scholar_vit: (Default)
scholar_vit ([personal profile] scholar_vit) wrote2010-02-03 06:18 pm
Entry tags:

Карли Фиорина и Хьюлетт-Паккард

Карли Фиорина в свое время поруководила компанией "Хьюлетт-Паккард". После того, как капитализация компании упала вдвое, ей заплатили отступных около 21 миллионa долларов, лишь бы она ушла. Кстати, когда стало известно, что Фиорина подает в отставку, акции HP подскочили на 6.9%.

Сейчас Фиорина решила выдвинуться в Сенат США от Калифорнии как республиканка. Как пишут, компания Хьюлетт-Паккард уже внесла на избирательную кампанию её соперницы-демократки, Барбары Боксер, максимально возможные 10 тысяч долларов. Своему бывшему CEO компания не дала ни цента. Один из сотрудников, правда, дал лично от себя $250. Впрочем, если говорить о личных пожертвованиях, то надо заметить, что соперник Фиорины в республиканской primary получил $2400 непосредственно от Арианны Паккард.

[identity profile] anatol-olegych.livejournal.com 2010-02-03 11:28 pm (UTC)(link)
Не забыли ее, значит...

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-02-04 01:40 am (UTC)(link)
Пять лет прошло.
(deleted comment)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-02-04 12:10 am (UTC)(link)
Thanks

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2010-02-04 01:08 am (UTC)(link)
Всё же основные вопросы должны быть не к ней (ну, не смогла, что с неё взять), а к тем директорам, которые её нанимали и подписывали ей контракт с золотым парашютом. Вот бы кому пинка под зад.

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-04 03:00 am (UTC)(link)
Это не с ней был какой-то скандал с подслушиванием пару лет назад?

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-02-04 05:15 am (UTC)(link)

Нет. Это было при Патриции Данн, которая сменила Ф. в HP. Там была опубликована статья в NY Times про внутренние трения среди директоров HP - было очевидно, что это утечка из совета директоров. Патриция наняла частных детективов, которые выяснили, кто из директоров куда звонил с домашнего или сотового телефона - пытались выявить, не было ли среди адресатов звонков персонала газеты. Это выплыло наружу, поднялся большой скандал, который репутации компании отнюдь не помог.

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-04 12:42 pm (UTC)(link)
Ага, спасибо.

[identity profile] svensk-vanja.livejournal.com 2010-02-04 06:51 am (UTC)(link)
Что такое в данном случае "компания Хьюлет-Пакард"? Наймом и увольнением СЕО занимается совет директоров (кстати, ещё вопрос за какие услуги СЕО предоставляются подобные парашюты; даже в якобы некоррумпированной социал-демократической Швеции это не делается просто так), а вот к взносу пожертвований ни совет директоров, ни даже новый СЕО не должны иметь отношения. Может это всего-навсего личные счеты директора по маркетингу к старому СЕО

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-02-04 04:06 pm (UTC)(link)
http://www.hp.com/hpinfo/abouthp/government/us/engagement/index.html

HP has a long-standing tradition of civic engagement. Our involvement in the political process and global public policy debate is a natural extension of our core values and we consider it an important, necessary and appropriate part of doing business.

One part of that engagement includes participating in the political process in the United States through political contributions. HP contributes corporate dollars to U.S. state and local candidates and ballot measures where allowed. These contributions are consistent with our policy positions and corporate political guidelines.

U.S. law prohibits corporate contributions to federal political candidates. However, eligible employees can make individual donations to the HP Political Action Committee (HP PAC). The HP PAC contributes to bipartisan campaigns for congressional candidates who share our policy views. Contributions to fund the HP PAC, a separate legal entity, are voluntary.

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2010-02-06 12:42 am (UTC)(link)
U.S. law prohibits corporate contributions to federal political candidates.
Как они тогда дали деньги Барбаре Боксер?

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-02-06 01:04 am (UTC)(link)
Именно с целью обойти этот закон создается Political Action Committee (PAC), который является формально отдельной некоммерческой организацией, и который может давать до 10К.

