой ценой", стал бы им, но он стремился выйти из полупризнания, оставаясь самим собой, - непосильная задача. Достаточно поставить Розенбаума и Круга на место Высоцкого, чтобы убедиться, что Высоцкий не был бы сегодня Розенбаумом и Кругом.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-01-26 10:12 am (UTC)(link)
Во всем потоке нет не сознания, а речевого аппарата тов. Кашина есть ровно один пункт, требующий хоть какого-то обдумывания - Жеглов, "вор должен сидеть...". Напомним, что сценарный замысел был сугубо шестидесятническим: противостояние "либерала", преданного идеалам правосудия и законности, и советского манипулятора. Высоцкий фактически поломал этот замысел, перетянул на себя одеяло, в значительной степени реабилитировал полицейщину.

Почему так получилось - отдельный разговор (я бы упомянул общий закон, по которому играть героя "с порчинкой" легче, чем идеального персонажа, плюс весьма слабую на фоне звездного ансамбля актеров работу режиссера), но важно тут вот что.

Жеглов Высоцкого диаметрально противоположен кашинским персонажам - он идеалист, берущий на себя отвественность. У него есть четкое личное представление о правде, и оно для него важнее УК. А все нынешние хозяева жизни - предельно безответственны. Для них цитата из Жеглова - это просто такая отмаза. Такая же, как "а что вы нас упрекаете, в США вон Гуантанамо".

[identity profile] saccovanzetti.livejournal.com 2008-01-26 12:28 pm (UTC)(link)
Не будем путать персонажа с актером, но вы в принципе коснулись правильной темы "про кино" - без всякого сомнения, Высоцкий если бы был жив, сыграл бы еще немало ролей в фильмах его близкого друга, талантливого режиссера, депутата Единой России от Университетского округа города Москвы Стаса Говорухина.

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 03:18 (UTC) - Expand

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2008-01-26 10:17 am (UTC)(link)
Интереснее всего не то, что Вы написали - оно достаточно ожидаемо, хоть я и не читаю Кашина и Ко., а подтверждение того, что Вы написали, случившееся в комментах. Причём комменты очень хорошо показывают, что эволюция к способу восприятия, свойственному shit dwellers, произошла гораздо массовее, чем эволюция направления взглядов. Что сразу придаёт совершенно другую окраску любому разговору о той или другой политической деятельности в сегодняшней России.

И вот это - массовость психологии shit dwellers - важнее гораздо, чем то, кто из них сам дерьмо, а кто нет.

Интересно, кстати, что некоторые shit dwellers определяют себя как циников. Но это сильно разная психология.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2008-01-26 10:29 am (UTC)(link)
Я перечёл комменты. Нет, таких, конечно, меньшинство. Но достаточно, чтобы огорашивало. Поэтому мне сначала показалось, что их больше.

[identity profile] bukash.livejournal.com 2008-01-26 11:12 am (UTC)(link)
Мне кажется, вы не поняли статьи. Она просто о том, что "сегодня Высоцкого быть уже не может". Так знакомая рассказывала мне, как в 80-е годы ее знакомый-эммигрант со слезами слушал Высоцкого и говорил о том, что "в Америке (где этот ее знакомый жил) Высоцкого быть не может, в Америке он стал бы не Высоцкий". Ну и потом восприятие Розенбаума как "второго Высоцкого". Разве в советcкое время Розенбаум имел отношение к власти?

[identity profile] saccovanzetti.livejournal.com 2008-01-26 12:46 pm (UTC)(link)
Знаете, есть такая поговорка: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Это верно и про автора этого поста, и про вас, и про Высоцкого. Достаточно поинтересоваться, кем стали в 90-х его друзья Артур Макаров (убит в 95-ом за криминальный бизнес по огранке алмазов), Стас Говорухин (депутат Единой России, победивший на выборах Шендеровича со счетом 3:1 по университетскому округу Москвы), Вадим Туманов (его артель Печора была уничтожена лично Горбачевым, после этого он строил дороги в карелии, награжден орденами России; сын Вадима Туманова окончил факультет журналистики Московского университета), и другие.

(no subject)

[identity profile] bukash.livejournal.com - 2008-01-26 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 03:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 17:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 15:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 19:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 18:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 18:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 19:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 19:08 (UTC) - Expand

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2008-01-26 12:20 pm (UTC)(link)
Н-да... Только и остается, что завершить цитату: "Врете, подлецы, он и мал, и мерзок - не так, как вы. Иначе!"

[identity profile] regent.livejournal.com 2008-01-26 02:36 pm (UTC)(link)
А между тем, Владимир Семёнович однажды ясно дал понять свою позицию в отношении будущих событий:

"Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю."

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2008-01-26 04:37 pm (UTC)(link)
Почитал комменты - кажется понял, причину бурления говн - для Кашина (и для меня) Высоцкий и есть что-то вроде Розенбаума или Круга - талантливее, но и только. Потому и естественно моделировать его судьбу по ним, в первую очередь.

А для Вас (и ко) - он что-то совсем другое. Вот собственно и все.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2008-01-26 05:03 pm (UTC)(link)
Я думаю, что все проще. Есть люди, для которых человек и "артпроект" - разные вещи. Я попытался сказать об этом тут: http://scholar-vit.livejournal.com/159422.html?thread=5174462#t5174462

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 18:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-26 23:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 23:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-26 23:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 23:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-26 23:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-27 00:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-konst.livejournal.com - 2008-01-27 09:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-27 12:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-27 17:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-27 18:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-27 18:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-27 21:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-27 22:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 00:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-28 03:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 03:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 03:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 03:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 03:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 04:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 04:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 04:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 04:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 05:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 05:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 05:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-28 05:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 06:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com - 2008-01-28 19:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-30 02:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2008-01-26 23:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-26 23:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2008-01-26 18:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] joppux.livejournal.com - 2008-01-26 18:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-konst.livejournal.com - 2008-01-27 09:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2008-01-27 10:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2008-01-28 04:23 (UTC) - Expand

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2008-01-26 05:45 pm (UTC)(link)
Как же - незнакомое. Увы, более чем знакомое.

Сегодня , как раз вспомнилось.

[identity profile] aintlion.livejournal.com 2008-01-26 07:22 pm (UTC)(link)
..."И еще я в очередной раз подумал, как тупа и бестолкова эта власть. У нее совершенно отсутствовало чутье на своих и чужих. Что покойный Галич чужой - она еще понимала. Но что Высоцкий свой - уразуметь никак не могла. А с другой стороны, уразумей она это - и пропал бы Высоцкий".
ПОСМОТРИ В ГЛАЗА ЧУДОВИЩ (А.ЛАЗАРЧУК,М.УСПЕНСКИЙ)

[identity profile] superina.livejournal.com 2008-01-26 07:35 pm (UTC)(link)
Мне кажется дело не в Кашине. Просто времена такие наступили - антивысоцкие. И странно думать, как бы он вписался в них. Я и сама об этом задумывалась и задумываюсь. Бог его уберег от этих времен.

Page 1 of 2