scholar_vit: (Default)
scholar_vit ([personal profile] scholar_vit) wrote2010-02-04 10:15 pm
Entry tags:

Об абортах

С легкой руки [livejournal.com profile] kosilova мне стали задавать вопросы, что я думаю об абортах. Является ли наличие достоинства любого человека аргументом за запрещение абортов: если мы признаем безусловное достоинство дауна, должны ли мы признавать достоинство бластомера?

Лично я согласен с теми, кто проводит границу между человеком и нечеловеком по рождению. Я согласен с известной искусственностью этой границы, но перенеся её выше, мы окажемся в положении, когда нам придется обвинять каждого мужчину в чудовищном геноциде, и относиться к каждой менструации как к возможному убийству. Ну не ощущаю я бластомер или эмбрион человеком - что поделать.

Я, однако, готов признать, что есть люди, которые думают иначе. В принципе выслушивать любое мнение - правильно. Однако именно этих людей, на мой взгляд, выслушивать не следует. И вот почему.

Необходимым условием любого диалога является добрая воля участников. Это требует известной интеллектуальной честности и искренности. Если же кто-то говорит, что хочет А, а на самом деле озабочен вовсе Б, то говорить с ним - пустая трата времени.

Предположим, что мы встретились с человеком, действительно убежденном, что эмбрион - человеческое существо, и аборт есть убийство. Такой человек - если он действительно так думает, должен относиться серьёзно к предотвращению того, что по его мнению является массовым убийство. Например так: известно, что информация у молодежи о контрацептивах сильно снижает количество абортов. Это эмпирический факт. Следовательно, серьёзный противник абортов должен выступать за уроки сексуального просвещения в школе и бесплатную раздачу контрацептивов старшеклассникам. "Но, - скажет он, - это приведет к повышению сексуальной активности школьников!" Во-первых, исследования не находят такой связи. А во-вторых, отвечу я ему - даже если бы она была, то что с того? Мы тут предотвращаем массовое убийство, да? Вы не готовы за это заплатить тем, что какое-то количество парней и девушек лишатся девственности чуть раньше, чем вам хотелось бы? Тогда грош цена вашим проповедям! Значит, вы на самом деле прекрасно знаете, что аборт - никакое не убийство, и просто занимаетесь отвратительной демагогией.

Насколько я знаю, все организованные сторонники запрещения абортов выступают против распространения контрацептивов в школе и сексуального просвещения. Следовательно, их волнует не "убийство эмбрионов", а совсем другие соображения. Они хотят видеть вполне определенное устройство общества - устройство, которое лично мне не нравится. Разумеется, их право хотеть какое угодно общество - но врать при этом все же не следует.

Поэтому любому человеку, утверждающему, что аборт - это убийство, я задаю один и тот же вопрос: "Вы готовы раздавать контрацептивы старшеклассникам?" Если да, то я вас по крайней мере выслушаю и постараюсь понять. Если нет, то идите в задницу. Я вам не собеседник.

[identity profile] mi-b.livejournal.com 2010-02-05 10:17 am (UTC)(link)
по этой же логике, если кто против долгих войн, которые ведет его правителсьтво, и считает, что эти войны - убийство солдат, то он должен поддерживать требования все население стерилизовать, чтобы новых солдат для убийства не рожали. ведь если новых не родить, то их не убьют, а ради предотвращения массового убийства чего не сделаешь? ;)

кстати, интересно, вы сами считаете, то, что до родов - не человек. вполне логичная позиция. но насколько вы уверены в этом? допускаете ли возможность того, что через 50 лет какие-нибудь научные открытия могут заставить вас переменить эту позицию?

[identity profile] tembl4-1980.livejournal.com 2010-02-05 11:04 am (UTC)(link)
против абортов - за контрацептивы.

[identity profile] slavka.livejournal.com 2010-02-05 06:05 pm (UTC)(link)
почему бы не заставить активных противников абортов оплатить свое хобби?

