scholar_vit (
scholar_vit) wrote2011-01-07 04:53 pm
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Опрос: вор в доме
По мотивам одного разговора в реале...
Ситуация: вы приходите домой, а там незнакомец. Увидев вас, он бросается убегать. Перед вами вор. Так получилось, что у вас есть оружие.
Дальнейшие вопросы относятся к этим событиям. Во избежание разночтений подчеркну, что (1) меня интересует морально-нравственный, а не юридический аспект ситуации; (2) так как незнакомец убегает, опасности он для вас и вашей семьи явно не представляет.
PS По многочисленным просьбам комментаторовз прошу последний вариант в вопросе 1 читать "Нет, не буду стрелять"
no subject
С другой стороны, я однозначно не буду осуждать соседа. Меня вообще бесят ситуации, когда вор начинает судиться с хозяином дома, если скажем он в процессе кражи получил какую-нибудь травму. Я вообще не понимаю, почему суд соглашается рассматривать такие иски. При этом я понимаю разницу с намеренным приченением вреда здоровью, когда хозяин устраивает ловушки против возможных грабителей.
no subject
А я - не понимаю. Совершая преступление человек выводит себя за рамки закона. Спрашивается, какого хрена закон его продолжает защищать?
Одно дело, когда полиция через три дня поймала подозреваемого в преступлении. Тут есть возможность ошибки - поймали не того, значит в ход должны идти всякие презумпции. Закон защищает права обвиняемого ровно потому, что обвиняемый - еще не преступник. Есть шанс, что он будет оправдан.
Другое дело, когда человек вляпался непосредственно в момент нарушения закона.
no subject
no subject
Потому что ставится там и так, куда законным способом человек попасть не может. Более того, правильная ловушка еще и потребует для своего приведения в действие явного покушения на собственность хозяина.
Например, таковы были распространенные в прошлом сундуки, которые норовили прихлопнуть не знающего секрета крышкой с острыми клыками.
Такова же бутылка из-под водки, в которую налит метиловый спирт, оставленная на полке в доме, где никто не пьет.
no subject
no subject