scholar_vit: (Default)
scholar_vit ([personal profile] scholar_vit) wrote2017-09-15 06:21 pm

А не обидеть ли мне феминисток?

Так, правых я постом про изнасилования обидел. Давайте еще феминисток обижу. Точнее, я не совсем понимаю, что именно в изложенном ниже обидно для феминисток. Но опыт показывает, что многие обижаются.

[personal profile] morreth пишет, комментируя мой пост:

Наблюдение за фарватером показывает, что у многих выходцев из бывшего СССР плоховато с концепцией сексуального согласия. Отсюда и ужас перед внезапным обвинением в изнасиловании: это ж каждую бабу, перед темя. как присунуть, спрашивать надо будет, согласна она или нет. Как жить?

Так вот. Я, с одной стороны, совершенно согласен с этой мыслью. С другой стороны, я считаю ее слишком узкой и, как это сказать по-русски, misleading.

Да, у выходцев из СССР плохо с концепцией сексуального согласия. Но это только симптом более общего и, да простят меня феминистки, более важного явления: у них плохо с концепцией равных отношений вообще. То есть любое социальное отношение рассматривается как отношение доминирования, причем доминирование достигается либо насилием, либо обманом. Все остальное суть выдумки "левых". Возвращаясь к сексу, "телку" можно либо "прижать", либо "раскрутить".

Это так, но дело в том, что это так далеко не только по отношению к сексу, гендеру и т.п.

Это так по отношению к экономике: посмотрите, какой капитализм они себе построили! Это так в особенности по отношению к важной части экономики: трудовым отношениям. Это так по отношению к политике, как внутренней, так и внешней (примеры приводить, скорее всего, не надо). Это так по отношению к педагогике. И так далее, и тому подобное.

Все это накладывается на то, что Оруэлл называл power cult. К гадалке не ходи: в любом конфликте симпатии бывшего советского человека будут на стороне сильного против слабого. Если полицейский убивает черного или бедного белого, советский человек на стороне полицейского. Если юноша изнасиловал девушку, то советский человек на стороне юноши. Тут даже не то, что сильный всегда прав: советский человек всегда идентифицирует себя с сильным, даже если он сам слаб (в особенности, если он сам слаб!)

Впрочем, слово "советский" тут тоже misleading. При том, что описанный тип среди бывших советских людей встречается особенно часто, он вовсе не эндемик. Доказательством чему служат недавние выборы в США.

v_phi: (Default)

вспоминается, как просвещенный Гай Гаал

[personal profile] v_phi 2017-09-15 10:37 pm (UTC)(link)
в той главе "Обитаемого острова", где он со страхом думает о будущем, когда опять станет поклонником силы:

– Я же опять болванчиком заделаюсь… — беспомощно сказал Гай.
(ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ)
ikadell: (посмотрим)

[personal profile] ikadell 2017-09-15 11:06 pm (UTC)(link)
Я не понимаю, каким образом высказанная тобой мысль обидна для феминисток. Вообще говоря, довольно очевидное соображение:) Немало людей разного происхождения в разных странах, не просыпаясь, идут целовать пятки самому сильному, а в дискуссиях в сети это транслируется в публичную идентификацию с. У каждого человека, в конце концов, есть право выживать именно таким способом, хотя Данте утверждает, что их после не возьмут ни бог, ни супостаты божьей воли.
Edited 2017-09-15 23:07 (UTC)
ksyuhin_i_ya: (Default)

[personal profile] ksyuhin_i_ya 2017-09-15 11:22 pm (UTC)(link)
Ну обидного ничего не вижу, но вынуждена уточнить, что зачастую те люди, которые уже дошли до идеи равных отношений в других аспектах, на гендерном взаимодействии позорно сливаются. Так что наверное для женщин этот вопрос стоит острее.
spamsink: (Default)

[personal profile] spamsink 2017-09-15 11:27 pm (UTC)(link)
Если полицейский убивает черного или бедного белого, советский человек на стороне полицейского.

Допустим. Тогда к какой формации принадлежит человек, у которого в любом конфликте симпатии на стороне более "социально близкого" к нему самому?

ikadell: (Default)

[personal profile] ikadell 2017-09-16 12:26 am (UTC)(link)
Ты понимаешь, что только что выдал зашибенскую рекурсию?