[identity profile] pussbigeyes.livejournal.com 2010-02-04 11:36 am (UTC)(link)
С работой Карли на посту СЕО не все так просто. Несмотря на гигантские транзакционные издержки, слияние с Compaq стало огромным благом для НР, особенно в долгосрочной перспективе. Часть акционеров, группировавшаяся вокруг наследников, всегда воспринимала ее в штыки. Ушли ее совершенно незаслуженно. HP и Compaq - наши основные вендоры с конца 90-х, так что процесс был мне виден вблизи, и я много разговаривал с сотрудниками НР разных уровней, это не только мое мнение.

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-04 12:43 pm (UTC)(link)
Тем не менее, рынок принтеров, например, НР медленно но верно теряет, и ничего с этим поделать не может.

[identity profile] pussbigeyes.livejournal.com 2010-02-04 12:47 pm (UTC)(link)
Соревнование с главным конкурентом, IBM, от принтеров зависит мало. Время собирать принтера, и время выбрасывать принтера.

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-04 06:16 pm (UTC)(link)
Смотря в каком рынке. Где ИБМ, а где и Делл.

[identity profile] pussbigeyes.livejournal.com 2010-02-04 06:31 pm (UTC)(link)
Я о глобальной конкуреции, а не о продуктовых секторах.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-02-04 04:22 pm (UTC)(link)
Видите ли, я мало что понимаю в управлении крупными компаниями. Поэтому я вынужден доверять мнению экспертов. http://www.portfolio.com/ включил Фиорину в двадцатку худших CEO всех времен (http://www.cnbc.com/id/30502091?slide=3).

Вы хотите сказать, что на самом деле эти эксперты неправы, и Фиорина - непризнанный гений, не оцененный по достоинству современниками? Не буду спорить - вполне может оказаться, что Вы правы.

Я только хочу привлечь Ваше внимание к тому факту, что, например, непризнанный гений-художник обычно живет в нищете и безвестности - такова традиционная плата за Божий дар. А вот непризнанный гений (а может, все-таки бездарь?) CEO спускается на золотом парашюте а потом поучает за большие деньги, как надо работать. На мой взгляд, тут некоторая несправедливость.

[identity profile] pussbigeyes.livejournal.com 2010-02-04 04:55 pm (UTC)(link)
Я думаю, очень многие поспорят с основным обвинением в ее адрес "The merger Fiorina orchestrated with Compaq in 2002 was widely seen as a failure." С точки зрения рыночной позиции, объединенная компания выиграла бесспорно. Насколько велика была цена этого выигрыша - мне судить сложно. Ясно, что Карли уволили как раз тогда, когда она должна была начать собирать плоды от слияния.

По поводу золотых парашютов не вижу смысла спорить, лично меня они не раздражают, тем более что разумной альтернативы привлечения высококлассных менеджеров пока никто не предложил. Со справедливостью всегда так: решение, наименее ущемляющее интересы всех заинтересованных сторон, всем им покажется в равной (и большой) мере несправедливым. Приходится выбирать то, что кажется справедливым хотя бы части из.

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-04 11:41 am (UTC)(link)
А с каких это пор в США разрешены корпоративные взносы в избирательный фонд, да еще в таких размерах?

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-04 12:42 pm (UTC)(link)
А вот недавно ВС подтвердил это право.

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-04 12:57 pm (UTC)(link)
Вы как-то криво прочли решение ВС.

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-04 06:13 pm (UTC)(link)
Дык, я читаю новости вроде этих:

The court's 5-4 decision held that corporations could dip freely into their general funds to finance campaign ads either in support or against a particular political candidate.

Распрямите уж наше убогое прочтение, а то сами мы не юристы.

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-04 06:59 pm (UTC)(link)
Извольте.
http://vlad-ab.livejournal.com/469707.html
http://vlad-ab.livejournal.com/467307.html

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-04 10:52 pm (UTC)(link)
Спасибо. Но я таки не понял, в чем именно кривизна была?