[identity profile] ex-kosilova.livejournal.com 2010-02-05 08:55 pm (UTC)(link)
Мне кажется, теперь я поняла Вашу позицию. По существу ее я могу сказать только следующее. Традиционная и религиозная культура намного лучше демократической и современной. (Это такое программное заявление.) Недостает понятия греха и системы грехов, видимо. Аборт - грех, убийство - грех, секс без брака - грех, прелюбодеяние грех. Про это мы вообще дискутировать не будем, каждый, кому это не ясно, пусть идет лесом. Теперь о традиционной и религиозной культуре, которая, насколько я понимаю, Вам не нравятся. В них было четкое понятие греха. Не одного греха, допустим, аборта, а греха вообще. И они умели если не удержать людей от греха (хотя умели удержать), но, по крайней мере, создать понимание того, что такое грех. Вот теперь сторонники тех культур это и отстаивают.
Отсюда происходит большая путаница. Хотели про грехи, а начали про аборт, а им говорят: поменяйте один греха на другой, а они не хотят, а им говорят: вы не честны - ну и все далее по Вашему посту.

[identity profile] rosenkraunz.livejournal.com 2010-02-06 01:49 am (UTC)(link)
я против абортов. готов раздавать, ага. только в от перед этим прочитать лекцию о человеческих взаимоотношениях.

[identity profile] ringm.livejournal.com 2010-02-06 06:52 am (UTC)(link)
На самом деле, логически анализировать мотивацию людей с консервативно-религиозным сознанием совершенно бесполезно. У них в голове есть набор широких паттернов под общим названием "грех", в ответ на которые в голове загорается красная лампочка со словом "низзя" и включается сирена. Они совершенно не способны размышлять о категориях, соответствующих этим паттернам, объединять эти категории в общую картину, проводить мысленные эксперименты и соглашаться на какие-то компромиссы по ним, поскольку они обучены избегать этих паттернов примерно как Скиннеровские крыски. Если вы пытаетесь выдавить из них логические аргументы, аргументы обычно на ходу подгоняются под "низзя", и при этом пожертвовать фактами им гораздо проще, чем уступить в этих категориях хотя бы в чем-то.

Почему эти люди не согласны на раздачу презервативов: потому что презервативы раздают, исходя из посылки о том, что секс среди старшеклассников - был, есть и будет, и ничего с этим сделать невозможно. Консерватор с этим никогда не согласится - любые попытки об этом подумать немедленно включают у него в голове лампочку и сирену. Ему можно бесконечно показывать факты, толку от этого абсолютно никакого - пожалуй, этим его можно только разозлить. Все, что он сможет по этому поводу выдавить из себя - помахать руками, покричать "низзя", и сказать, что детей нужно лучше воспитывать, и тогда эта проблема исчезнет. То же самое, например, по поводу наркотиков - консерватор никогда не согласится с тем, что употребление наркотиков пресечь невозможно, просто и нужно снижать вред от него. Да и по поводу многих других вещей.

[identity profile] flammar.livejournal.com 2010-02-06 08:18 pm (UTC)(link)
Есть аргумент, что как убийство, так и аборт и применение контрацептивов есть вмешательство в Божью волю. Причем убийство среди них даже более оправдано, т.к. в этом случае по крайней мере понятно "за что".

(Anonymous) 2010-02-07 01:40 am (UTC)(link)
>Поэтому любому человеку, утверждающему, что аборт - это убийство, я задаю один и тот же вопрос: "Вы готовы раздавать контрацептивы старшеклассникам?" Если да, то я вас по крайней мере выслушаю и постараюсь понять. Если нет, то идите в задницу. Я вам не собеседник

Есть много людей, для которых и то и другое нравственно дурно. Например, приверженцы социального учения Матери ихней Св. Католической Церкви. А также уйма сравнительно последовательных христиан других деноминаций, сильно не все из которых придерживаются дебильной новореспубликанской догмы во всей полноте (исследований не проводил, просто надеюсь, что я прав - из веры в человечество. Ну и кузены наши католики в массе не особенно правые, разве нет?)