[personal profile] to_do_list 2017-09-16 12:40 am (UTC)(link)
Hate translit, hence in English. Feminism is a complex phenomenon with multiple currents inside it. The analysis of multiple kinds of inequality strikes me as characteristic of intersectional feminism (e.g, gender, race, social class, ability/disability, sexuality, and how they all work together systematically). But sure, there are some feminists who are not on board with this and continue to think gender issues are the most important. But there are also plenty of people identifying as feminists who really disagree with this position! I can add a comment translating this into Russian if important...

[personal profile] bowhill 2017-09-16 01:01 am (UTC)(link)
Советские качества — они ведь не марсианские. Некоторые человеческие качества сначала были систематизированы и организованы, а потом уже воспроизводились во многом самостоятельно.
gracheeha: (Default)

[personal profile] gracheeha 2017-09-16 02:24 am (UTC)(link)
А вот интересно, почему женщины "тёлки", а мужчины "козлы"? По-моему, быть "козой" интереснее.

[personal profile] kouzdra 2017-09-16 05:07 am (UTC)(link)
Ну так силовые отношения - тоже отношения равных. И вооруженных.

Собственно потому мне всегда и представлялись глупостью все эти "американские" заходы про "общие ценности" и предложения "вступить в клуб цивилизованных".

Я, знаете, с детства с разборчивостью относился к вопросу "дружб" и "членства в клубе". Например в "клуб интеллигентных мальчиков" как-то не потянуло - хотя формально я в нем и состоял - ну записали знаете - но мне как-то на него было пофиг - соответствоват никакого желания не имелось.

Вот так и с "цивилизованным миром" - если вы туда зовете - значит вам это нужнее. И с "правами человеков" - вам эти права нужны - вы и платите. Мне в том числе.

PS: Что забавно - когда мне предъявляют стереотипный аргумент "представь что с тобой это случится" в большинстве случаев речь идет о ситуациях которые мне и представлять не надо - потому что "случалось".
Edited 2017-09-16 08:16 (UTC)
taki_net: (Default)

[personal profile] taki_net 2017-09-16 06:49 am (UTC)(link)
"Зачастую" тут (мне кажется) неверно. Бывает, и "зачастую", что люди, дошедшие до равных В ЧЕМ-ТО ОДНОМ, на сфере гендерного сливаются. Но обычно осознании концепции равенства генерально достаочно, чтобы не сливаться позорно. Хотя быть не в курсе последних методичек - это бывает :-) (вот, я тоже не удержался и подкуснул; стоит объяснить, что я не считаю "методички" чем-то плохим, просто требования к активисту и "просто лояльному обывателю" должны быть разными).
taki_net: (Default)

[personal profile] taki_net 2017-09-16 06:51 am (UTC)(link)
К зрелому капитализму. Причем средненижним или нижним (но поверхностно образованным) слоям.
spamsink: (Default)

[personal profile] spamsink 2017-09-16 07:10 am (UTC)(link)
Интересно. Я бы сказал, к обывателю периода НЭПа.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2017-09-16 10:23 am (UTC)(link)
Ну так именно поэтому и. И наоболрот "Быком" быть приятнее, чем "козлом". Но большая часть мужчин до "быка" не дотягивают, хотя "быквовать" кое-кто и пытаются. Поэтому остаются "козлами".
tijd: (Default)

[personal profile] tijd 2017-09-16 02:00 pm (UTC)(link)
Хотелось бы считать поклонение силе и изнасилованию (в широком смысле) советским явлиянием, но нужно признать, что оно уходит корнями в русскую культуру. Оттуда же особое отношение к вранью и воровству. Возможно, эта след родовой травмы, оставленной монгольским иго. В Америке родовая травма рабства приводит к существованию похожих настроений.

[personal profile] kouzdra 2017-09-17 01:47 pm (UTC)(link)
Равенство - это когда у меня есть кольт и у тебя есть кольт - и мы равно можем друг другу вышибить мозги. Понято что кто-то (как Кристобаль Хозевич) "успеет раньше" - и все.