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-04 11:01 pm (UTC)(link)
В том, что будто бы разрешили корпоративное финансирование. Ничего подобного. Отменили дэдлайн на рекламу, не оплаченную кандидатом - только и всего.

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-05 04:18 am (UTC)(link)
Пардон, но вот решение Верховного Суда: 2. Austin is overruled, and thus provides no basis for allowing the Government to limit corporate independent expenditures. Hence, §441b’s restrictions on such expenditures are invalid and cannot be applied to Hillary. Given this conclusion, the part of McConnell that upheld BCRA §203’s extension of §441b’s restrictions on independent corporate expenditures is also overruled. Pp. 20–51.
(a) Although the First Amendment provides that “Congress shallmake no law . . . abridging the freedom of speech,” §441b’s prohibitionon corporate independent expenditures is an outright ban on speech, backed by criminal sanctions.

http://www.supremecourtus.gov/opinions/09pdf/08-205.pdf

Большинство обозревателей,включая президента Обаму, трактуют это решение именно так, как я привел в ссылке выше. Я тоже могу трактовать только так, и никак иначе: "Запрет Конгрессом в статье 441б корпоративных расходов (т е вкладов в предвыборную кампанию) является запретом свободы слова."

чи айте и обрящете

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-05 11:52 am (UTC)(link)
Президент Обама - не обозреватель, а обозреватели либо наводят тень на плетень, либо рассчитывают, что читатель сам грамотный. Важно понять, какие resrictions Суд признал неконституционными, что написано в параграфе 441b, и действие какой нормы прекращено решением Суда.

Вот этот параграф.
http://vlex.com/vid/contributions-expenditures-corporations-19137884
Он открывается словами:


In general It is unlawful for any national bank, or any corporation organized by authority of any law of Congress, to make a contribution or expenditure in connection with any election to any political office...

Это ограничение никто не оспаривал, и оно остается в силе. Речь идет о непрямом участии в кампании посредством electioneering communication. Такая коммуникация, согласно закону, должна была быть прекращена за 30 дней до праймери и за 60 до дня всеобщих выборов:

Section 441b makes it a felony for all corpora-tions—including nonprofit advocacy corporations—eitherto expressly advocate the election or defeat of candidates or to broadcast electioneering communications within 30days of a primary election and 60 days of a general election. (С. 27 решения ВС)

Именно с этим и не согласились United Citizens. (Они, правда, пытались доказать, что фильм "Хиллари" - не electioneering communication.) Суд нижней инстанции согласился с Федеральной избирательной комиссией, а ВС это решение отменил:

The judgment of the District Court is reversed withrespect to the constitutionality of 2 U. S. C. §441b’s re-strictions on corporate independent expenditures.


Re: чи айте и обрящете

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-05 01:06 pm (UTC)(link)
Так они отменили 441б на том основании, что не верно более общее решение: "Остин...отменен, и следовательно, у правительства нет оснований ограничивать специфические расходы корпораций." Т е отменяется не только Хиллари, но и все подобные запреты. Решение ВС носит общий характер.

Re: читайте и обрящете

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-05 01:23 pm (UTC)(link)
Ну разумеется. Решения ВС обязательны для всех судов по всем аналогичным делам. Вот каким было решение ВС по делу "Остин против Мичиганской торговой палаты" (мнение большинства писал судья Маршалл):

The majority concludes that the Michigan Act is narrowly tailored. First, it seeks support in the availability of political action committees (PAC's) as an alternative to direct speech. Second, the majority advances the rationale that the restriction protects shareholders from the use of corporate funds to support speech with which they may not agree. Third, it asserts that independent expenditures funded by corporate wealth pose inherent dangers. None of these justifications can suffice to save the Act.
http://supreme.justia.com/us/494/652/case.html

Re: читайте и обрящете

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-05 08:38 pm (UTC)(link)
И прецедент создан! Теперь любая попытка ограничить финансирование предвыборных кампаний корпорациями (относительно общих ограничений для всех) будет невозможна на основании последнего решения ВС, а не только частности, которые вы перечислили выше. "У правительства нет оснований ограничивать специфические расходы корпораций." Так что вам показалось "кривизной?"