Правая позиция в этом вопросе действительно непоследовательна, но по другим причинам. Мало кто из них поддерживает реальную поддержку матерей - там, отпуска по уходу за ребенком, доступный чайлдкэр, медицинское обслуживание - все меры левые. Т.е. им важнее показать немерянную заботу о морали, чем решить проблему. Гов. Пэйлин, пролайфер с чудовищной антиженской историей с рэйп китами за деньги - эффектный пример.

ЗЫ: Сам контрацептивы раздавать не пойду, но готов поддержать других - как вынужденную меру и меньшее зло.

ТОП: 11:44 AM

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2010-02-07 08:44 am (UTC)(link)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2fscholar-vit.livejournal.com%2f225758.html).
Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?scholar_vit.livejournal.com).
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://topbloger.ru/?scholar_vit.livejournal.com).ImageImage

[identity profile] gnnbtrn.livejournal.com 2010-02-07 08:50 pm (UTC)(link)
Консерватор не согласен с раздачей презервативов потому что считает, что у него есть более действенный метод: обучение воздержанию до брака.

Перефразируя scholar_vit'a можно сказать:

... любому человеку, утверждающему, что аборт - это НЕ убийство, задаю один вопрос: "Вы готовы обучать старшеклассников ВОЗДЕРЖАНИЮ?" Если да, то я вас по крайней мере выслушаю и постараюсь понять. Если нет, то идите в задницу.

[identity profile] dizel.livejournal.com 2010-02-08 07:27 pm (UTC)(link)
информация у молодежи о контрацептивах сильно снижает количество абортов. Это эмпирический факт

Было бы интересно услышать Ваше мнение о том, что написал [livejournal.com profile] shkrobius вот здесь (http://shkrobius.livejournal.com/230169.html)

Однако, интереса ради, предположим, что правы Вы.

серьёзный противник абортов должен выступать за уроки сексуального просвещения в школе

Почему он вообще должен за что-то там выступать? Разве человек не может иметь какое-то мнение, и при этом полагать, что остальные справятся со своими проблемами сами, без его вмешательства?

любому человеку, утверждающему, что аборт - это убийство, я задаю один и тот же вопрос: "Вы готовы раздавать контрацептивы старшеклассникам? Если да, то...

Поэтому я как раз за то, чтобы абортов было как можно меньше. Контрацепция, половое просвещение...

Т.е если ты против абортов - поддержи образование. За аборты - тоже поддержи. Так и скажите: все должны поддерживать половое образование. Аборты тут причем?

[identity profile] nikadubrovsky.livejournal.com 2010-02-17 12:54 pm (UTC)(link)
все верно.

[personal profile] ramendik 2010-03-15 11:46 pm (UTC)(link)
Я считаю, что эмюрион является человеком. Не факт что с зачатия.

Не против раздачи презервативов, начиная с age of consent. Я не настолько специалист в американских делах, чтобы знать соотношение age of consent и школьных лет.

В идеале надеюсь на искуственную матку. Вроде бы тут должно быть полное согласие с радикальными феминистками?

бытовая техника Kenwood

(Anonymous) 2011-04-17 07:44 pm (UTC)(link)
Добряк пир! Я хочу сказать в мире много всяких хороших и нехороших производителей бытовой техники, только техника Кенвуд вечно стояла и стоит особняком ибо это яркий модель надежности, какой гарантирует бренд [url=http://kenwoodz.ru]Kenwood[/url], это на протяжении долгих лет гарантия качества и долгое век здание различных приборов аля кофеварка, чайник тож магнитола. Если вы задумались над приообретением бытовой техники - берите [url=http://kenwoodz.ru]Кенвуд[/url] - не пожалеете!

Page 2 of 2