Re: читайте и обрящете

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-05 10:43 pm (UTC)(link)
Кривизна в том, что корпоративные взносы в избирательный фонд того или иного кандидаты как были запрещены, так и остались. Снято лишь ограничение на политическую рекламу, оплаченную корпорациями. Натурально, у правительства нет оснований диктовать корпорациям, на что тратить деньги, а на что нет.

Маккейна можно понять: в 2000 году он проиграл праймери в Южной Каролине Бушу именно потому, что на него началась атака в последние дни перед голосованием, он не успел оправдаться. Но ведь MSNBC - тоже корпорация, а ей никто почему-то не запрещает вести предвыборную агитацию накануне голосования. Та же история с Голливудом: фильм Майкла Мора никто не снимал с экранов.

Re: читайте и обрящете

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-07 03:57 am (UTC)(link)
Понятно, спасибо. Но ведь оплата телеканала, скажем, это тоже расход на рекламу?

Re: читайте и обрящете

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-07 10:53 am (UTC)(link)
Что значит оплата канала? Покупка эфирного времени? Конечно.

Вот здесь транскрипт прений сторон, там много интересного.
http://www.supremecourtus.gov/oral_arguments/argument_transcripts/08-205%5BReargued%5D.pdf

Re: читайте и обрящете

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2010-02-07 02:04 pm (UTC)(link)
Ну дык это означает свободу корпорациям де факто. Они могут жертвовать деньги предвыборным комитетам, а те распределяют. Хитрость лишь в том, чтобы чек от корпорации закэшивался непосредственно телеканалом, минуя фонды комитета.

Re: читайте и обрящете

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-07 02:27 pm (UTC)(link)
Нет, не могут. Только комитетам политического действия. Или тратить самостоятельно. В этом отношении ничего не изменилось. Решение о конституционности PACs Верхсуд принял давным-давно. Закон Маккейна-Файнголда его никоим образом не затрагивает. Федеральная избирательная комиссия его не оспаривала. Пэтому из-за чего эта буря в стакане воды, непонятно. То есть понятно, конечно - обычная демагогия.

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-04 04:33 pm (UTC)(link)
PAC - это совершенно другая история. Это не "на избирательную кампанию ее соперницы".

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-02-04 04:41 pm (UTC)(link)
Вы совершенно правы. Мне следовало сказать не "Компания HP дала её сопернице...", а "Политический комитет компании HP, отдельное юридическое лицо, содержащееся на добровольные взносы сотрудников компании и дающее деньги кандидатам, чья политика соответствует корпоративной политике компании HP, как определено Советом директоров компании, дал её сопернице...".

В принципе мне следует делать все подобные оговорки, после чего любая запись в этом блоге будет выглядеть как договор купли-продажи небольшого дома.

Газета "Sacramento Bee", на которую я ссылаюсь, таких оговорок НЕ делает (So far, Hewlett-Packard has given the maximum amount to Sen. Barbara Boxer but hasn't contributed toward its own former CEO, Carly Fiorina, campaign finance reports show), но мы же договорились предъявлять блогам гораздо более жесткие требования, верно?
Edited 2010-02-04 16:46 (UTC)

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-04 04:47 pm (UTC)(link)
Что такое комитет политического действия, мы знаем, всякий раз начинать с Адама не требуется. По сравнению с золотым парашютом Фьорины сумма ничтожная. Думаю, Боксер, тоже дама не бедная, с удовольствием поменялась бы.

[identity profile] vlad-ab.livejournal.com 2010-02-04 04:49 pm (UTC)(link)
Совершенно верно: читатели Пчелы знают, о чем идет речь, а в ЖЖ многие слышали звон - как, например, про решение Верхсуда.

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2010-02-04 06:07 pm (UTC)(link)
Зато какие у Фиорины видео в primaries кампании. Песня!

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-02-04 07:20 pm (UTC)(link)
Это да. Похоже, что разработчики клипа накурились чего-то очень крутого.